Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вертолеты семейства Ми-8 признаны небезопасными для пассажиров


26 октября 2011 года Евгений Девятьяров, Известия


Российские авиационные власти могут временно запретить полеты вертолетов Ми-8Т с пассажирами на борту. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) рекомендовал Росавиации совместно с Московским вертолетным заводом имени Миля рассмотреть вопрос о дополнительной защите салона вертолетов Ми-8Т от повреждений элементами двигателей (ТВ2-117) в случае их разрушений при аварии, рассказал «Известиям» источник, близкий к одному из профильных ведомств.

Такая рекомендация связана с результатами расследований трех катастроф вертолетов Ми-8Т — в феврале 1998 года, в июле 2008-го и в ноябре 2010 года. Во всех трех случаях были человеческие жертвы из-за разрушения турбин двигателей, образования пробоин в потолочной панели кабины вертолета и попадания фрагментов двигателей и продуктов горения в салон. То есть независимо от того, что стало причиной катастрофы, отсутствие защиты салона вертолета во всех трех случаях стало дополнительным фактором, приведшим к трагическим последствия. 
 
Расследование последней из трех катастроф с Ми-8Т авиакомпании «Новосибирский авиаремонтный завод» в Омской области комиссия МАКа завершила в сентябре этого года. Как следует из официального отчета, было установлено, что восемь пассажиров погибли в результате вдыхания углекислого газа, воздействия открытого пламени и высокой температуры. Надежная защита кабины могла бы спасти их жизни.
 
МАК уже давал аналогичные рекомендации по укреплению кабины вертолетов типа Ми-8 еще после второго происшествия, однако они не были выполнены. Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета имеет полномочия запрещать эксплуатацию небезопасных воздушных судов, издавая в соответствии с авиационными правилами АП-39 соответствующую директиву летной годности. Однако эти правила относятся только к сертифицированной авиарегистром технике. Вертолеты типа Ми-8 были введены в эксплуатацию задолго до принятия новых сертификационных требований.
 
Поэтому в данном случае МАК может только давать свои рекомендации, но не вправе воздействовать на авиапредприятия. Однако полномочия на приостановку полетов Ми-8Т (до устранения замечаний МАКа) есть у Росавиации, которая занимается выдачей и продлением сертификатов летной годности на все виды воздушных судов. Согласно федеральным авиационным правилам, гражданское воздушное судно допускается к эксплуатации только при наличии сертификата летной годности. Этот документ продлевается не более чем на два года. Но в случае со старой техникой — обычно только на один год.
 
В Росавиации «Известиям» не удалось получить официальный комментарий. Однако источник в ведомстве говорит, что рекомендации МАКа будут учитываться при решении вопроса о продлении сертификатов на эти вертолеты.
 
В холдинге «Вертолеты России», объединяющем все вертолетостроительные предприятия страны, не смогли ответить «Известиям» на вопрос, будут ли дорабатываться вертолеты.
 
Однако, по словам источника «Известий», близкого к МВЗ имени Миля, вопрос защиты грузовой кабины Ми-8Т был проанализирован в этом профильном конструкторском бюро. Его специалисты считают, что установка дополнительной защиты потолочной панели потребует изменения веса, центровки, проведения испытаний и внесения изменений в конструкторскую и эксплуатационную документацию.
 
По словам источника, случаи разрушения турбин двигателей носят единичный характер. А для предотвращения возможных разрушений лопаток и дисков турбины винта от превышения максимально допустимой частоты вращения на вертолетах Ми-8Т была установлена система защиты турбины винта.
 
Поэтому в МВЗ имени Миля, по словам источника, считают достаточным разработать рекомендации по действиям экипажа в подобных случаях и внести их в руководство по летной эксплуатации вертолетов.
 
На конец 2010 года в Росреестре воздушных судов числятся 894 вертолета Ми-8Т. При этом в эксплуатации у российских авиакомпаний находятся 578 машин. Данных по количеству военных Ми-8Т нет. Как нет и точной статистики по этой модификации вертолетов, выполняющих полеты в других странах мира. Всего было выпущено свыше 12 тыс. экземпляров различных модификаций Ми-8. Летают они в 110 странах мира. 
 
Крупнейшими российскими эксплуатантами Ми-8Т являются авиакомпании UTair (92 машины), «Газпром авиа» (40), «Ямал» (27), «КрасАвиа» (23), «Комиавиатранс» (21), мирнинское авиапредприятие «Алроса» (18) и др.
 
Генеральный директор авиакомпании UTair Андрей Мартиросов знает о том, что вопрос о введении требований по обязательной доработке вертолетов Ми-8Т обсуждается. Однако никаких обращений в авиакомпанию пока не было.
 
— Мне кажется, что такого рода решения надо принимать только после очень глубокого анализа. Вертолет Ми-8 — самый массовый, самый надежный, самый безопасный в своем типоразмере из всех выпускавшихся в мире. Он налетал многие миллионы часов. Построен в десятках тысяч экземпляров. Поэтому поспешные выводы тех или иных должностных лиц должны быть тщательно взвешены и обсуждены, — считает топ-менеджер.
 
Источник «Известий» в авиапроме считает, что введение запрета на полеты вертолетов семейства Ми-8 будет «крайне нежелательным для отрасли». По его данным, пока вообще не ясно, что делать с огромным парком старых вертолетов Ми-8 (не только Ми-8Т). Если продолжать продлевать ресурс, то это будет ухудшать уровень безопасности полетов. Если останавливать их дальнейшую эксплуатацию, то будет много противников такого решения. Если идти только по пути выполнения рекомендаций МАКа, издаваемых по итогам авиапроисшествий, то это будет решать только локальные проблемы, уверен эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer