Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Под Новой год авиакомпании могут столкнуться с дефицитом топлива


25 октября 2011 года Евгений Девятьяров, Известия


Если государство не распечатает свои стратегические резервы.

Несмотря на все усилия чиновников, дефицит авиационного керосина в России до конца года может составить 69 тыс. т, а это шесть дней полетов всего московского авиационного узла, рассказал «Известиям» источник в Министерстве энергетики. Решить ситуацию могут помочь стратегические запасы Росрезерва, но ведомство пока не спешит их распечатывать.

В октябре у авиакомпаний проблем возникнуть не должно. Как ожидается, объем потребления авиакеросина в этом месяце составит 714 тыс. т, а произведено будет 732 тыс. т, говорит источник. Кризиса удалось избежать благодаря тому, что нефтеперерабатывающие заводы  смогли найти возможности для увеличения производства. Первоначально предполагалось, что в октябре будет произведено меньше 700 тыс. т авиакеросина. Поэтому в Минтрансе в середине октября заявляли, что без ресурсов Росрезерва авиаперевозчики столкнутся с дефицитом топлива уже в этом месяце.

Однако прогнозы на ноябрь и декабрь выглядят не столь оптимистично. Потребности авиакомпаний оцениваются в следующем месяце в 684 тыс. т, а объем производства ожидается на уровне всего 638 тыс. т. Не радостнее картина ожидается и в декабре: при объеме потребления в 675 тыс. т произведено будет только 634 тыс. т.

Павел Строков из информационно-аналитического центра «Кортес» констатирует, что ситуация с поставкам топлива осталась примерно такой же, какой и была на момент сентябрьского кризиса. Дефицит в московском авиаузле сохраняется на уровне 10 тыс. т.

— Такая ситуация продлится до зимы. Других вариантов нет. Она не опасная. Ничего не будет останавливаться, все будет летать. Но нервозности она добавляет, — говорит эксперт.

По его мнению, серьезных коллапсов на Новый год ожидать не стоит. Хотя эксперт не исключил, что с нехваткой топлива могут столкнуться чартерные авиаперевозчики, которые пока не законтрактовали топливо в объеме, которого хватит на выполнение 100% новогодних программ полетов.

Московские аэропорты столкнулись с нехваткой авиакеросина в первые дни сентября. Причинами проблем стали сбои в транспортировке топлива, сокращение производства авиационного керосина и увеличение производства зимнего дизельного топлива (для этого используется часть керосиновой фракции).

Между тем главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий видит причину дефицита керосина в ликвидации системы посредников на рынке авиа-ГСМ. «Посредники были абсолютно необходимым звеном логистической цепочки, и их нельзя было убирать», — уверен эксперт. По его словам, посреднические компании имели договоры с многими нефтеперерабатывающими заводами. А сейчас этот рынок оказался поделен между нефтяниками по географическому признаку. 

Чтобы избежать коллапса, Минтранс еще в начале сентября предложил выдать нефтяным компаниям из стратегических запасов 180 тыс. т авиакеросина. Впрочем, по словам источника «Известий», Минэнерго считает, что будет достаточно выделять из запасов Росрезерва не менее 50 тыс. т авиакеросина в месяц на период октябрь–декабрь, или 150 тыс. т до конца года.

Первыми обратились в правительство с просьбой распечатать госрезерв «Лукойл» и ТНК-BP, которые попросили выделить соответственно 50 тыс. т и 65 тыс. т. Сейчас к ним присоединились еще две компании. «Роснефть» сделала заявку на 120 тыс. т, а «Газпром нефть» — на 50 тыс. т. Таким образом, нефтяники хотят получить из государственных запасов в IV квартале в общей сложности 285 тыс. т авиакеросина.

Но нефтяные компании вряд ли дождутся желаемого. Вице-премьер Игорь Сечин в конце сентября решил, что авиатопливо будет более правильно выделять напрямую перевозчикам. По идее это поможет защитить авиакомпании от возможных накруток со стороны нефтяников, которые в данном случае выступали бы в роли посредников между Росрезервом и конечными потребителями.

Сечин предложил выделить авиакомпаниям 300 тыс. т топлива до конца года. Однако реализация этого плана может затянуться, поскольку сами перевозчики не готовы быстро принять такое предложение — они раньше никогда сами не занимались перевозкой, хранением и заправкой топлива. Авиакомпании привыкли к получению авиакеросина сразу «в крыло». Пока инициативой Сечина решил воспользоваться один из аэропортов: екатеринбургский аэропорт Кольцово обратился в правительство с просьбой выделить ему из Росрезерва 5 тыс. т керосина.

Перевозчики же пытаются решить проблемы боле привычными способами. «Аэрофлоту», например, это уже удалось сделать. По словам источника в компании, перевозчик на сегодня заключил прямые контракты с нефтяными компаниями на весь необходимый объем топлива до конца года.

— У нас проблем с топливом, таким образом, нет и не будет, — отметил собеседник «Известий».

«Аэрофлот» в среднем потребляет 94 тыс. т авиакеросина в месяц. Еще 25 тыс. т составляет неснижаемый остаток запасов компании. До недавнего времени перевозчик контрактовал ежемесячно только 75 тыс. т (55 тыс. т — у «ТНК-Шереметьево», 20 тыс. т — у «Газпромнефть-Аэро»), а остальное топливо приобретал на бирже. В «Аэрофлоте» не говорят, на каких условиях компания получает авиатопливо в рамках своих прямых контрактов с нефтяниками. Но, по данным Минэнерго, средняя оптовая цена на авиакеросина на конец сентября составляла 23,7 тыс. рублей. На спотовом рынке цены уже достигли 37 тыс. рублей, рассказал «Известиям» один из представителей компаний, работающих на рынке авиа-ГСМ.

Рассчитывать на привлекательные условия прямых договоров могут только крупнейший перевозчики. По словам источника в Минэнерго, многие топливозаправочные комплексы и авиакомпании пока не имеют долгосрочных контрактов на поставку авиатоплива с нефтяными компаниями.

Запас топлива в аэропортах московского авиаузла колеблется в диапазоне 3–5 суток. В аэропортах Шереметьево и Внуково на сегодня запасы топлива могут обеспечить пять суток работы. Во Внуково уточняют, что поставщики уже подтвердили поставки авиакеросина в размере 37 тыс. т в ноябре. В Домодедово «Известиям» не предоставили информации о текущей ситуации с наличием авиа-ГСМ.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer