Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«БелКА» для Лукашенко


26 октября 2011 года Денис Лавникевич, Газета.ru


Создание спутника БелКА-2 российскими предприятиями для Белоруссии затягивается. По словам Анатолия Перминова, ответственность за срыв сроков лежит на британских подрядчиках. Запуск первого космического аппарата для Минска состоится в будущем году.

Главной темой первого дня V белорусского космического конгресса, стартовавшего в Минске во вторник, стала ситуация с белорусским спутником БелКА-2 (аббревиатура от «Белорусский космический аппарат»). Первый подобный аппарат был потерян при аварии ракеты-носителя «Днепр» 26 июля 2006 года.
 
Спутник дистанционного зондирования Земли БелКА-2 планировалось запустить еще в марте-апреле 2011 года. Но старт до сих пор откладывается. Спутник, создаваемый российским предприятием РКК «Энергия» на базе универсальной космической платформы «Виктория», просто не готов.
Первый заместитель председателя президиума Академии наук Белоруссии Петр Витязь попросил журналистов «не задавать вопросов о точных сроках запуска спутника», но отметил, что в планах стоит 2012 год, что на год позже первоначально запланированного срока. «Космическое дело очень сложное. Надо все проверить многократно. Но думаю, что в следующем году спутник мы запустим, – сказал Витязь. – По нашему спутнику вся наземная часть сделана, хотя проблемы есть, но в основном это проблемы с испытанием отдельных систем управления. Не все еще коллеги наши сделали – это в той части, которая касается России».
 
Главный инженер белорусского научно-исследовательского предприятия «Геоинформационные системы», заместитель главного конструктора Белорусской космической системы дистанционного зондирования Земли Олег Семенов рассказал: платформа, на которой будет работать спутник, сейчас проходит испытания. «Это совершенно новая разработка – она требует многократных проверок, испытаний. Но в следующем году испытания будут завершены», – сказал Семенов.
 
Заместитель гендиректора ОАО «Российские космические системы» Анатолий Перминов (в недавнем прошлом глава Роскосмоса) переложил ответственность за задержку на британских подрядчиков. По его словам, основная проблема заключается в испытаниях программного обеспечения, за которое по контракту отвечает английская компания.
«Работы оказались затянуты ввиду недостаточного уровня подготовки английских специалистов. Как только будут закончены испытания и подписаны все документы, запуск состоится», – сказал замглавы «Российских космических систем».
 
Между Белоруссией и Россией подписано соглашение о совместном использовании средств приема и обработки информации с космических спутников, работающих на единой платформе. Собственно эта часть работ была завершена еще к 2006 году, когда состоялся неудачный запуск первого белорусского спутника. Теперь планируется использовать эту же самую инфраструктуру. Олег Семенов сообщил журналистам, что сейчас обсуждается вопрос создания объединенной белорусско-российской орбитальной группировки. «Сейчас белорусско-российская группировка по ряду документов создана, но нужно подписать документы на межправительственном уровне», – сказал белорусский специалист.
 
По его словам, в совместную группировку может войти один белорусский спутник и один российский – Канопус-1. Россия планирует создать спутник Канопус-2, который также может быть включен в эту группировку.
Российская сторона также не исключает возможности включения в группировку принципиально нового спутника «Союз-Сат». Он в числе прочего будет оборудован аппаратурой, которая на основе новейших средств мониторинга позволит предугадывать и предупреждать возникновение природных катастроф: землетрясений, цунами и других.
 
По мнению Анатолия Перминова, в будущем Белоруссия и Россия вместе с Казахстаном и Украиной могли бы совместно использовать свои орбитальные группировки. «Это огромный резерв, исходя из перспектив развития наших стран», – уверен он.
 
«Конечно, благодаря этому спутнику Белоруссия может создать самостоятельную систему дистанционного зондирования Земли, которая позволит отказаться от услуг других государств по вопросам получения и обработки космической информации, – говорит сотрудник Академии наук Белоруссии Павел Ходыко. – Но в реальности спутник себя попросту не окупит. Чтобы это понять, достаточно сопоставить площадь Белоруссии и стоимость спутника. Собственно, никто особо и не скрывает, что белорусский спутник – это в первую очередь политический, пропагандистский проект. Белорусский президент старается позиционировать страну как «высокотехнологичную республику», и собственный спутник тут – хороший помощник. Именно поэтому белорусские государственные СМИ старательно молчат о том, что спутник на самом деле создается российскими специалистами».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer