Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Для «Авиановы» наступило нелетное время


4 октября 2011 года Татьяна Дрогаева, КоммерсантЪ - Екатеринбург


Уральские аэропорты начали сталкиваться с проблемами в работе с авиакомпанией-дискаунтером «Авиановой». Вчера стало известно, что аэропорт Сургута (ХМАО) может прекратить обслуживание судов перевозчика с 5 октября, если тот не внесет 1,2 млн рублей предоплаты за оказываемые услуги. Другие аэропорты УрФО не исключают, что «Авианова» в ближайшее время закроет все свои рейсы.

Как рассказал вчера „Ъ” гендиректор аэропорта Сургута Евгений Дьячков, с 5 октября он намерен приостановить наземное обслуживание самолетов компании «Авианова», если та не заплатит за соответствующие услуги. «Вчера я направил в адрес авиакомпании письмо, в котором говорится, что если до 17.00 5 октября (в этот день должен быть совершен рейс Сургут—Москва. — „Ъ”) она не внесет декадную предоплату за наземное обслуживание в аэропорту — около 1,2 млн рублей, то я прекращу обслуживание ее судов.
 
Об этом проинформированы авиационные власти Тюменской области», — рассказал он. По его словам, в минувшую пятницу аэропорт получил письмо о том, что авиакомпания не может провести декадную предоплату «по техническим причинам» и просит оказать услуги аэропорта в долг. «Оплату по факту мы принимаем только с проверенных компаний, к которым „Авианова” не относится. Мы не хотим, чтобы перед аэропортом копились долги, которые мы можем не вернуть», — пояснил господин Дьячков. Он также отметил, что у аэропорта до сих пор нет информации о загрузке ближайших рейсов авиакомпании, а также глубины продаж билетов. По его оценкам, на «Авианову» приходится около 3-5% пассажироперевозок в месяц от общего объема.

На запрос „Ъ” относительно ситуации в Сургуте в авиакомпании вчера не ответили, лишь пообещав, что рейсы, на которые проданы билеты, «будут выполнены». Вместе с тем, напомним, что вчера авиакомпания «Авианова» прекратила продажу авиабилетов на своем сайте. В call-центре перевозчика заверили, что это связано «с переходом на новую IT-платформу», а выполнять полеты компания будет в полном объеме. Вчера же авиакомпания распространила сообщение, что пассажиры по желанию могут оформить возврат денег за уже приобретенные билеты по упрощенной процедуре, отправив информацию о номере брони и банковские реквизиты по электронной почте. В пресс-службе компании также пояснили, что решение о возобновлении бронирования билетов через сайт авиакомпании пока не принято. Однако управляющий директор компании Константин Тетерин подтвердил, что в ночь с 3 на 4 октября партнеры «Авиановы» прекратят техническое обслуживание ее самолетов из-за долгов. Причиной стали серьезные финансовые проблемы перевозчика, возникшие во многом из-за конфликта его акционеров — группы «А1» и американской Indigo Partners.

В аэропортах Тюмени и Екатеринбурга, откуда также выполняет рейсы «Авианова», говорят, что пока работают в штатном режиме. «Есть операционные долги, но они есть у каждой авиакомпании. Пока нас настораживает только невозможность бронирования билетов при полной тишине со стороны перевозчика», — отметил гендиректор тюменского аэропорта Рощино Владимир Поляков. Больше всего на Урале, по оценкам участников рынка, от неопределенности в работе «Авиановы» может пострадать аэропорт Кургана. Компания в среднем ежемесячно перевозит около 65-70% от общего числа потока (всего по итогам девяти месяцев 2011 года пассажиропоток составил 25 тыс. человек). Кроме «Авиановы», в Кургане также представлена компания «Руслайн».

Неофициально представители аэропортов не исключают, что «Авианова» может покинуть рынок перевозок. «Компания прямо не говорит, будут ли возобновлены продажи билетов, при этом уже предлагает их вернуть. Но поскольку это будет считаться возвращением в добровольном порядке, то пассажир не сможет вернуть себе всю сумму. Таким образом, компания пытается уйти от выплаты хоть какой-то части денег»,— отмечают представители аэропорта.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer