. Транспортная прокуратура предупредила гендиректора ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (АГА) Сергея Полещука о том, что результаты тендера на строительство ВПП-3 могут быть признаны недействительными. Причина — отсутствие в тендерной документации материалов по оформлению земельно-имущественных отношений.
По итогам проверки Московской межрегиональной транспортной прокуратуры конкурса на строительство третьей полосы в аэропорту Шереметьево был выявлен ряд нарушений. Как сообщается на сайте прокуратуры, в техническом задании к строительству полосы прописано оформление земельно-имущественных отношений, куда входят кадастровые работы по формированию земельных участков, подготовка пакета документов и процедуры по переводу земельных участков в категорию земель промышленного назначения и т. д. В то же время часть этих работ уже выполнена генпроектировщиком проектно-сметной документации ООО «Корпорация Инжтрансстрой».
Как отмечается в сообщении прокуратуры, тем самым был нарушен закон о госзакупках. В самой же конкурсной документации не указано, предусмотрены ли расходы генподрядчика, связанные с оформлением имущественных отношений по земельным участкам, необходимым в соответствии с проектной документацией для строительства объекта. «Имеется только указание цены расходов, связанных непосредственно с выкупом земельных участков», — отмечается в сообщении. По итогам проверки гендиректору АГА Сергею Полещуку было «объявлено предостережение о недопустимости нарушений закона, что может повлечь за собой признание результатов торгов недействительными».
Неделю назад АГА (находится под управлением Росавиации) уже в третий раз внесла изменения в тендерную документацию по выбору подрядчика на строительство ВПП-3. Стоимость контракта выросла до 27,281 млрд руб. По законодательству из-за изменений срок подведения итогов конкурса был перенесен на 20 дней, на 3 ноября. Однако участники тендера начали говорить об очередном переносе сроков уже на 8 ноября.
Представитель Росавиации переадресовал вопросы РБК daily в АГА. Официальный представитель аэропорта Шереметьево отметил, что при строительстве полосы должны учитываться интересы населения, участки которого попадают в зону строительства.
Проблемы с проводимыми конкурсами у АГА возникают не первый раз. Этим летом в сжатые сроки ФГУП проводило реконструкцию «большой крестовины» ВВП-1 в аэропорту Внуково. За пять дней до объявления итогов конкурса ФГУП сообщило, что «завершается заготовка строительных материалов». Так, было куплено бетона, щебня, пленки полиэтиленовой (куплено 100% потребности) и других материалов, также было сосредоточено 230 единиц техники и механизмов. Работы выполнялись ЗАО «Объединение «Ингеоком». Впрочем, скандала удалось избежать, поскольку тендер в итоге выиграло ООО «Трансстроймеханизация».