Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Белгородавиа» перелетело в частную собственность


4 октября 2011 года Евгений Тимошинов, Ольга Демьянко, КоммерсантЪ - Воронеж


Как стало известно „Ъ“, Белгородская область передала принадлежавшие ей 100% акций ОАО «Белгородавиа», контролирующего аэропорт региональной столицы, частной компании «Воздушные ворота Белогорья». В ней область получила лишь 25%, а 75% – у ООО «Социальное партнерство», аффилированного, как считается, с холдингом «Энергострим». Еще одним акционером «Воздушных ворот Белогорья» может стать основной владелец птицехолдинга «Приосколье» Геннадий Бобрицкий, подтвердивший вчера „Ъ“ свои планы по участию в реконструкции аэропорта.

О том, что ОАО «Белгородавиа» больше не является областной компанией, стало известно из его официально публикуемой отчетности. На сегодня 100% общества перешли на баланс ОАО «Воздушные ворота Белогорья», которое ранее позиционировалось только как управляющая компания, созданная для реконструкции аэропорта региональной столицы и строительства на его базе нового терминала. Как вчера уточнили „Ъ“ в «Белгородавиа», в связи со сменой собственника был уволен с поста гендиректора аэропорта Петр Нужный, с сентября эту должность занимает Вадим Волков – заместитель гендиректора по общим вопросам ОАО «Воздушные ворота Белогорья». Вчера с ним связаться не удалось.

«Воздушные ворота Белогорья» ранее на 100% были частной компанией (по данным на 2010 год его учредителями было московское ООО «КИТ-Генерирующая компания» – 75% и белгородское ООО «Социальное партнерство» – 25%). Однако состав его акционеров также изменился. На сегодня 75% акций компании – у ООО «Социальное партнерство», 25% получила область в лице департамента имущественных и земельных отношений. Гендиректор «Воздушных ворот Белогорья» Олег Александров не комментирует «вопросы, связанные с собственниками компании». По данным «СПАРК-Интерфакс», уставный капитал ООО «Социальное партнерство» составляет около 113 млн руб., из которых свыше 111 млн приходится на Moonworld Limited и лишь около 1 млн – Intervallum Investments Limited. Гендиректор – Александр Король.

Напомним, что, как раньше сообщал „Ъ“ (подробнее см. №26 от 15 февраля 2011 года), «Воздушные ворота Белогорья» контролируются холдингом «Энергострим», в который входит, в частности, «Белгородэнергосбыт». Эту информацию подтверждает и тот факт, что в составах совета директоров «Воздушных ворот Белогорья» и «Белгородавиа» есть представители энергосбытовой компании. Там вчера от комментариев отказались, сославшись на отсутствие на месте руководства.

Напомним, что к маю 2012 года «Воздушные ворота Белогорья» намерены построить на базе аэропорта новый аэровокзал пропускной способностью свыше 300 человек в час (действующий способен пропускать 100 человек в час), кроме того, аэровокзал сможет принимать 600 т груза в год. Предполагается также удлинение взлетно-посадочной полосы до 2,5 тыс. м (на 200 м) и расширение до 45 м (на 2 м), замена светосигнального оборудования и ряд других работ. Проект реконструкции еще окончательно не утвержден, ожидается, что сумма необходимых вложений может составить свыше 4 млрд руб. «Воздушные ворота Белогорья» уже получили право на гарантии области в размере 3,3 млрд руб., чтобы взять под проект кредит. В Центрально-Черноземном банке Сбербанка России, который позиционируется региональными властями как возможный участник проекта, вчера сообщили, что решение о выделении средств еще не принято. Источник в банке добавил, что «подобных проектов у нас никогда не было, экономику надо еще посчитать».

Впрочем, губернатор Евгений Савченко изначально заявлял, что реконструкцией аэропорта будет заниматься пул инвесторов. Среди потенциальных участников проекта назывался основной владелец холдинга «Приосколье» Геннадий Бобрицкий. Вчера он подтвердил „Ъ“, что «принял решение об участии в проекте». «Мы можем инвестировать до 20% необходимых средств», – уточнил господин Бобрицкий, добавив, что он, соответственно, будет рассчитывать примерно на такой же пакет акций управляющей компании аэропорта. Кроме того, губернатор на встрече с премьером Владимиром Путиным, которая состоялась на днях, попросил о федеральном софинансировании работ по реконструкции взлетно-посадочной полосы, которые обойдутся, по предварительным оценкам, в 2,8 млрд руб.

Эксперты отмечают, что инвестиции в аэропорт Белгорода сложно анализировать с точки зрения экономики. Так, по оценке группы «Ренова», которая занимается управлением региональными аэропортами, серьезные инвестиции в аэропорты с пассажиропотоком меньше 500 тыс. человек находятся «на грани окупаемости». Между тем белгородский аэропорт, согласно годовому отчету «Белгородавиа», за 2010 год обслужил лишь 45258 пассажиров и 57,5 т груза. «Думаю, инвесторы готовили бизнес-план и просчитывали перспективы роста пассажиропотока. Но такой рост возможен только в сотрудничестве с крупными перевозчиками. На одних рейсах в Москву пассажиропоток не увеличишь, нужно развивать международные рейсы, транзитные потоки. Это уже достаточно серьезная задача, и в целом на сегодня я бы охарактеризовал большие инвестиции в аэропорт как рискованные с точки зрения бизнеса. Пока это больше похоже на социальный проект», – констатировал Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer