Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Спутники "Глонасс" будут стартовать без страховки


24 октября 2011 года Иван Чеберко, Известия


Со следующего года Роскосмос может начать страховать запуски космических аппаратов, осуществляемых в рамках Федеральной космической программы (ФКП). Средства заложены в проект бюджета, который сейчас рассматривает Госдума. Но хватит денег далеко не на все запуски.

- Вопрос рассматривали на заседании правительственной комиссии по бюджетным проектировкам, - рассказал «Известиям» первый заместитель руководителя Роскосмоса Анатолий Давыдов.
 
Другой источник в Роскосмосе отмечает, что согласование шло непросто. На страхование в 2012 году «Роскосмос» запросил у государства 1,97 млрд рублей. Этого не хватит на все запуски в рамках ФКП.
 
- Нам дали понять, что сумма не должна превышать 2 миллиардов, если мы хотим расчитывать на прохождение в Госдуме, - говорит источник в Роскосмосе. - Поэтому мы много вычеркнули.
 
В список кандидатов на страхование не попали корабли, стартующие к МКС: грузовые «Прогрессы» и транспортные «Союзы-ТМА». Как объяснили в Роскосмосе, эта группа запусков исключена потому что в рамках ФКП предусмотрено изготовление резервных «Прогрессов» и «Союзов», а также из-за высокой надежности кораблей (24 августа «Прогресс М-12М» потерпел крушение при запуске, это была первая авария за 33 года эксплуатации «Прогрессов»).
 
Также под нож попали запуски спутников «Глонасс». Потому что на орбите после запусков, запланированных на этот год, образуется некоторый резерв аппаратов, поясняют в космическом агентстве. 
 
Разговор о целесообразности страхования космических аппаратов начался как раз после того, как в декабре прошлого года три спутника «Глонасс-М» не вышли на орбиту и рухнули в Тихий океан. Прямые материальные потери от той аварии превысили 4 млрд рублей, и Роскосмосу поставили на вид тот досадный факт, что запуск не страховался. В космическом агентстве тогда отвечали, что на страхование космических аппаратов государство не дает денег. Теперь выходит, что «Глонассы» все равно полетят не застрахованными.
 
В Роскосмосе предпочли застраховать запуски спутников гидрометеорологического назначения, дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) и аппарат «Стерх» для спасательной системы «Коспас-Сарсат». Как следует из материалов «Роскосмоса», самым дорогим космическим аппаратом из тех, что планируют запустить в рамках ФКП в 2012 году, станет спутник ДЗЗ "Ресурс-П2". По подсчетам «Роскосмоса», на страхование запуска «Ресурса» необходимо потратить 442,3 млн рублей - 11% от стоимости космического аппарата, комплекса выведения и пусковых услуг.
 
Источник в космическом агентстве подчеркнул, что речь идет о страховании рисков, возникающих при запуске. Риски в ходе летной эксплуатации пока не страхуются. В то же время в мировой практике страхования космических пусков самым распространенным пакетом страхования является запуск плюс первый год эксплуатации.
 
Уровень 11% Роскосмос предлагает для страхования всех космических запусков следующего года. Например, 11% от стоимости научного аппарата «Спектр-УФ», включая цену запуска ракетой «Зенит 2SB» - 341,4 миллиона рублей.
 
По мнению заместителя генерального директора «Ингосстраха» Николая Галушина, 11% отражает слишком смелые ожидания руководства ожидания Роскосмоса.
 
- Эта цена была достаточна по состоянию на начало прошлого года, до серии неудачных запусков российских спутников - говорит Галушин. - Сейчас для наших спутников это ставка кажется мелковатой. Последние российские запуски мы страховали по ставкам 14-16%. Предполагаю, что только при самой благоприятной конъюнктуре планы Роскосмоса страховать спутники по ставке 11% могут реализоваться.
 
Спутники, запускаемые Европейским космическим агентством и NASA, по данным топ-менеджера «Ингосстраха», сейчас страхуются по ставке 9-11%.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer