Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«БелКА» для Лукашенко


26 октября 2011 года Денис Лавникевич, Газета.ru


Создание спутника БелКА-2 российскими предприятиями для Белоруссии затягивается. По словам Анатолия Перминова, ответственность за срыв сроков лежит на британских подрядчиках. Запуск первого космического аппарата для Минска состоится в будущем году.

Главной темой первого дня V белорусского космического конгресса, стартовавшего в Минске во вторник, стала ситуация с белорусским спутником БелКА-2 (аббревиатура от «Белорусский космический аппарат»). Первый подобный аппарат был потерян при аварии ракеты-носителя «Днепр» 26 июля 2006 года.
 
Спутник дистанционного зондирования Земли БелКА-2 планировалось запустить еще в марте-апреле 2011 года. Но старт до сих пор откладывается. Спутник, создаваемый российским предприятием РКК «Энергия» на базе универсальной космической платформы «Виктория», просто не готов.
Первый заместитель председателя президиума Академии наук Белоруссии Петр Витязь попросил журналистов «не задавать вопросов о точных сроках запуска спутника», но отметил, что в планах стоит 2012 год, что на год позже первоначально запланированного срока. «Космическое дело очень сложное. Надо все проверить многократно. Но думаю, что в следующем году спутник мы запустим, – сказал Витязь. – По нашему спутнику вся наземная часть сделана, хотя проблемы есть, но в основном это проблемы с испытанием отдельных систем управления. Не все еще коллеги наши сделали – это в той части, которая касается России».
 
Главный инженер белорусского научно-исследовательского предприятия «Геоинформационные системы», заместитель главного конструктора Белорусской космической системы дистанционного зондирования Земли Олег Семенов рассказал: платформа, на которой будет работать спутник, сейчас проходит испытания. «Это совершенно новая разработка – она требует многократных проверок, испытаний. Но в следующем году испытания будут завершены», – сказал Семенов.
 
Заместитель гендиректора ОАО «Российские космические системы» Анатолий Перминов (в недавнем прошлом глава Роскосмоса) переложил ответственность за задержку на британских подрядчиков. По его словам, основная проблема заключается в испытаниях программного обеспечения, за которое по контракту отвечает английская компания.
«Работы оказались затянуты ввиду недостаточного уровня подготовки английских специалистов. Как только будут закончены испытания и подписаны все документы, запуск состоится», – сказал замглавы «Российских космических систем».
 
Между Белоруссией и Россией подписано соглашение о совместном использовании средств приема и обработки информации с космических спутников, работающих на единой платформе. Собственно эта часть работ была завершена еще к 2006 году, когда состоялся неудачный запуск первого белорусского спутника. Теперь планируется использовать эту же самую инфраструктуру. Олег Семенов сообщил журналистам, что сейчас обсуждается вопрос создания объединенной белорусско-российской орбитальной группировки. «Сейчас белорусско-российская группировка по ряду документов создана, но нужно подписать документы на межправительственном уровне», – сказал белорусский специалист.
 
По его словам, в совместную группировку может войти один белорусский спутник и один российский – Канопус-1. Россия планирует создать спутник Канопус-2, который также может быть включен в эту группировку.
Российская сторона также не исключает возможности включения в группировку принципиально нового спутника «Союз-Сат». Он в числе прочего будет оборудован аппаратурой, которая на основе новейших средств мониторинга позволит предугадывать и предупреждать возникновение природных катастроф: землетрясений, цунами и других.
 
По мнению Анатолия Перминова, в будущем Белоруссия и Россия вместе с Казахстаном и Украиной могли бы совместно использовать свои орбитальные группировки. «Это огромный резерв, исходя из перспектив развития наших стран», – уверен он.
 
«Конечно, благодаря этому спутнику Белоруссия может создать самостоятельную систему дистанционного зондирования Земли, которая позволит отказаться от услуг других государств по вопросам получения и обработки космической информации, – говорит сотрудник Академии наук Белоруссии Павел Ходыко. – Но в реальности спутник себя попросту не окупит. Чтобы это понять, достаточно сопоставить площадь Белоруссии и стоимость спутника. Собственно, никто особо и не скрывает, что белорусский спутник – это в первую очередь политический, пропагандистский проект. Белорусский президент старается позиционировать страну как «высокотехнологичную республику», и собственный спутник тут – хороший помощник. Именно поэтому белорусские государственные СМИ старательно молчат о том, что спутник на самом деле создается российскими специалистами».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer