Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


АЛРОСА неограненная


25 октября 2011 года Елена Киселева, КоммерсантЪ


Крупнейший в мире производитель алмазов — АЛРОСА намерена повысить инвестиционную привлекательность в преддверии IPO, запланированного на конец 2012 — начало 2013 года. Как стало известно "Ъ", компания намерена избавиться от целого ряда непрофильных активов, в том числе 100% акций ОАО "АЛРОСА-Газ", 99,3% акций ООО "Страховая компания АЛРОСА", всех объектов ЖКХ и жилищного фонда. В планах АЛРОСА также значится реформирование Мирнинского авиапредприятия, предполагающее его слияние с авиакомпанией "Якутия" и передачу в федеральную собственность аэропортового хозяйства. Только на содержание местной инфраструктуры в 2010 году АЛРОСА потратила 1,25 млрд руб.

О том, что АЛРОСА сворачивает непрофильные направления деятельности, следует из "Договора о социально-экономическом развитии Республики Саха (Якутия)" (имеется в распоряжении "Ъ", полную версию см. на www.kommersant.ru). Документ был подписан АЛРОСА и местным правительством 5 марта в рамках согласительных процедур по снятию законодательных ограничений для перерегистрации компании из ЗАО в ОАО (произошло в апреле). Однако текст договора не был опубликован. Источники "Ъ" в правительстве Якутии утверждают, что это было сделано "по требованию АЛРОСА и связано с конфиденциальным характером содержащейся в нем информации". Договор будет действовать до конца 2020 года и может быть продлен по соглашению сторон.

Согласно документу, "в целях снижения затрат компании от непрофильной деятельности" стороны договорились о реорганизации ОАО "АЛРОСА-Газ", на 100% принадлежащего АЛРОСА, путем присоединения к ОАО "Сахатранснефтегаз" (на 100% принадлежит Минимуществу Якутии), взяв на себя обязательства по вынесению этого вопроса на наблюдательный совет компании. "АЛРОСА-Газ" занимается добычей и реализацией газа, газоснабжением промышленных объектов и населенных пунктов Западной Якутии. Компания была создана в 1998 году с целью эксплуатации Среднеботуобинского нефтегазового месторождения, строительства магистрального газопровода Мирный—Айхал—Удачный. 100% акций "АЛРОСА-Газ" алмазный монополист консолидировал в конце 2006 года, выкупив 46,8% акций у "Сахатранснефтегаза" за 600 млн руб. В самой АЛРОСА это приобретение тогда объяснили желанием контролировать процесс обеспечения газом города Мирный, в окрестностях которого расположены объекты алмазодобычи.

Аналогичная судьба ожидает и ОАО СК АЛРОСА (АЛРОСА принадлежит 99,3%): оно будет реорганизовано путем присоединения к ОАО "РСК "Стерх"", имеющего статус республиканского страховщика (50% акций принадлежит Минимуществу Якутии). На баланс республики фактически перейдет и совхоз "Новый" (сельскохозяйственное подразделение АЛРОСА): Якутия согласилась включить его в число получателей господдержки в рамках целевой программы "Социально-экономическое развитие села Республики Саха (Якутия)".

По итогам 2010 года СК АЛРОСА по сбору страховых премий заняла 125-е место (420,7 млн руб.), РСК "Стерх" — 162-е место (281,5 млн руб.). Согласно отчетности АЛРОСА, ее взнос в уставный капитал СК АЛРОСА составил 177,33 млн руб., выручка страховщика — 306,4 млн руб., чистая прибыль — 23,3 млн руб. Взнос АЛРОСА в капитал ОАО "АЛРОСА-Газ" — 1,4 млрд руб., выручка — 740,4 млн руб., чистая прибыль — 64,60 млн руб.

Еще одно направление, от которого планирует избавиться АЛРОСА,— организация авиационных перевозок. Речь идет о реформировании Мирнинского авиапредприятия (МАП), структурного подразделения АЛРОСА, которое ежегодно перевозит более 225 тыс. пассажиров (в том числе до 75 тыс. внутри Якутии). Парк МАП насчитывает 41 самолет и 29 вертолетов, в его состав входят два летных отряда, один аэропорт федерального значения (Мирный), один — регионального, пять аэропортов местных воздушных линий, а также агентство воздушных сообщений.

"Предполагается, что активы МАП и маршрутная сеть отойдут ОАО "Авиакомпания "Якутия""",— сообщил "Ъ" источник в республиканском правительстве, это подтвердили и в АЛРОСА. Кроме того, в договоре АЛРОСА с Якутией указано, что "стороны обязуются внести предложение в правительство РФ по передаче аэропортового хозяйства в федеральную собственность".

Но главная статья будущей экономии для АЛРОСА — передача объектов ЖКХ и жилищного фонда в Мирнинском улусе (районе) в собственность муниципальных образований. Сейчас в собственности компании находится 310 тыс. кв. м жилья, 26 общежитий, 29 детсадов, 19 котельных, сотни километров тепломагистралей. Согласно договору, эти объекты будут передаваться муниципальным властям поэтапно: в Удачном — до 1 января 2014 года, Айхале — до 1 января 2015 года и Мирном — до 1 января 2016 года. На содержание местной инфраструктуры в 2010 году АЛРОСА потратила 1,25 млрд руб., следует из ее отчетности.

Сейчас обслуживанием жилого фонда Мирнинского улуса занимаются три 100-процентные "дочки" АЛРОСА — ООО "Мирнинское предприятие жилищного хозяйства", ООО "Ленское предприятие жилищного хозяйства" и ООО "Ленское предприятие тепловых и электрических сетей" (поставка теплоэнергии и эксплуатация теплосетей). Общая выручка всех трех компаний за 2010 год составила 619,2 млн руб., прибыль — 66,1 млн руб. По всей видимости, они также будут переданы на баланс республики, говорит источник "Ъ" в правительстве Якутии.

Сколько именно АЛРОСА планирует сэкономить за счет сокращения непрофильных видов деятельности, в самой компании не раскрывают. "Для компании принципиально важно совместить эффективность управления, с одной стороны, и выполнение своих социальных обязательств — с другой. В этой связи мы ведем диалог с республикой по вопросам возможного объединения ряда активов с республиканскими, в том числе МАП и авиакомпании "Якутия". Согласованная позиция будет вынесена на рассмотрение наблюдательного совета",— заявили вчера "Ъ" в АЛРОСА, уточнив, что конкретные детали объединения активов "обсуждать пока преждевременно".

"В случае присоединения активов АЛРОСА к республиканским денег компания не получит,— отмечает управляющий партнер коллегии адвокатов "Карабаев и партнеры" Сергей Карабаев.— Взамен она получит доли в якутских компаниях, соразмерные стоимости присоединяемого актива. И с этой точки зрения нельзя сказать, что АЛРОСА полностью избавится от непрофильных активов. Но есть вероятность, что компания сможет улучшить свою отчетность, если республиканская компания, к которой отойдет ее убыточный актив, окажется прибыльной. Главное же то, что АЛРОСА избавится от головной боли, связанной с управлением этими активами".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBj1wc
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/courier-services/pedestrian/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer