Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МАК заставили платить


17 октября 2011 года Любовь Шебалова, КоммерсантЪ - Казань


Росимущество через арбитраж добилось взыскания с ОАО «Международный аэропорт „Казань“» (МАК) почти 25 млн руб. за пользование в 2008-2010 годах находящимся в федеральной собственности аэродромным комплексом. МАК отказывался платить, заявляя, что за это время затратил на поддержание комплекса в рабочем состоянии гораздо больше средств, чем с него требуют. Его даже поддержала первая судебная инстанция, которая решила, что стороны должны произвести взаимозачет. Однако суды вышестоящих инстанций посчитали, что МАК все же должен Росимуществу. В МАК ситуацию не комментируют.

Международному аэропорту «Казань» не удалось отбиться от материальных претензий Росимущества. Он должен будет выплатить ведомству 24,88 млн руб. за пользование аэродромным комплексом.
 
Как рассказывал „Ъ“ 3 февраля, территориальное управление Росимущества в Татарстане в начале года инициировало разбирательство в арбитраже, требуя от МАК выплаты 26,8 млн руб. неосновательного обогащения (в том числе 1,9 млн руб. процентов). В Росимуществе полагали, что аэропорт «сберег» средства, которые ему надлежало в 2008-2010 годах уплатить за пользование аэродромным комплексом в качестве арендной платы.
 
Напомним, Татарстан за более чем 700 млн руб. ($120 млн) бюджетных средств к 2000 году построил в Казани взлетно-посадочную полосу (ВПП) длиной 3,7 км и включил ее в реестр республиканской собственности. Однако Воздушный кодекс РФ предусматривает безусловное закрепление ВПП международных аэропортов в федеральной собственности. В 2005 году правительство республики заявило о готовности передать ВПП в федеральную собственность взамен инвестиций в реконструкцию МАК к празднованию тысячелетия Казани (отмечалось в августе 2005 года). Министр транспорта России Игорь Левитин во время визита в Казань сказал, что, построив ВПП за свой счет, республика, по сути, «выполнила обязательства федерального центра». Но получил ли в итоге Татарстан компенсацию за ВПП, не известно: в МАК на эту тему говорить отказались.
 
Как сообщили на заседании татарстанского арбитража представители Росимущества, передача в федеральную собственность аэродромного комплекса (состоит из 25 объектов недвижимости, включая ВПП, пяти зданий, а также светосигнального и метеооборудования) состоялась в 2008 году. При этом МАК получил право пользования им на основании договора аренды, который был датирован 1 апреля 2008 года и рассчитан до 1 апреля 2013 года. Согласно ему, ежемесячная арендная плата МАК должна была составить 858 тыс. руб. (без НДС). 
 
Однако, как признавали представители Росимущества, договор считается незаключенным, так как «не был зарегистрирован в установленном порядке». Тем не менее аэропорт все это время безвозмездно пользовался аэродромным комплексом и тем самым «сберег» средства, которые ему надлежало платить в качестве арендной платы. В Росимуществе полагали, что МАК должен выплатить ему неосновательное обогащение за период с 1 апреля 2008 года по 2 сентября 2010 года, когда данное имущество было передано в хозяйственное ведение ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». 
 
«Мы понесли расходы по содержанию данного имущества на 123,14 млн рублей и на этом основании считаем предъявленное требование необоснованным»,— заявил, в свою очередь, начальник юротдела МАК Олег Аббасов. По его словам, «пока имущество не было передано третьему лицу (ФГУП.—„Ъ“)», МАК «выполнял все функции по его содержанию», тогда как этим должен был заниматься собственник, который «самоустранился» от этих обязанностей. «Аэропорт имеет определенные качественные характеристики, которые нужно поддерживать. Без этого невозможна его техническая эксплуатация»,— отметил господин Аббасов. В том числе, по его словам, 26 млн руб. были потрачены на реконструкцию ВПП и рулежных дорожек. Представители Росимущества, в свою очередь, отмечали, что, согласно техническим паспортам, имущество было передано МАК «в надлежащем состоянии для использования в аэродромной деятельности». 
 
11 марта татарстанский арбитраж отказал Росимуществу в иске. Суд счел, что 26 млн руб., которые МАК направил на поддержание в надлежащем состоянии аэропортового комплекса, «подлежат возмещению путем зачета неосновательного обогащения». Однако 2 июня 11-й арбитражный апелляционный суд это решение отменил, посчитав, что МАК все же должен выплатить Росимуществу требуемые средства за исключением процентов. По мнению апелляции, доводы МАК о том, что он в этот период потратил на содержание аэродромного комплекса большую сумму, чем с него требует Росимущество, «не могут быть приняты во внимание», так как они «не выходят за рамки обычной хозяйственной деятельности аэропорта». 10 октября кассационная инстанция — федеральный арбитражный суд Поволжского округа — сочла эти выводы обоснованными.
 
Что намерен предпринять в данной ситуации МАК, „Ъ“ выяснить не удалось — в аэропорту вчера сообщили, что не будут комментировать ситуацию.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer