Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Туалеты в самолетах хотят поменять на пассажиров


17 октября 2011 года Алексеева Инесса, Вести FM


Пассажирам, которые пользуются услугами крупнейшей бюджетной компании "Райанейр", похоже, придется терпеть, причем в прямом смысле этого слова. Компания обнародовала планы по экономии средств: авиаперевозчик собирается убрать два из трех санузлов на борту самолетов. Это даст возможность установить дополнительные шесть мест и снизит цену на билет на 5 процентов. Руководство "Боинг", который снабжает авиаперевозчика лайнерами, предложение изменить их компоновку пока не комментирует. Корреспондент радио "Вести ФМ" Инесса Алексеевавыясняла, на что способны авиадискаунтеры, чтобы сэкономить.

Неожиданные предложения - это вообще визитная карточка "Райанейр". В компании уже вводили плату за пользованием туалетом на борту. Посещение уборной обходилось пассажирам в 1 фунт, они кидали монетку в специальное отверстие в двери. Правда, от идеи вскоре пришлось отказаться - слишком велико было негодование людей.

Однако руководство авиаперевозчика не унималось - в июле прошлого года в "Райанейр" предложили своим пассажирам лететь стоя - пристегнутыми специальными ремнями к вертикальным спинкам. Так больше поместится. Однако соображения безопасности не дали воплотить идею в жизнь.

В сентябре этого года - пошли еще дальше - собрались было отказаться от вторых пилотов. Мол, их роль в управлении самолетом не велика. Экстренной посадке решили обучать стюардесс. По мнению главного редактора сайта Авиа.ру Романа Гусарова, все эти инициативы, скорее всего, преследуют вполне определенную цель, и экономия здесь ни при чем.

"Смешно все это, и на мой взгляд, не более чем пиар акции "Райанейр", чтобы напомнить пассажирам всего мира, что мы существуем. Не более того, потому что дальше разговоров все эти инициативы не идут", - говорит Гусаров.

"Райанейр" завершила III квартал 2011 финансового года с убытком в более чем 10 млн евро. Ей все труднее держать низкие цены на билеты из-за растущей стоимости топлива. Поэтому, видимо, там готовы заявлять о любых шагах, которые могли бы сократить издержки.

Традиционно бюджетные авиакомпании экономят на расходах - они не привязаны к определенному времени прилетов в аэропорт, используют один типа самолета - так меньше расходов на техобслуживание. У них минимальный набор услуг и обходятся они меньшим количеством персонала. Поэтому их билеты дешевы. В России этим прославилась компания "Авианова" - перевозчик продавал билеты по 250 руб. Однако из-за финансовых проблем компания прекратила полеты и подобных цен нам уже не видать, считает Роман Гусаров.

"После закрытия "Авиановы" вообще нет лоу-кост перевозчиков как таковых по той простой причине, что как раз то, на чем на самом деле экономит лоу-кост - все эти возможности отсутствуют в России. Т. е. российские компании лишены возможности на этом экономить, а значит, не могут предложить более дешевые перевозки, чем авиакомпании классические", - говорит Гусаров.

Авиакомпании-дискаунтеры экономят не только на сервисе, объясняет эксперт, но и на том, что получают более дешевые услуги от аэропортов и поставщиков топлива.

В России во многих регионах и аэропортах существует монополизм, поэтому бюджетные компании вынуждены приобретать услуги по той же цене, что и авиакомпании премиум-класса. Но ставить окончательную точку на низкобюджетных перевозках в России все-таки еще рано.

"Если не чистый лоу-кост, то, наверное, в России возможны какие-то смешанные гибридные модели, что-то среднее между лоу-костом и классической авиакомпанией , если кто-то сможет разработать такой механизм, такую структуру и предложить рынку, то мы получим возможность летать чуть дешевле, чем на авиакомпаниях премиум-класса".

Российские перевозчики чаще делают ставку на богатого пассажира, создавая вип-салоны, бизнес-классы и спецобслуживание, а вот побороться за небогатого путешественника получается не у всех.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer