Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Индийская армия заказала «Апачи» вместо Ми-28


26 октября 2011 года Игорь Являнский, Известия


Новый стратегический альянс Вашингтона и Дели вытесняет Россию с рынка вооружений.

Россия проиграла крупный тендер на поставку Индии 22 ударных вертолетов. Нашим винтокрылым машинам Ми-28Н («Ночной охотник») индийцы предпочли американские АН-64D («Апач»). 

— Обе машины отработали отлично, но американская показала превосходство в ряде ключевых характеристик, в частности по всепогодности применения, — заявил во вторник на пресс-конференции в Дели представитель Западного авиационного командования Индии.

Ранее отечественные и иностранные специалисты говорили «Известиям», что «Ночной охотник» превосходит конкурента по летным характеристикам и бронированию, обладает «неограниченным модернизационным потенциалом».

 — США усиливают свое влияние в этом регионе. В результате такой политический пресс способствует в том числе и достижению определенных экономических преференций, — считает руководитель постоянной делегации Совета Федерации в Азиатской парламентской ассамблее Рудик Искужин.

Индии, полагает он, приходится лавировать между крупными международными игроками. Недавно, например, Дели заключил с Кабулом соглашение о стратегическом партнерстве. Оно предусматривает углубление военного сотрудничества между двумя странами после вывода сил НАТО с афганской территории.

Белый дом одобрил этот альянс, по сути направленный против Пакистана. Не исключено, что Индия, отдав предпочтение американским вертолетам, таким способом отблагодарила Вашингтон за поддержку.

— Нынешний проигрыш — это следствие политики Индии по диверсификации источников закупок вооружений, — говорит директор Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко.

По словам эксперта, Дели остается крупнейшим и важнейшим покупателем нашего оружия, поэтому отдельные неудачи не должны портить общую картину. США здесь нам пока существенно уступают — Россия по-прежнему занимает в объеме годовых закупок этой страны свыше 50%.

За последние четыре года, напомнил Коротченко, Индия купила у нас оружия на $7 млрд. В следующее четырехлетие мы поставим по заключенным контрактам продукции оборонки на 15,6 млрд.

В Индии эксплуатируется значительное количество российских вертолетов. В частности, Ми-17 и Ми-26. В парке боевой авиации превалируют российские самолеты — прежде всего Су-30МКИ. Кроме того, заключен контракт на закупку Индией 250 истребителей пятого поколения.

— Индийский рынок оружия становится более жестким с точки зрения конкуренции, — утверждает Коротченко. — Туда сейчас активно пошли американцы. В принципе все крупные игроки бьются за заказы — это Россия, США, Франция, Великобритания, Израиль.

Чтобы не утратить позиции, как он полагает, необходимо усиливать информационное обеспечение экспорта российского оружия. Не секрет, что западные военно-технические издания периодически устраивают черные пиар-кампании. Главная тема: Россия якобы не является надежным поставщиком. Это оказывает влияние на мнение определенных военных и промышленных кругов в Индии. Итогом становятся подрыв репутации российской военной продукции и, как следствие, утрата наших традиционных позиций на рынке.

Весной Россия уже проиграла крупный индийский оружейный тендер на поставку среднего многоцелевого боевого самолета. На него выставлялся МиГ-35 (модернизированный МиГ-29).

В Индии сейчас реализуются еще два тендера на поставку вертолетов для ВВС — кроме 22 ударных (его выиграли американцы), речь идет о 12 тяжелых и 197 легких винтокрылых машинах. На эти цели выделены $2,5 млрд. В них наша оборонка тоже участвует. Основными конкурентами являются США и европейские производители. Если Россию снова «задвинут», это уже трудно будет назвать «отдельными неудачами».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer