Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолеты в России могут оборудовать алкотестерами


20 октября 2011 года Евгений Девятьяров, Известия


В России грядет масштабная кампания по предотвращению употребления алкоголя летчиками. Озаботившись участившимися в последнее время авиационными происшествиями, Минтранс, Росавиациюя и Межгосударственный авиационный комитет (МАК), собираются разработать комплекс срочных мер, которые позволят повысить безопасность полетов, одна из них и касается борьбы с пьянством.

Как сейчас обстоят дела с безопасностью полетов и что можно сделать, чтобы она повысилась – все эти вопросы будут обсуждаться в четверг на специальном совещании. Причем в таком формате обсуждения еще никогда не проводились – приглашены летные директора авиакомпаний, командиры воздушных судов, инспекторы по безопасности полетов. Проводить совещание будут заместитель министра транспорта Валерий Окулов и руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, сообщили «Известиям» в Росавиации.
 
В Минтрансе, Росавиации  и МАК «Известиям» не смогли рассказать о том, какие планируется обсудить вопросы. В МАК только говорят, что направили свою часть предложений в Минтранс и в Минпром, правда не уточнили, имеют ли отношение эти предложения к предстоящему совещанию.
 
Не исключено, что одним из предметов обсуждения станет профилактика пьянства. По словам собеседника «Известий» в одном из ведомств, МАК предлагает ввести уголовную ответственность за употребление алкоголя членами экипажа. Кроме того, для проверки пилотов на алкогольное опьянение предлагается закупить персональные алкотестеры, которые будут установлены прямо в кабинах экипажей.
 
Стоимость профессионального алкотестера составляет около $1500. Такой прибор способен определить содержание алкоголя за 3 секунды по короткому выдоху. По данным на конец 2010 года, российские авиакомпании эксплуатировали всего 1136 самолетов, без учета нескольких сотен Ан-2. Таким образом, если оснащать приборами каждый самолет, на закупку алкотестеров может потребоваться до $1,7 млн.
 
Кроме того, как говорит еще один источник, МАК считает необходимым создать базу данных не только пилотов, но и авиатехников, и руководителей авиапредприятий. В эту базу данных должна попадать информация о всех, кто допустил нарушения, повлиявшие на безопасность полетов.
 
В авиакомпаниях, с представителями которых поговорили «Известия», официально ничего не комментируют. Один из собеседников «Известий» неофициально говорит, что идея создания базы данных авиационного персонала может представлять интерес. Но это не главная проблема.
 
«Надо заниматься в первую очередь не какой-то базой данных, а решать вопросы нехватки пилотов. Допускать к летной работе нерезидентов, сокращать сроки подготовки летчиков, выделять дополнительное финансирование на развитие системы подготовки летных кадров, закупать авиационные тренажеры и так далее», - говорит сотрудник одной из авиакомпаний.
 
Председатель профсоюза летного состава Мирослав Бойчук считает, что надо использовать в первую очередь рыночные методы. «Например, есть такая программа – страхование от потери лицензии по медицинским показаниям. Введем такое в России – и никаких алкотестеров не надо», - уверен он. 
 
В Минтрансе считают, что нарушения летной деятельности характерны только для небольших авиакомпаний, испытывающих финансовые проблемы и поэтому вынужденных экономить на безопасности. При этом в крупнейших российских авиакомпаниях за последние годы не было зафиксировано ни одного авиационного происшествия.
 
- В большинстве авиакомпаний на сегодня соображения рентабельности перевозок  превалируют над требованиями безопасности полетов. Когда необходимо выбирать – безопасность или прибыль – решения принимаются обычно в пользу денег, - согласен аналитик «Инвесткафе» Дмитрий Адамидов.
 
Недостаток финансирования приводит, например, к тому, что далеко не все авиакомпании на сегодня используют бортовые средства объективного контроля во время полета. По словам источника «Известий», сейчас обсуждается предложение ввести во всех авиакомпаниях обязательный 100% аппаратный контроль полетов.
 
По мнению экспертов, нередко пилоты вынуждены нарушать требования безопасности полетов, опасаясь штрафных санкций со стороны своего руководства. Поэтому авиационные власти  могут закрепить право экипажей принимать любые решения, направленные на обеспечение безопасности полетов. Прерванный взлет, уход на второй круг, уход на запасной аэродром, отказ совершить посадку из-за сложных метеоусловий – все эти решения должны приниматься командиром экипажа только из соображений безопасности полетов.
 
Еще одна проблема, имеющая отношение к безопасности – дефицит кадров. «Из-за дефицита летчиков, мы ими очень дорожим. Чтобы было принято решение об увольнении такого специалиста, нужны очень веские основания. Я даже не знаю, что надо совершить, чтобы пилота уволили», - рассказали «Известиям» в одной из крупных авиакомпаний. При этом компании порой вынуждены принимать на работу сотрудников, не имеющих необходимого опыта и профессиональной подготовки.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer