Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Под Новой год авиакомпании могут столкнуться с дефицитом топлива


25 октября 2011 года Евгений Девятьяров, Известия


Если государство не распечатает свои стратегические резервы.

Несмотря на все усилия чиновников, дефицит авиационного керосина в России до конца года может составить 69 тыс. т, а это шесть дней полетов всего московского авиационного узла, рассказал «Известиям» источник в Министерстве энергетики. Решить ситуацию могут помочь стратегические запасы Росрезерва, но ведомство пока не спешит их распечатывать.

В октябре у авиакомпаний проблем возникнуть не должно. Как ожидается, объем потребления авиакеросина в этом месяце составит 714 тыс. т, а произведено будет 732 тыс. т, говорит источник. Кризиса удалось избежать благодаря тому, что нефтеперерабатывающие заводы  смогли найти возможности для увеличения производства. Первоначально предполагалось, что в октябре будет произведено меньше 700 тыс. т авиакеросина. Поэтому в Минтрансе в середине октября заявляли, что без ресурсов Росрезерва авиаперевозчики столкнутся с дефицитом топлива уже в этом месяце.

Однако прогнозы на ноябрь и декабрь выглядят не столь оптимистично. Потребности авиакомпаний оцениваются в следующем месяце в 684 тыс. т, а объем производства ожидается на уровне всего 638 тыс. т. Не радостнее картина ожидается и в декабре: при объеме потребления в 675 тыс. т произведено будет только 634 тыс. т.

Павел Строков из информационно-аналитического центра «Кортес» констатирует, что ситуация с поставкам топлива осталась примерно такой же, какой и была на момент сентябрьского кризиса. Дефицит в московском авиаузле сохраняется на уровне 10 тыс. т.

— Такая ситуация продлится до зимы. Других вариантов нет. Она не опасная. Ничего не будет останавливаться, все будет летать. Но нервозности она добавляет, — говорит эксперт.

По его мнению, серьезных коллапсов на Новый год ожидать не стоит. Хотя эксперт не исключил, что с нехваткой топлива могут столкнуться чартерные авиаперевозчики, которые пока не законтрактовали топливо в объеме, которого хватит на выполнение 100% новогодних программ полетов.

Московские аэропорты столкнулись с нехваткой авиакеросина в первые дни сентября. Причинами проблем стали сбои в транспортировке топлива, сокращение производства авиационного керосина и увеличение производства зимнего дизельного топлива (для этого используется часть керосиновой фракции).

Между тем главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий видит причину дефицита керосина в ликвидации системы посредников на рынке авиа-ГСМ. «Посредники были абсолютно необходимым звеном логистической цепочки, и их нельзя было убирать», — уверен эксперт. По его словам, посреднические компании имели договоры с многими нефтеперерабатывающими заводами. А сейчас этот рынок оказался поделен между нефтяниками по географическому признаку. 

Чтобы избежать коллапса, Минтранс еще в начале сентября предложил выдать нефтяным компаниям из стратегических запасов 180 тыс. т авиакеросина. Впрочем, по словам источника «Известий», Минэнерго считает, что будет достаточно выделять из запасов Росрезерва не менее 50 тыс. т авиакеросина в месяц на период октябрь–декабрь, или 150 тыс. т до конца года.

Первыми обратились в правительство с просьбой распечатать госрезерв «Лукойл» и ТНК-BP, которые попросили выделить соответственно 50 тыс. т и 65 тыс. т. Сейчас к ним присоединились еще две компании. «Роснефть» сделала заявку на 120 тыс. т, а «Газпром нефть» — на 50 тыс. т. Таким образом, нефтяники хотят получить из государственных запасов в IV квартале в общей сложности 285 тыс. т авиакеросина.

Но нефтяные компании вряд ли дождутся желаемого. Вице-премьер Игорь Сечин в конце сентября решил, что авиатопливо будет более правильно выделять напрямую перевозчикам. По идее это поможет защитить авиакомпании от возможных накруток со стороны нефтяников, которые в данном случае выступали бы в роли посредников между Росрезервом и конечными потребителями.

Сечин предложил выделить авиакомпаниям 300 тыс. т топлива до конца года. Однако реализация этого плана может затянуться, поскольку сами перевозчики не готовы быстро принять такое предложение — они раньше никогда сами не занимались перевозкой, хранением и заправкой топлива. Авиакомпании привыкли к получению авиакеросина сразу «в крыло». Пока инициативой Сечина решил воспользоваться один из аэропортов: екатеринбургский аэропорт Кольцово обратился в правительство с просьбой выделить ему из Росрезерва 5 тыс. т керосина.

Перевозчики же пытаются решить проблемы боле привычными способами. «Аэрофлоту», например, это уже удалось сделать. По словам источника в компании, перевозчик на сегодня заключил прямые контракты с нефтяными компаниями на весь необходимый объем топлива до конца года.

— У нас проблем с топливом, таким образом, нет и не будет, — отметил собеседник «Известий».

«Аэрофлот» в среднем потребляет 94 тыс. т авиакеросина в месяц. Еще 25 тыс. т составляет неснижаемый остаток запасов компании. До недавнего времени перевозчик контрактовал ежемесячно только 75 тыс. т (55 тыс. т — у «ТНК-Шереметьево», 20 тыс. т — у «Газпромнефть-Аэро»), а остальное топливо приобретал на бирже. В «Аэрофлоте» не говорят, на каких условиях компания получает авиатопливо в рамках своих прямых контрактов с нефтяниками. Но, по данным Минэнерго, средняя оптовая цена на авиакеросина на конец сентября составляла 23,7 тыс. рублей. На спотовом рынке цены уже достигли 37 тыс. рублей, рассказал «Известиям» один из представителей компаний, работающих на рынке авиа-ГСМ.

Рассчитывать на привлекательные условия прямых договоров могут только крупнейший перевозчики. По словам источника в Минэнерго, многие топливозаправочные комплексы и авиакомпании пока не имеют долгосрочных контрактов на поставку авиатоплива с нефтяными компаниями.

Запас топлива в аэропортах московского авиаузла колеблется в диапазоне 3–5 суток. В аэропортах Шереметьево и Внуково на сегодня запасы топлива могут обеспечить пять суток работы. Во Внуково уточняют, что поставщики уже подтвердили поставки авиакеросина в размере 37 тыс. т в ноябре. В Домодедово «Известиям» не предоставили информации о текущей ситуации с наличием авиа-ГСМ.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer