Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Губернатор прицелился в "Сокол"


28 октября 2011 года Максим Стругов, КоммерсантЪ - Пермь


Власти Пермского края добиваются запрета полетов над городом истребителей-перехватчиков МиГ-31. С соответствующей телеграммой губернатор Олег Чиркунов обратился в Минобороны. На авиабазе «Сокол» говорят, что технически пожелание губернатора выполнить невозможно. При посадке в аэропорту Большое Савино над жилыми кварталами пролетают практически все самолеты.

Губернатор Пермского края Олег Чиркунов направил телеграмму министру обороны Анатолию Сердюкову с просьбой запретить полеты над городом истребителей-перехватчиков МиГ-31, дислоцированных на авиабазе «Сокол» в аэропорту Большое Савино. Об этом вчера сообщила пресс-служба уполномоченного по правам человека в Пермском крае Татьяны Марголиной. В сообщении говорится, что с похожей телеграммой губернатор обращался к министру еще в мае 2011 года — с просьбой провести мероприятия по снижению сверх­нормативного шума истребителей.

Авиабаза «Сокол» (в/ч 69806-2) организована на базе 764-го истребительного авиаполка, который дислоцируется в Перми с 1952 года. Последние годы 764-й ИАП входил в состав дивизии ПВО, расположенной в Самаре, которая в свою очередь входила в 5-ю армию ВВС и ПВО со штабом в Екатеринбурге. Как говорят в гарнизоне, теперь авиабаза подчиняется екатеринбургской бригаде воздушно-космической обороны, которая входит в состав четвертого территориального командования ВВС и ПВО со штабом в Ростове-на-Дону.

За последний год в Пермском крае разбились два МиГ-31, дислоцированные на авиабазе «Сокол». 19 ноября прошлого года около 13 часов в Чусовском районе разбился истребитель, которым управляли пилоты Станислав Коваленков и Дмитрий Медведкин. Экипаж катапультировался.

А 6 сентября 2011 года при выполнении планового полета в 11 километрах от аэропорта Большое Савино потерпел катастрофу МиГ-31 под управлением командира экипажа подполковника Сергея Столпянского и штурмана-оператора майора Андрея Горбачева. Оба летчика погибли. Причины катастрофы не установлены.

Командир авиабазы «Сокол» гвардии полковник Нияз Мирзоев говорит, что выполнить пожелание губернатора технически невозможно, так как для изменения схем заходов на посадку необходимо построить новую взлетно-посадочную полосу. «Решение о дислокации авиабазы здесь приняло Минобороны, — говорит гвардии полковник Мирзоев, — все полеты выполняются по планам летной подготовки, утвержденным им же. Когда есть возможность, мы идем навстречу, например, мы прекратили полеты в пилотажную зону в районе Добрянки после 23 часов».

Другой собеседник „Ъ“ говорит, что, согласно ст. 46 Воздушного кодекса РФ и ст. 128 «Федеральных правил использования воздушного пространства», гражданское строительство в районах, примыкающих к аэродромам, должно согласовываться с воздушными властями. «На практике за согласованием никто не обращается, поэтому у жителей и возникают проблемы, — отмечает он, — если речь идет о безопасности, то, по логике, необходимо вообще запретить полеты всех воздушных судов над городом и переносить аэродром в другое место». При этом источник говорит, что на авиабазе пользуются схемой захода на посадку, маршрут которой не проходит над городом. «Все зависит от направления ветра, часто ее нельзя использовать по соображениям безопасности, — рассказывает собеседник „Ъ“, — кроме того, в этом случае приходится взлетать в направлении города, а при взлете самолет издает гораздо больше шума».

Стоит отметить, что проблемы с полетами военных самолетов над жилыми кварталами возникают и в других городах. Так, жители Воронежа неоднократно безрезультатно обращались к властям с требованием запретить полеты над городом фронтовых бомбардировщиков Су-24 с авиабазы «Балтимор». Напротив, на авиабазе началось строительство новой ВПП, а также дополнительных стоянок самолетов и объектов инфраструктуры. Такая же ситуация сложилась и в Челябинске с Шагольской авиабазой (в/ч 69806), которая также находится в пределах города.

В пресс-службе ВВС оперативно прокомментировать ситуацию вчера отказались, попросив направить официальный запрос.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7X4B
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/arenda/gazel/refrijerator/, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer