Вчера «Домодедово Транс Девелопмент» объявила о проекте создания и развития межмуниципальной сети скоростного пассажирского транспорта на базе технологии скоростного трамвая (МССПТ) «Южная хорда», разработка которой осуществляется при поддержке администрации городского округа Домодедово. По сути, «Южная хорда» напрямую соединит юго-восточную, южную и юго-западную части Московской области с радиальными выходами. Общая протяженность линий составит 214 км. Ввод в эксплуатацию пилотного участка в 28—30 км запланирован на 2015 год. Всего планируется построить четыре линии: Раменское — Домодедово — Щербинка — Бутово — Солнцево — Сколково с заходом в аэропорты Домодедово и Внуково, аэропорт Домодедово — станция метрополитена «Красногвардейская», Подольск — линия 1, позже планируется соединить эту ветку со станцией метро «Жулебино» и населенным пунктом Барыбино.
О «Домодедово Транс Девелопмент» (ДТД) известно немного. Компания была создана в 2009 году, она на 100% принадлежит ЗАО «Подмосковье Транс Девелопмент» (акционерами являются физические лица).
Как отмечают в ДТД, проект концепции уже согласован с главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области, администрациями городских округов Домодедово, Щербинка, Ленинского и Раменского муниципальных районов. Как рассказала РБК daily директор по развитию ДТД Анна Краснова, из-за расширения границ Москвы изменится юрисдикция части территорий, по которым планируется прохождение линий, поэтому потребуется дополнительное согласование с ГУП НИиПИ Генплана Москвы.
У компании уже «достигнуты предварительные договоренности с зарубежными банковскими структурами, компаниями, специализирующимися на инжиниринге подобных проектов и производстве подвижного состава», отмечает Анна Краснова. Она не стала называть потенциальных партнеров до завершения работы с Минтрансом. По ее словам, в проекте будет участвовать компания Coalco Василия Анисимова, по территории которой пройдет часть трамвайной линии (будет сделано ответвление в Барыбино, где находятся объекты компании).
По оценкам экспертов, приблизительная стоимость 1 км линии скоростного трамвая составляет от 15 млн до 22 млн евро. «Проект находится на рассмотрении экспертного совета при Минтрансе», — отмечает официальный представитель министерства. «Аэропорт заинтересован в развитии наземной инфраструктуры, быстрой и удобной для пассажиров. Пассажиропоток в Домодедово к 2020 году увеличится в два раза, и в наших интересах, чтобы пассажиры могли добираться в аэропорт как можно быстрее», — говорит представитель Домодедово. В компании «Аэроэкспресс», которая сейчас занимается перевозкой пассажиров из московских аэропортов, отметили, что транзитный пассажиропоток между московскими аэропортами минимален.