От изменения планов Oman Air пострадали не только туристы, собиравшиеся встретить Новый год в самом Омане, но и те, кто рассчитывал воспользоваться ее относительно низкими тарифами на перелеты в Индию, Шри-Ланку и другие страны Азии.
О намерении включить Москву в свою маршрутную сеть Oman Air официально объявила в январе этого года, но затем несколько раз переносила срок начала полетов. Сначала открытие прямого рейса Маскат—Москва было намечено на июнь, потом на сентябрь и, наконец, на 16 ноября. В начале октября билеты на этот рейс, который должен был исполняться четыре раза в неделю, появились в продаже на сайте авиакомпании, а также в ее офисах в Омане. А на прошлой неделе информация с сайта исчезла без широкого оповещения общественности. Зато на специализированных туристических форумах появились сообщения клиентов, успевших купить билеты в Маскат или другие пункты назначения с пересадкой в этом городе. Компания известила их, что их билеты аннулированы без объяснения причины, и предложила вернуть деньги.
Представитель министерства туризма Омана в Москве Георгий Леонтьев также отказался объяснить «МН» причину отмены рейса, сославшись на то, что давать информацию такого рода – исключительная прерогатива авиакомпании. От себя и своего ведомства он лишь сказал: «Мы сожалеем, что приходится немного отложить наши расчеты увеличить турпоток из России в Оман. Надеемся, что прямой рейс все же будет запущен в ближайшие месяцы».
Ранее о намерении вдвое увеличить в этом году число туристов из России говорил глава министерства туризма Омана Салим Бин Эдей Аль Мамари (см. «МН» от 16 мая). По словам Георгия Леонтьева, сейчас аравийское княжество посещают всего 3,5 тыс. российских туристов в год. «Мы по-прежнему рассчитываем увеличить это число в 2-3 раза и в принципе считаем, Оман имеет туристический потенциал как минимум на уровне Иордании», — сказал он. Иордания принимает порядка 16 тыс. отдыхающих россиян в год.
Однако сдавать билеты придется теперь не только тем, кто собирался провести зимние каникулы в самом Омане. Подобно другим, более крупным авиакомпаниям стран Персидского залива, Oman Air активно занимается перевозкой пассажиров из Европы в Азию и обратно с краткой остановкой в Маскате. Тарифы на прямые перелеты Москва—Маскат, которые Oman Air объявила в октябре, начав продажи в России, примерно соответствовали уровню цен крупнейших авиаперевозчиков региона: Emirates, Ettihad, Qatar Airways. Зато ее специальные предложения в города Южной Индии, Шри-Ланку, на Мальдивские острова, в Непал и Таиланд были весьма привлекательны, в некоторых случаях даже дешевле, чем перелет из России в Оман. Пострадавшие клиенты Oman Air, которые жалуются на интернет-форумах, в основном относятся к категории туристов-«транзитников». Чтобы купить теперь у другой авиакомпании билет туда, куда они собирались, придется добавить несколько сотен долларов.
Впрочем, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина считает, что коль скоро оманское направление не успело завоевать в России сколько-нибудь заметной популярности, последствия фальстарта Oman Air тоже не приобретут серьезных масштабов. «Это узкий, элитарный рынок, — сказала она «МН». — Не думаю, что туда было продано много билетов, а обязательство вернуть деньги авиакомпания выполнит. Здесь совсем не тот случай, что был с компанией «Континент» (см. «МН» от 1 августа).