Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дамаску закрыли небо


28 октября 2011 года Ольга Гриценко, Взгляд


Литва закрыла свое воздушное пространство для сирийских самолетов. В оборонном ведомстве страны объяснили это тем, что сирийские борта перевозили военные грузы, поставка которых запрещена Дамаску по решению Евросоюза. При этом отрезана Сирия, утверждают литовские власти, оказалась от российского оружия.

Литва объявила о закрытии своего воздушного пространства для сирийских самолетов, следовавших через ее территорию в Калининградскую область.
 
В Вильнюсе утверждают, что тем самым Дамаск лишился возможности покупать российское оружие.
«За период с июля по сентябрь зарегистрированная в Сирии частная авиакомпания несколько раз обратилась за разрешением на пересечение воздушного пространства Литовской Республики для ее транспортных самолетов Ил-76, которые должны были лететь в Калининградскую область и из нее. Принимая во внимание введенные в мае ЕС санкции в отношении Сирии и располагая информацией о том, что эти самолеты могли перевозить грузы военного назначения, ответственные учреждения Литвы запретили этим самолетам пересекать воздушное пространство страны», – приводит РИА «Новости» комментарий литовского министерства обороны.
 
Напомним, Евросоюз в одностороннем порядке ранее принял санкции в отношении Сирии, наложив в том числе эмбарго на продажу в эту страну оружия.
Вместе с тем единая резолюция Совбеза ООН по Сирии так и не была принята из-за вето России и Китая.
 
За последние месяцы Запад неоднократно требовал от Москвы отказаться от военных контрактов с Дамаском. «Мы хотим, чтобы Россия прекратила продавать оружие режиму Асада», – подчеркивала госсекретарь США Хиллари Клинтон.
 
Впрочем, Москва этот призыв проигнорировала. «Пока не объявлены санкции, пока нет распоряжений, указаний правительства, мы обязаны выполнять наши контрактные обязательства, чем мы сейчас и занимаемся. Уже поставлены и будут поставляться учебно-боевые самолеты Як-130. Поставляется и боевая техника», – отреагировал в августе этого года на слова Клинтон директор Рособоронэкспорта Анатолий Исайкин.
 
На Ближнем Востоке режим Башара Асада остается самым крупным покупателем российских вооружений и входит в первую пятерку покупателей в мире. На начало года сумма уже заключенных контрактов превышала 3,4 млрд долларов, уступая по этому показателю Индии, Венесуэле, Вьетнаму и Алжиру.
 
Так, в ближайшие два года Дамаск должен получить от России 24 истребителя МиГ-29. По результатам прошлогоднего визита президента Дмитрия Медведева в Сирию также сообщалось о заключении контракта на закупку ракетно-пушечных комплексов «Панцирь 1С».
Кроме этого, на 2011–2012 годы запланированы поставки противокорабельных ракет Х-35Э стоимостью 37 млн долларов. В перспективе российские производители военной техники рассчитывают поставлять в Сирию вертолеты Ка-226Т и истребители Су-35.
 
Замгендиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко в разговоре с газетой ВЗГЛЯД ранее отмечал, что сумма контрактов к настоящему времени могла еще увеличиться, потому что «портфель заказов постоянно меняется». «Что-то заключается, что-то выполняется», – пояснил он.
 
По оценкам Макиенко, Россия уже потеряла 9–11 млрд долларов из-за того, что примкнула к санкциям против Ливии и Ирана, и срыв военных контрактов еще и с Дамаском может, по его мнению, едва ли не угробить российский ВПК.
 
Эти опасения подтверждаются и данными, содержащимися в недавно опубликованном докладе исследовательской службы конгресса США, в котором отмечается, что примерно четверть заключенных Россией между 2007 и 2010 годами соглашений о продаже вооружений относилась к поставкам оружия в Сирию.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer