Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Перевозчика вернули к жизни


19 октября 2011 года Олег Кузнецов, КоммерсантЪ


АКБ «Национальный резервный банк» (НРБанк) подал в ставропольский арбитраж два иска к ФГУАП «Кавминводыавиа». Банк требует погасить задолженность по кредитам, выданным летом этого года, и заявляет о том, что условия финансирования согласовывались также с «Ростехнологиями» и «Аэрофлотом», которому ранее планировалось передать пакет акций авиакомпании. Акционирование завершено не было, а с конца сентября «Кавминводыавиа» прекратила операционную деятельность. «Аэрофлот» и его «дочки» взяли добровольно на себя перевозку пассажиров по ранее проданным билетам на регулярные рейсы. При наличии официального поручительства ведущему российскому авиаперевозчику придется потратиться и на погашение кредитных долгов «Кавминводыавиа», отмечают эксперты.

Объем требований НРБанка по двум искам превышает 493 млн руб. Как уточнили „Ъ“ в арбитражном суде, банк настаивает на погашении основного долга, процентов и неустойки по июньским договорам с лимитами кредитования 200 и 300 млн руб. По одному из договоров в залоге у кредитора находятся два Ту-204 и четыре авиадвигателя, по ним он настаивает на принятии обеспечительных мер. 
 
«Кавминводыавиа» принадлежит госкорпорации «Ростехнологии». Согласно прошлогоднему решению правительства РФ, авиакомпания должна была пройти процедуру акционирования и перейти под управления «Аэрофлота», однако этот процесс к настоящему времени не завершился. Тем не менее, НРБанк согласовывал условия кредитования летом и с «Ростехнологиями» и с «Аэрофлотом». «Мы ведем переговоры по условиям урегулирования с „Кавминводыавиа“, „Ростехнологиями“ и „Аэрофлотом“, а  также направляли обращение в  ОАО  „Донавиа“ („дочка“ „Аэрофлота“.   — „Ъ“)»,   — сообщил „Ъ“ представитель банка, не уточнив подробности.
 
В пресс-службе ГК «Ростехнологии» „Ъ“ сообщили, что процесс приватизации ФГУАП «Кавминводыавиа» находится в стадии завершения, а вся операционная и финансовая деятельность авиакомпании с апреля 2010 года осуществлялась под руководством ОАО  «Аэрофлот» в соответствии с соглашением об управлении авиационными активами «Ростехнологий». «В этой связи решение вопросов с кредиторами находится в ведении ОАО „Аэрофлот“»,   — заявил представитель госкорпорации. По его словам, «Ростехнологии» не планируют инициировать банкротство «Кавминводыавиа». «Вопрос находится в области закона „О  несостоятельности“ и относится больше к кредиторам, а не к собственнику предприятия»,   — отметил он. 
 
В «Аэрофлоте» ситуацию с долгами минераловодской компании пока не поясняют. Гендиректор «Кавминводыавиа» Анатолий Соколов вчера для комментариев был не доступен, его замы по экономике и финансам информацию «для прессы» отказались предоставлять. Гендиректор «Донавиа» Виталий Головин сообщил „Ъ“, что никакая техника «Донавиа» не передавалась, идет только процесс перевода персонала. Тем не менее, по его словам, «планы использовать производственную базу „Кавминводывиа“ есть», с учетом того, что аэропорт Минвод станет вторым базовым для «Донавиа» и там будут базироваться четыре самолета Airbus.
 
С 29 сентября «Росавиация» отозвала у «Кавминводыавиа» сертификат эксплуатанта на осуществление коммерческих воздушных перевозок. Перевозку пассажиров по проданным авиакомпанией до февраля 2012 года билетам на регулярные рейсы взялись обеспечить «Аэрофлот» и  «Донавиа», еще ранее было принято решение об объединении маршрутных сетей «Кавминводыавиа» и «Донавиа».
 
По мнению экспертов, перспективы банка вернуть долги зависят от наличия официальных договоров поручительств. «В этом случае у НРБанка есть возможность взыскать, в частности, с „Аэрофлота“, иначе придется рассчитывать только на процедуру банкротства»,  — отмечает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. По его словам, реанимировать «Кавминводыавиа» «нет никакого смысла».
 
«Можно предположить, что договоры поручительств существуют, поскольку НРБанк знал, что авиакомпания переходит «Аэрофлоту» и у нее непонятный статус»,   — говорит аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. По его словам, в этом случае долги перевозчика будут погашаться за счет распродажи авиационно-технической базы, которая рассчитана на обслуживание российских самолетов, и «Аэрофлот» в ней не заинтересован. Стоимость заложенных Ту- 204, в зависимости от года выпуска и  технического состояния, эксперт оценивает в диапазоне от $200 тыс. до  нескольких миллионов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer