Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Спутники "Глонасс" будут стартовать без страховки


24 октября 2011 года Иван Чеберко, Известия


Со следующего года Роскосмос может начать страховать запуски космических аппаратов, осуществляемых в рамках Федеральной космической программы (ФКП). Средства заложены в проект бюджета, который сейчас рассматривает Госдума. Но хватит денег далеко не на все запуски.

- Вопрос рассматривали на заседании правительственной комиссии по бюджетным проектировкам, - рассказал «Известиям» первый заместитель руководителя Роскосмоса Анатолий Давыдов.
 
Другой источник в Роскосмосе отмечает, что согласование шло непросто. На страхование в 2012 году «Роскосмос» запросил у государства 1,97 млрд рублей. Этого не хватит на все запуски в рамках ФКП.
 
- Нам дали понять, что сумма не должна превышать 2 миллиардов, если мы хотим расчитывать на прохождение в Госдуме, - говорит источник в Роскосмосе. - Поэтому мы много вычеркнули.
 
В список кандидатов на страхование не попали корабли, стартующие к МКС: грузовые «Прогрессы» и транспортные «Союзы-ТМА». Как объяснили в Роскосмосе, эта группа запусков исключена потому что в рамках ФКП предусмотрено изготовление резервных «Прогрессов» и «Союзов», а также из-за высокой надежности кораблей (24 августа «Прогресс М-12М» потерпел крушение при запуске, это была первая авария за 33 года эксплуатации «Прогрессов»).
 
Также под нож попали запуски спутников «Глонасс». Потому что на орбите после запусков, запланированных на этот год, образуется некоторый резерв аппаратов, поясняют в космическом агентстве. 
 
Разговор о целесообразности страхования космических аппаратов начался как раз после того, как в декабре прошлого года три спутника «Глонасс-М» не вышли на орбиту и рухнули в Тихий океан. Прямые материальные потери от той аварии превысили 4 млрд рублей, и Роскосмосу поставили на вид тот досадный факт, что запуск не страховался. В космическом агентстве тогда отвечали, что на страхование космических аппаратов государство не дает денег. Теперь выходит, что «Глонассы» все равно полетят не застрахованными.
 
В Роскосмосе предпочли застраховать запуски спутников гидрометеорологического назначения, дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) и аппарат «Стерх» для спасательной системы «Коспас-Сарсат». Как следует из материалов «Роскосмоса», самым дорогим космическим аппаратом из тех, что планируют запустить в рамках ФКП в 2012 году, станет спутник ДЗЗ "Ресурс-П2". По подсчетам «Роскосмоса», на страхование запуска «Ресурса» необходимо потратить 442,3 млн рублей - 11% от стоимости космического аппарата, комплекса выведения и пусковых услуг.
 
Источник в космическом агентстве подчеркнул, что речь идет о страховании рисков, возникающих при запуске. Риски в ходе летной эксплуатации пока не страхуются. В то же время в мировой практике страхования космических пусков самым распространенным пакетом страхования является запуск плюс первый год эксплуатации.
 
Уровень 11% Роскосмос предлагает для страхования всех космических запусков следующего года. Например, 11% от стоимости научного аппарата «Спектр-УФ», включая цену запуска ракетой «Зенит 2SB» - 341,4 миллиона рублей.
 
По мнению заместителя генерального директора «Ингосстраха» Николая Галушина, 11% отражает слишком смелые ожидания руководства ожидания Роскосмоса.
 
- Эта цена была достаточна по состоянию на начало прошлого года, до серии неудачных запусков российских спутников - говорит Галушин. - Сейчас для наших спутников это ставка кажется мелковатой. Последние российские запуски мы страховали по ставкам 14-16%. Предполагаю, что только при самой благоприятной конъюнктуре планы Роскосмоса страховать спутники по ставке 11% могут реализоваться.
 
Спутники, запускаемые Европейским космическим агентством и NASA, по данным топ-менеджера «Ингосстраха», сейчас страхуются по ставке 9-11%.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer