Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ни дня без аварии


21 октября 2011 года Михаил Кукушкин, Московские новости


Количество происшествий в российской гражданской авиации за год почти удвоилось, сообщил вчера начальник управления инспекции безопасности полетов Росавиации Сергей Мастеров на совещании командиров воздушных судов. Вчера же тревожная статистика пополнилась еще одной катастрофой и одним авиапроисшествием. А днем раньше российский самолет не долетел до дома, экстренно сев в Крыму по дороге из Египта.

Вчерашняя катастрофа бомбардировщика Су-24 в Амурской области, при которой оба пилота погибли, формально не портит отчетность гражданского воздушного транспорта. Но вынужденная посадка вертолета Ми-8 на Ямале проходит по ведомству Росавиации. Как сообщило агентство «Интерфакс-Урал» со ссылкой на Уральское следственное управление на транспорте СКР, вертолет с 22 пассажирами и тремя членами экипажа на борту совершил вынужденную посадку в условиях низкой видимости на берегу Обской губы, в 14 км от поселка Тазовский. Экипаж принял такое решение из-за плохой погоды. Вертолет перевозил вахтовиков с Находкинского месторождения в поселок Тазовский.
 
Во вторник в сходной ситуации оказались 270 туристов, возвращавшихся в Санкт-Петербург из Египта чартером авиакомпании «Россия». Из-за неисправности электрооборудования командир принял решение экстренно посадить свой Boeing-767 в Симферополе. Чтобы вывезти пассажиров, за ними на другой день из Петербурга прислали сразу два меньших по размеру самолета А320.
 
Сергей Мастеров доложил руководителям Минтранса, Росавиации, Межгосударственного авиационного комитета, а также сотням слетевшихся в Москву летчиков высшей квалификации, что за девять месяцев 2011 года зарегистрировано 16 авиапроисшествий с российскими самолетами: восемь катастроф с человеческими жертвами и восемь аварий (без жертв). Кроме того, в 2011 году в России случилось восемь инцидентов разной степени тяжести с вертолетами. Мастеров не уточнил, успела ли попасть в его отчет крымская экстренная посадка «Боинга» «России». Эпизод с Ми-8 на Ямале явно не успел: он случился на несколько часов позже, чем совещание открылось. Тем не менее и без этого факта ухудшение уровня безопасности полетов в стране по сравнению с прошлым годом выглядит налицо. За аналогичный период 2010 года произошло две катастрофы и семь аварий. Впрочем, Росавиация отмечает тенденцию увеличения числа авиапроисшествий в отрасли еще с 2007 года.
 
Руководитель Росавиации Александр Нерадько рассказал, что его ведомство противопоставит тревожной тенденции свои традиционные инструменты: учащение инспекционных проверок в авиакомпаниях и закрытие тех из них, в которых обнаружатся отступления от норм безопасности.
 
Зачистка мелких и не очень благополучных авиаперевозчиков не прекращается ни на один день. 19 октября Росавиация объявила об отзыве сертификата у авиакомпаний «Урай-Авиа», «ТАНТК им. Бериева», «Регион-Авиа» и «Аэростарз». А вчера Нерадько пообещал подвергнуть такому же наказанию еще несколько компаний, которые он пока не назвал. По его словам, в них сейчас идут внеплановые проверки. «Проверяются авиакомпании, эксплуатирующие отечественную технику, — цитирует главу Росавиации Интерфакс. — По итогам этих проверок будем отзывать свидетельства».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer