Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вертолеты семейства Ми-8 признаны небезопасными для пассажиров


26 октября 2011 года Евгений Девятьяров, Известия


Российские авиационные власти могут временно запретить полеты вертолетов Ми-8Т с пассажирами на борту. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) рекомендовал Росавиации совместно с Московским вертолетным заводом имени Миля рассмотреть вопрос о дополнительной защите салона вертолетов Ми-8Т от повреждений элементами двигателей (ТВ2-117) в случае их разрушений при аварии, рассказал «Известиям» источник, близкий к одному из профильных ведомств.

Такая рекомендация связана с результатами расследований трех катастроф вертолетов Ми-8Т — в феврале 1998 года, в июле 2008-го и в ноябре 2010 года. Во всех трех случаях были человеческие жертвы из-за разрушения турбин двигателей, образования пробоин в потолочной панели кабины вертолета и попадания фрагментов двигателей и продуктов горения в салон. То есть независимо от того, что стало причиной катастрофы, отсутствие защиты салона вертолета во всех трех случаях стало дополнительным фактором, приведшим к трагическим последствия. 
 
Расследование последней из трех катастроф с Ми-8Т авиакомпании «Новосибирский авиаремонтный завод» в Омской области комиссия МАКа завершила в сентябре этого года. Как следует из официального отчета, было установлено, что восемь пассажиров погибли в результате вдыхания углекислого газа, воздействия открытого пламени и высокой температуры. Надежная защита кабины могла бы спасти их жизни.
 
МАК уже давал аналогичные рекомендации по укреплению кабины вертолетов типа Ми-8 еще после второго происшествия, однако они не были выполнены. Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета имеет полномочия запрещать эксплуатацию небезопасных воздушных судов, издавая в соответствии с авиационными правилами АП-39 соответствующую директиву летной годности. Однако эти правила относятся только к сертифицированной авиарегистром технике. Вертолеты типа Ми-8 были введены в эксплуатацию задолго до принятия новых сертификационных требований.
 
Поэтому в данном случае МАК может только давать свои рекомендации, но не вправе воздействовать на авиапредприятия. Однако полномочия на приостановку полетов Ми-8Т (до устранения замечаний МАКа) есть у Росавиации, которая занимается выдачей и продлением сертификатов летной годности на все виды воздушных судов. Согласно федеральным авиационным правилам, гражданское воздушное судно допускается к эксплуатации только при наличии сертификата летной годности. Этот документ продлевается не более чем на два года. Но в случае со старой техникой — обычно только на один год.
 
В Росавиации «Известиям» не удалось получить официальный комментарий. Однако источник в ведомстве говорит, что рекомендации МАКа будут учитываться при решении вопроса о продлении сертификатов на эти вертолеты.
 
В холдинге «Вертолеты России», объединяющем все вертолетостроительные предприятия страны, не смогли ответить «Известиям» на вопрос, будут ли дорабатываться вертолеты.
 
Однако, по словам источника «Известий», близкого к МВЗ имени Миля, вопрос защиты грузовой кабины Ми-8Т был проанализирован в этом профильном конструкторском бюро. Его специалисты считают, что установка дополнительной защиты потолочной панели потребует изменения веса, центровки, проведения испытаний и внесения изменений в конструкторскую и эксплуатационную документацию.
 
По словам источника, случаи разрушения турбин двигателей носят единичный характер. А для предотвращения возможных разрушений лопаток и дисков турбины винта от превышения максимально допустимой частоты вращения на вертолетах Ми-8Т была установлена система защиты турбины винта.
 
Поэтому в МВЗ имени Миля, по словам источника, считают достаточным разработать рекомендации по действиям экипажа в подобных случаях и внести их в руководство по летной эксплуатации вертолетов.
 
На конец 2010 года в Росреестре воздушных судов числятся 894 вертолета Ми-8Т. При этом в эксплуатации у российских авиакомпаний находятся 578 машин. Данных по количеству военных Ми-8Т нет. Как нет и точной статистики по этой модификации вертолетов, выполняющих полеты в других странах мира. Всего было выпущено свыше 12 тыс. экземпляров различных модификаций Ми-8. Летают они в 110 странах мира. 
 
Крупнейшими российскими эксплуатантами Ми-8Т являются авиакомпании UTair (92 машины), «Газпром авиа» (40), «Ямал» (27), «КрасАвиа» (23), «Комиавиатранс» (21), мирнинское авиапредприятие «Алроса» (18) и др.
 
Генеральный директор авиакомпании UTair Андрей Мартиросов знает о том, что вопрос о введении требований по обязательной доработке вертолетов Ми-8Т обсуждается. Однако никаких обращений в авиакомпанию пока не было.
 
— Мне кажется, что такого рода решения надо принимать только после очень глубокого анализа. Вертолет Ми-8 — самый массовый, самый надежный, самый безопасный в своем типоразмере из всех выпускавшихся в мире. Он налетал многие миллионы часов. Построен в десятках тысяч экземпляров. Поэтому поспешные выводы тех или иных должностных лиц должны быть тщательно взвешены и обсуждены, — считает топ-менеджер.
 
Источник «Известий» в авиапроме считает, что введение запрета на полеты вертолетов семейства Ми-8 будет «крайне нежелательным для отрасли». По его данным, пока вообще не ясно, что делать с огромным парком старых вертолетов Ми-8 (не только Ми-8Т). Если продолжать продлевать ресурс, то это будет ухудшать уровень безопасности полетов. Если останавливать их дальнейшую эксплуатацию, то будет много противников такого решения. Если идти только по пути выполнения рекомендаций МАКа, издаваемых по итогам авиапроисшествий, то это будет решать только локальные проблемы, уверен эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer