Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Космодром Восточный становится долгостроем


19 октября 2011 года Иван Чеберко, Известия


Самый амбициозный строительный проект России последних лет — создание космодрома Восточный в Амурской области — имеет все шансы превратиться в колоссальный долгострой из-за межведомственных разногласий. Ни прежнему руководству Роскосмоса в лице Анатолия Перминова, ни новому начальнику отрасли Владимиру Поповкину не удается согласовать в правительстве бюджет мегастройки.

Как рассказал «Известиям» высокопоставленный источник в Роскосмосе, руководство ведомства официально известило Владимира Путина, что при утвержденных объемах финансирования его президентский указ о строительстве космодрома с готовностью к первому запуску в 2015 году выполнен не будет.
 
В 2010 году Казахстан ратифицировал соглашение о продлении Россией аренды космодрома Байконур до 2050 года. Но эксперты считают, что собственный космодром России необходим.
 
— За аренду Байконура мы платим $115 млн в год, — напоминает научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев. — В случае аварий Казахстан с нас требует значительных компенсаций, что не всегда справедливо.
 
Проект бюджета, который сейчас рассматривают комитеты Госдумы, предусматривает затраты на создание обеспечивающей инфраструктуры космодрома Восточный в объеме 46 млрд рублей на 2012–2014 годы: 7,9 млрд рублей — в этом году, 12,9 млрд — в 2013-м и на 2014 год — 25,4 млрд рублей. Этот вариант похож на «ничью», если представить соревнования Роскосмоса с одной стороны и Минфина с Минэкономразвития — с другой в форме спортивного поединка. Два последних ведомства проект не приветствовали изначально: МЭР, к примеру, не считал обоснованными многомиллиардные затраты на создание нового тридцатитысячного моногорода, который потом предстоит взять на содержание государству.
 
В 2010 году в мире было 74 запуска ракет-носителей, из них Россия осуществила 31 пуск (42%). Какие-то деньги страна на своем космическом лидерстве зарабатывает, но несущественные. Их объем можно представить по данным от Центра Хруничева, ракетами которого по статистике выводится на орбиту каждый третий килограмм полезных нагрузок. В прошлом году «Протоны» стартовали 12 раз, восемь запусков были коммерческими. Доходы «Хруничева» составили $637 млн.
 
Хруничевские «Протоны» — едва ли не самое доступное средство выведения, вывод остальными носителями обходится дороже. Однако общий объем рынка коммерческих запусков — порядка $2 млрд в год на весь мир. Острая конкуренция за небольшие объемы заставила несколько лет назад уйти с рынка американские компании — Lockheed Martin и Boeing сейчас запускают только военные спутники.
 
В такой ситуации Роскосмос просил на космодром Восточный 400 млрд рублей (цифры приводил бывший замглавы Роскосмоса Виктор Ремишевский). 
 
Как видно из проекта бюджета, совсем победить идею строительства космодрома Минфину с Минэкономразвития пока не удалось. Зато, как утверждают в Роскосмосе, чиновники замылили идею строительства космодрома к 2015 году.
 
— Разногласия Роскосмоса и Минфина не удалось обсудить на заседании правительственной комиссии по бюджетным проектировкам, — говорит представитель Роскосмоса. В цифрах разногласия составляют 6,7 млрд рублей на 2013 год и 14,3 млрд рублей на 2014 год. После этого руководитель агентства и написал Путину, что предлагаемый Минфином уровень финансирования срывает сроки создания космодрома Восточный.
 
О начале строительства Восточного было официально объявлено летом. Однако в реальности там еще ничего не строят: 18 октября официальный сайт правительства Амурской области сообщил, что на место будущего космодрома прибыла рекогносцировочная комиссия Роскосмоса. Эксперты выберут площадку под первую очередь стартового комплекса, после этого начнется проектирование и лишь затем (возможно) строительство.
 
Изначально на возведение обеспечивающей инфраструктуры космодрома Восточный у государства просили 81,77 млрд рублей. Из этих денег 57,47 млрд предлагалось потратить на автомобильные и железные дороги, инженерные сети, объекты безопасности, сети связи, а 17,14 млрд рублей хотели вложить в создание жилого комплекса. Освоение средств планировали начать в 2011 году, но программу в требуемых объемах утвердить не удалось. 
 
Сопоставление того, что удалось получить, с тем, что запрашивалось, позволяет сделать вывод, что аппетиты строителей Восточного примерно ополовинили. К чему это приведет, Путину докладывал еще предыдущий руководитель Роскосмоса Анатолий Перминов весной: «Обеспечение готовности первой очереди космодрома может сдвинуться на рубеж 2020 года и далее».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer