Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российскую авиацию защитят от неопытных летчиков


21 октября 2011 года Евгений Девятьяров, Известия


Министерство транспорта России рассчитывает уже к 1 мая 2012 года создать и запустить базу данных пилотов, а также возродить государственные летные книжки. По мнению чиновников, это поможет повысить безопасность полетов.

База данных будет включать информацию об опыте летчиков гражданской авиации, о том, какие у них есть свидетельства, как и где они проходили подготовку, а также результаты проверки их знаний, данные о состоянии здоровья. 
 
Возврат летных книжек (в них содержатся данные о налете и результаты проверки теоретических знаний и техники пилотирования), а также база данных пилотов должны исключить возможность приема на работу пилотов, уволенных из-за слабой подготовки, нарушений или грубых ошибок при пилотировании.
 
Ситуация с безопасностью полетов обсуждалась 20 октября на специальном совещании, на которое руководство Минтранса и Росавиации пригласило топ-менеджеров, летных и технических директоров и инспекторов по безопасности полетов авиакомпаний, командиров воздушных судов, представителей Ространснадзора и Межгосударственного авиационного комитета.
 
— Не знаю, что еще должно произойти, чтобы осознание системного кризиса дошло до понимания всего авиационного сообщества. Объективные показатели аварийности у нас худшие в мире. Хуже, чем в любой стране СНГ, — заявил заместитель министра транспорта Валерий Окулов. 
 
От Окулова досталось всем. Руководители и инспектора по безопасности полетов авиакомпаний предъявляют слишком низкие требования к сотрудникам, тренажерная подготовка фальсифицируется, и в результате можно наблюдать «низкую дисциплину и безответственность части летного состава».
 
— Дефицит пилотов — острейший бич отрасли. Поэтому собирают и сгребают кого ни попадя. И это одна из ключевых болезней и проблем нашей отрасли, — констатировал Окулов. — Дефицит преодолевается только одним способом — профицитом. Другого нет. То есть готовить нужно больше пилотов, чтобы был выбор у авиакомпаний. Это совершенно реально, если, конечно, этим вопросом заниматься.
 
По информации «Известий», до 1 ноября в Госдуму будет внесен законопроект об изменениях в Воздушный кодекс. Поправки касаются введения международных стандартов госнадзора за подготовкой авиационного персонала. 
 
— Отдельного серьезного разговора заслуживают оснащение аэродромов точными схемами захода на посадку, контрафакт запасных частей и агрегатов, переход на новую технику и другое. Но и этого перечня вполне достаточно, чтобы констатировать серьезный кризис в отрасли, — объявил Окулов.
 
Между тем, как рассказал «Известиям» источник в одном из профильных ведомств, уже к ноябрю будет разработан порядок оснащения 17 российских аэродромов системами посадки и светосигнальным оборудованием. А до 1 декабря Минтранс подготовит законопроект, предусматривающий увеличение штрафов за нарушение правил подготовки и выполнения полетов.
 
Министр транспорта Игорь Левитин, в свою очередь, в конце встречи выразил мнение, что в сложившейся ситуации с безопасностью полетов виноваты все — от министра до пилота. 
 
«Это была попытка составить какой-то разговор. Но это было похоже больше на нравоучение. Хотели что-то сказать авиакомпаниям, дать некий посыл, но это как-то не очень получилось», — рассказал о прошедшем совещании гендиректор одной из российских авиакомпаний. При этом он не согласился с утверждением Окулова о том, что в России существует системный кризис с обеспечением безопасности полетов.
 
Эксперты же полагают, что все, о чем говорилось на четверговой встрече, — лишь точечные меры, лучше же не изобретать велосипед. «Есть общемировой системный подход, который детально описан в рекомендациях Международной организации гражданской авиации ИКАО по выстраиванию системы управления безопасностью полетов», — говорит главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer