Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Перевозчика вернули к жизни


19 октября 2011 года Олег Кузнецов, КоммерсантЪ


АКБ «Национальный резервный банк» (НРБанк) подал в ставропольский арбитраж два иска к ФГУАП «Кавминводыавиа». Банк требует погасить задолженность по кредитам, выданным летом этого года, и заявляет о том, что условия финансирования согласовывались также с «Ростехнологиями» и «Аэрофлотом», которому ранее планировалось передать пакет акций авиакомпании. Акционирование завершено не было, а с конца сентября «Кавминводыавиа» прекратила операционную деятельность. «Аэрофлот» и его «дочки» взяли добровольно на себя перевозку пассажиров по ранее проданным билетам на регулярные рейсы. При наличии официального поручительства ведущему российскому авиаперевозчику придется потратиться и на погашение кредитных долгов «Кавминводыавиа», отмечают эксперты.

Объем требований НРБанка по двум искам превышает 493 млн руб. Как уточнили „Ъ“ в арбитражном суде, банк настаивает на погашении основного долга, процентов и неустойки по июньским договорам с лимитами кредитования 200 и 300 млн руб. По одному из договоров в залоге у кредитора находятся два Ту-204 и четыре авиадвигателя, по ним он настаивает на принятии обеспечительных мер. 
 
«Кавминводыавиа» принадлежит госкорпорации «Ростехнологии». Согласно прошлогоднему решению правительства РФ, авиакомпания должна была пройти процедуру акционирования и перейти под управления «Аэрофлота», однако этот процесс к настоящему времени не завершился. Тем не менее, НРБанк согласовывал условия кредитования летом и с «Ростехнологиями» и с «Аэрофлотом». «Мы ведем переговоры по условиям урегулирования с „Кавминводыавиа“, „Ростехнологиями“ и „Аэрофлотом“, а  также направляли обращение в  ОАО  „Донавиа“ („дочка“ „Аэрофлота“.   — „Ъ“)»,   — сообщил „Ъ“ представитель банка, не уточнив подробности.
 
В пресс-службе ГК «Ростехнологии» „Ъ“ сообщили, что процесс приватизации ФГУАП «Кавминводыавиа» находится в стадии завершения, а вся операционная и финансовая деятельность авиакомпании с апреля 2010 года осуществлялась под руководством ОАО  «Аэрофлот» в соответствии с соглашением об управлении авиационными активами «Ростехнологий». «В этой связи решение вопросов с кредиторами находится в ведении ОАО „Аэрофлот“»,   — заявил представитель госкорпорации. По его словам, «Ростехнологии» не планируют инициировать банкротство «Кавминводыавиа». «Вопрос находится в области закона „О  несостоятельности“ и относится больше к кредиторам, а не к собственнику предприятия»,   — отметил он. 
 
В «Аэрофлоте» ситуацию с долгами минераловодской компании пока не поясняют. Гендиректор «Кавминводыавиа» Анатолий Соколов вчера для комментариев был не доступен, его замы по экономике и финансам информацию «для прессы» отказались предоставлять. Гендиректор «Донавиа» Виталий Головин сообщил „Ъ“, что никакая техника «Донавиа» не передавалась, идет только процесс перевода персонала. Тем не менее, по его словам, «планы использовать производственную базу „Кавминводывиа“ есть», с учетом того, что аэропорт Минвод станет вторым базовым для «Донавиа» и там будут базироваться четыре самолета Airbus.
 
С 29 сентября «Росавиация» отозвала у «Кавминводыавиа» сертификат эксплуатанта на осуществление коммерческих воздушных перевозок. Перевозку пассажиров по проданным авиакомпанией до февраля 2012 года билетам на регулярные рейсы взялись обеспечить «Аэрофлот» и  «Донавиа», еще ранее было принято решение об объединении маршрутных сетей «Кавминводыавиа» и «Донавиа».
 
По мнению экспертов, перспективы банка вернуть долги зависят от наличия официальных договоров поручительств. «В этом случае у НРБанка есть возможность взыскать, в частности, с „Аэрофлота“, иначе придется рассчитывать только на процедуру банкротства»,  — отмечает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. По его словам, реанимировать «Кавминводыавиа» «нет никакого смысла».
 
«Можно предположить, что договоры поручительств существуют, поскольку НРБанк знал, что авиакомпания переходит «Аэрофлоту» и у нее непонятный статус»,   — говорит аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. По его словам, в этом случае долги перевозчика будут погашаться за счет распродажи авиационно-технической базы, которая рассчитана на обслуживание российских самолетов, и «Аэрофлот» в ней не заинтересован. Стоимость заложенных Ту- 204, в зависимости от года выпуска и  технического состояния, эксперт оценивает в диапазоне от $200 тыс. до  нескольких миллионов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer