Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Для «Авиановы» наступило нелетное время


4 октября 2011 года Татьяна Дрогаева, КоммерсантЪ - Екатеринбург


Уральские аэропорты начали сталкиваться с проблемами в работе с авиакомпанией-дискаунтером «Авиановой». Вчера стало известно, что аэропорт Сургута (ХМАО) может прекратить обслуживание судов перевозчика с 5 октября, если тот не внесет 1,2 млн рублей предоплаты за оказываемые услуги. Другие аэропорты УрФО не исключают, что «Авианова» в ближайшее время закроет все свои рейсы.

Как рассказал вчера „Ъ” гендиректор аэропорта Сургута Евгений Дьячков, с 5 октября он намерен приостановить наземное обслуживание самолетов компании «Авианова», если та не заплатит за соответствующие услуги. «Вчера я направил в адрес авиакомпании письмо, в котором говорится, что если до 17.00 5 октября (в этот день должен быть совершен рейс Сургут—Москва. — „Ъ”) она не внесет декадную предоплату за наземное обслуживание в аэропорту — около 1,2 млн рублей, то я прекращу обслуживание ее судов.
 
Об этом проинформированы авиационные власти Тюменской области», — рассказал он. По его словам, в минувшую пятницу аэропорт получил письмо о том, что авиакомпания не может провести декадную предоплату «по техническим причинам» и просит оказать услуги аэропорта в долг. «Оплату по факту мы принимаем только с проверенных компаний, к которым „Авианова” не относится. Мы не хотим, чтобы перед аэропортом копились долги, которые мы можем не вернуть», — пояснил господин Дьячков. Он также отметил, что у аэропорта до сих пор нет информации о загрузке ближайших рейсов авиакомпании, а также глубины продаж билетов. По его оценкам, на «Авианову» приходится около 3-5% пассажироперевозок в месяц от общего объема.

На запрос „Ъ” относительно ситуации в Сургуте в авиакомпании вчера не ответили, лишь пообещав, что рейсы, на которые проданы билеты, «будут выполнены». Вместе с тем, напомним, что вчера авиакомпания «Авианова» прекратила продажу авиабилетов на своем сайте. В call-центре перевозчика заверили, что это связано «с переходом на новую IT-платформу», а выполнять полеты компания будет в полном объеме. Вчера же авиакомпания распространила сообщение, что пассажиры по желанию могут оформить возврат денег за уже приобретенные билеты по упрощенной процедуре, отправив информацию о номере брони и банковские реквизиты по электронной почте. В пресс-службе компании также пояснили, что решение о возобновлении бронирования билетов через сайт авиакомпании пока не принято. Однако управляющий директор компании Константин Тетерин подтвердил, что в ночь с 3 на 4 октября партнеры «Авиановы» прекратят техническое обслуживание ее самолетов из-за долгов. Причиной стали серьезные финансовые проблемы перевозчика, возникшие во многом из-за конфликта его акционеров — группы «А1» и американской Indigo Partners.

В аэропортах Тюмени и Екатеринбурга, откуда также выполняет рейсы «Авианова», говорят, что пока работают в штатном режиме. «Есть операционные долги, но они есть у каждой авиакомпании. Пока нас настораживает только невозможность бронирования билетов при полной тишине со стороны перевозчика», — отметил гендиректор тюменского аэропорта Рощино Владимир Поляков. Больше всего на Урале, по оценкам участников рынка, от неопределенности в работе «Авиановы» может пострадать аэропорт Кургана. Компания в среднем ежемесячно перевозит около 65-70% от общего числа потока (всего по итогам девяти месяцев 2011 года пассажиропоток составил 25 тыс. человек). Кроме «Авиановы», в Кургане также представлена компания «Руслайн».

Неофициально представители аэропортов не исключают, что «Авианова» может покинуть рынок перевозок. «Компания прямо не говорит, будут ли возобновлены продажи билетов, при этом уже предлагает их вернуть. Но поскольку это будет считаться возвращением в добровольном порядке, то пассажир не сможет вернуть себе всю сумму. Таким образом, компания пытается уйти от выплаты хоть какой-то части денег»,— отмечают представители аэропорта.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer