Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Польша затруднилась обвинить мародеров


20 октября 2011 года Всеволод Инютин, КоммерсантЪ


Как и при расследовании крушения польского Ту-154 в Смоленске, российская сторона столкнулась с проблемами в деле о мародерстве, совершенном на месте трагедии. Как стало известно "Ъ", из-за того, что польские власти не передали в РФ материалы по делу, фигурантами которого являются четверо бывших военнослужащих, следствие не может направить его в суд уже восемь месяцев.

О проблемах с передачей дела в суд "Ъ" вчера рассказал заместитель начальника военного следственного отдела СКР по смоленскому гарнизону Александр Агешин, расследующий дело о краже на месте катастрофы. По его словам, российская часть расследования была полностью завершена еще в феврале этого года. "Для того чтобы по всем процессуальным нормам можно было предъявлять обвинение в окончательной редакции и направлять дело в суд, нам необходима была некоторая информация от польских коллег. Мы направили им запрос о юридической помощи, но до сих пор не получили всех нужных нам ответов",— рассказал господин Агешин. По его словам, жесткие сроки исполнения просьбы российской стороны перед поляками не ставились. "Это вопрос исключительно добропорядочного отношения к нам польских правоохранителей",— отметил Александр Агешин. 
 
Напомним, что уголовное дело в отношении четырех солдат-срочников — Игоря Пустовара, Сергея Сырова, Юрия Санькова и Артура Панкратова — из дислоцированной в Смоленске в/ч 06755 было возбуждено еще в июне прошлого года. Им инкриминируется "кража, совершенная по предварительному сговору" (ст. 158 УК РФ). 
 
Находясь в оцеплении на месте крушения 10 апреля Ту-154, они нашли сумку погибшего в авиакатастрофе генсека польского совета по охране памяти борьбы и мученичества Анджея Пшевозика и забрали из нее несколько принадлежавших ему кредиток и клочок бумаги с пин-кодами к ним. В течение нескольких дней солдаты сняли с карточек 60 тыс. 345 руб., после чего кредитки были заблокированы. Подозреваемые были пойманы через несколько дней оперативниками ФСБ — после того как из Польши в Россию поступили данные об использовании кредиток, имевшихся у одного из погибших пассажиров самолета. 
 
Скандальность этому делу придал тот факт, что вскоре после его возбуждения выяснилось, что ранее все подозреваемые, кроме Игоря Пустовара, были судимы. Сергей Сыров — за грабеж, Юрий Саньков — за кражу, а Артур Панкратов — за фальшивомонетничество. Под арест обвиняемых брать не стали, передав их под надзор командования части. В ожидании рассмотрения своего дела Смоленским гарнизонным военным судом они отслужили срочную службу в вооруженных силах, демобилизовались из армии и сейчас находятся под подписками о невыезде у себя по месту жительства — в Московской, Курской и Смоленской областях. Комментарии польских правоохранителей "Ъ" вчера получить не удалось. 
 
Напомним, что при крушении польского Ту-154М погибли 96 человек, в том числе и президент этой страны Лех Качиньский. Специалистам Межгосударственного авиационного комитета, расследовавшим причины трагедии, польская сторона, как и в деле с кражей, создала определенные трудности. В декабре прошлого года Польша обвинила российских экспертов в небрежности и безосновательности их предварительных выводов. Только в июле этого года польская сторона согласилась с выводами российских специалистов, назвавших главными виновниками аварии пилотов самолета президента, не принявших во внимание неблагоприятные погодные условия и специфику взлетно-посадочной полосы в Смоленске.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer