Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


К трапу - на метро


28 октября 2011 года Юлия Коц, Российская газета


Столичная подземка может дотянуться до двух московских аэропортов: Внуково и Домодедово, рассказал вчера на пресс-конференции главный архитектор института "Метрогипротранс" Николай Шумаков.

По его словам, для Внуково рассматривается вариант "легкого метро", которое пройдет не под землей, а на эстакадах. Для того чтобы пассажиры с чемоданами могли выйти прямо к воздушной гавани, необходимо будет продлить Солнцевскую линию от несуществующей пока конечной станции "Новопеределкино". "В самом терминале аэропорта предусмотрена возможность подхода метрополитена в ту зону, где сейчас находится железнодорожная станция аэроэкспрессов, - пояснил архитектор. Что касается второго аэропорта, то и до него, скорее всего, тоже пустят "легкое метро", но уже от станции "Зябликово", которая будет введена в эксплуатацию в декабре этого года. Однако эти планы, по словам Шумакова, осуществятся не ранее 2020 года.

Рассказал Шумаков и о ближайших изменениях в московской подземке. "Следующий год станет годом задела великой стройки, - сообщил он. - Работы развернутся на территории всей Москвы". Напомню, в планах у столичных властей - построить в ближайшие пять лет более 75 км новых линий (36 станций). До конца этого года в эксплуатацию введут 4,5 км линий, в будущем - уже 8 км, в 2013-м - 12,5 км, в 2014-м - 22,9 км, а в 2015-м - 26,7 км. К 2020 году метро должно прибавить еще около 45 км. Для сравнения: за 76 лет своего существования столичная подземка смогла обрасти лишь 300 км. И это при том, что у мегаполиса с населением свыше 10 миллионов человек должно быть не менее полутора тысяч км линий. В настоящее время метро перегружено даже с учетом того, что 22 процента жителей столицы вообще им не пользуются, а ресурс некоторых веток полностью исчерпан - поезда ходят там с минимальным интервалом и максимальной скоростью.

Одна из тех новых станций, которые можно будет увидеть уже в 2015 году, - "Суворовская". Она станет 13-й по счету станцией на кольцевой ветке и расположится между "Проспектом Мира" и "Новослободской". Перейти на "Суворовскую" можно будет с "Достоевской" (Люблинская линия). А от "Достоевской", в свою очередь, ветка продлится в северо-восточном направлении до станции "Селигерская". Шумаков назвал предстоящую работу над новой станцией очень тяжелой, потому что ее строительство развернется на уже действующей линии. Чтобы стройка не остановила движение поездов, вокруг нее сделают обходные пути. По словам архитектора, в столичном метростроении уже были подобные примеры. Так создавалась станция метро "Горьковская", нынешняя "Тверская".

В конце 2015 - начале 2016 года откроются также три новые станции: "Волхонка", "Плющиха" и "Кутузовский проспект". Они станут продолжением станции "Третьяковская" Калининской линии. "Волхонка" будет расположена вблизи музея изобразительных искусств им. Пушкина. Причем сотрудники музея вышли с инициативой создания выставочных площадей прямо под землей. Если проект получит одобрение, то москвичи смогут приобщаться к искусству прямо по дороге на работу.

Заверил Шумаков и в том, что ускоренные темпы строительства метрополитена не повлияют на его архитектурный облик. Несмотря на то, что для строительства новых станций предлагается всего четыре типовые конструкции, все они будут выглядеть по-разному. К примеру, нестандартное асимметричное расположение станции "Пятницкое шоссе" Арбатско-Покровской линии решено подчеркнуть цветовой гаммой отделки. С одной стороны путевая стена, пол и колонны будут отделаны черным мрамором, с другой - белым. Усилит эффект освещение двумя рядами ламп над посадочными платформами. Станция будет открыта в 2012 году.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer