Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Туалеты в самолетах хотят поменять на пассажиров


17 октября 2011 года Алексеева Инесса, Вести FM


Пассажирам, которые пользуются услугами крупнейшей бюджетной компании "Райанейр", похоже, придется терпеть, причем в прямом смысле этого слова. Компания обнародовала планы по экономии средств: авиаперевозчик собирается убрать два из трех санузлов на борту самолетов. Это даст возможность установить дополнительные шесть мест и снизит цену на билет на 5 процентов. Руководство "Боинг", который снабжает авиаперевозчика лайнерами, предложение изменить их компоновку пока не комментирует. Корреспондент радио "Вести ФМ" Инесса Алексеевавыясняла, на что способны авиадискаунтеры, чтобы сэкономить.

Неожиданные предложения - это вообще визитная карточка "Райанейр". В компании уже вводили плату за пользованием туалетом на борту. Посещение уборной обходилось пассажирам в 1 фунт, они кидали монетку в специальное отверстие в двери. Правда, от идеи вскоре пришлось отказаться - слишком велико было негодование людей.

Однако руководство авиаперевозчика не унималось - в июле прошлого года в "Райанейр" предложили своим пассажирам лететь стоя - пристегнутыми специальными ремнями к вертикальным спинкам. Так больше поместится. Однако соображения безопасности не дали воплотить идею в жизнь.

В сентябре этого года - пошли еще дальше - собрались было отказаться от вторых пилотов. Мол, их роль в управлении самолетом не велика. Экстренной посадке решили обучать стюардесс. По мнению главного редактора сайта Авиа.ру Романа Гусарова, все эти инициативы, скорее всего, преследуют вполне определенную цель, и экономия здесь ни при чем.

"Смешно все это, и на мой взгляд, не более чем пиар акции "Райанейр", чтобы напомнить пассажирам всего мира, что мы существуем. Не более того, потому что дальше разговоров все эти инициативы не идут", - говорит Гусаров.

"Райанейр" завершила III квартал 2011 финансового года с убытком в более чем 10 млн евро. Ей все труднее держать низкие цены на билеты из-за растущей стоимости топлива. Поэтому, видимо, там готовы заявлять о любых шагах, которые могли бы сократить издержки.

Традиционно бюджетные авиакомпании экономят на расходах - они не привязаны к определенному времени прилетов в аэропорт, используют один типа самолета - так меньше расходов на техобслуживание. У них минимальный набор услуг и обходятся они меньшим количеством персонала. Поэтому их билеты дешевы. В России этим прославилась компания "Авианова" - перевозчик продавал билеты по 250 руб. Однако из-за финансовых проблем компания прекратила полеты и подобных цен нам уже не видать, считает Роман Гусаров.

"После закрытия "Авиановы" вообще нет лоу-кост перевозчиков как таковых по той простой причине, что как раз то, на чем на самом деле экономит лоу-кост - все эти возможности отсутствуют в России. Т. е. российские компании лишены возможности на этом экономить, а значит, не могут предложить более дешевые перевозки, чем авиакомпании классические", - говорит Гусаров.

Авиакомпании-дискаунтеры экономят не только на сервисе, объясняет эксперт, но и на том, что получают более дешевые услуги от аэропортов и поставщиков топлива.

В России во многих регионах и аэропортах существует монополизм, поэтому бюджетные компании вынуждены приобретать услуги по той же цене, что и авиакомпании премиум-класса. Но ставить окончательную точку на низкобюджетных перевозках в России все-таки еще рано.

"Если не чистый лоу-кост, то, наверное, в России возможны какие-то смешанные гибридные модели, что-то среднее между лоу-костом и классической авиакомпанией , если кто-то сможет разработать такой механизм, такую структуру и предложить рынку, то мы получим возможность летать чуть дешевле, чем на авиакомпаниях премиум-класса".

Российские перевозчики чаще делают ставку на богатого пассажира, создавая вип-салоны, бизнес-классы и спецобслуживание, а вот побороться за небогатого путешественника получается не у всех.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer