Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Белгородавиа» перелетело в частную собственность


4 октября 2011 года Евгений Тимошинов, Ольга Демьянко, КоммерсантЪ - Воронеж


Как стало известно „Ъ“, Белгородская область передала принадлежавшие ей 100% акций ОАО «Белгородавиа», контролирующего аэропорт региональной столицы, частной компании «Воздушные ворота Белогорья». В ней область получила лишь 25%, а 75% – у ООО «Социальное партнерство», аффилированного, как считается, с холдингом «Энергострим». Еще одним акционером «Воздушных ворот Белогорья» может стать основной владелец птицехолдинга «Приосколье» Геннадий Бобрицкий, подтвердивший вчера „Ъ“ свои планы по участию в реконструкции аэропорта.

О том, что ОАО «Белгородавиа» больше не является областной компанией, стало известно из его официально публикуемой отчетности. На сегодня 100% общества перешли на баланс ОАО «Воздушные ворота Белогорья», которое ранее позиционировалось только как управляющая компания, созданная для реконструкции аэропорта региональной столицы и строительства на его базе нового терминала. Как вчера уточнили „Ъ“ в «Белгородавиа», в связи со сменой собственника был уволен с поста гендиректора аэропорта Петр Нужный, с сентября эту должность занимает Вадим Волков – заместитель гендиректора по общим вопросам ОАО «Воздушные ворота Белогорья». Вчера с ним связаться не удалось.

«Воздушные ворота Белогорья» ранее на 100% были частной компанией (по данным на 2010 год его учредителями было московское ООО «КИТ-Генерирующая компания» – 75% и белгородское ООО «Социальное партнерство» – 25%). Однако состав его акционеров также изменился. На сегодня 75% акций компании – у ООО «Социальное партнерство», 25% получила область в лице департамента имущественных и земельных отношений. Гендиректор «Воздушных ворот Белогорья» Олег Александров не комментирует «вопросы, связанные с собственниками компании». По данным «СПАРК-Интерфакс», уставный капитал ООО «Социальное партнерство» составляет около 113 млн руб., из которых свыше 111 млн приходится на Moonworld Limited и лишь около 1 млн – Intervallum Investments Limited. Гендиректор – Александр Король.

Напомним, что, как раньше сообщал „Ъ“ (подробнее см. №26 от 15 февраля 2011 года), «Воздушные ворота Белогорья» контролируются холдингом «Энергострим», в который входит, в частности, «Белгородэнергосбыт». Эту информацию подтверждает и тот факт, что в составах совета директоров «Воздушных ворот Белогорья» и «Белгородавиа» есть представители энергосбытовой компании. Там вчера от комментариев отказались, сославшись на отсутствие на месте руководства.

Напомним, что к маю 2012 года «Воздушные ворота Белогорья» намерены построить на базе аэропорта новый аэровокзал пропускной способностью свыше 300 человек в час (действующий способен пропускать 100 человек в час), кроме того, аэровокзал сможет принимать 600 т груза в год. Предполагается также удлинение взлетно-посадочной полосы до 2,5 тыс. м (на 200 м) и расширение до 45 м (на 2 м), замена светосигнального оборудования и ряд других работ. Проект реконструкции еще окончательно не утвержден, ожидается, что сумма необходимых вложений может составить свыше 4 млрд руб. «Воздушные ворота Белогорья» уже получили право на гарантии области в размере 3,3 млрд руб., чтобы взять под проект кредит. В Центрально-Черноземном банке Сбербанка России, который позиционируется региональными властями как возможный участник проекта, вчера сообщили, что решение о выделении средств еще не принято. Источник в банке добавил, что «подобных проектов у нас никогда не было, экономику надо еще посчитать».

Впрочем, губернатор Евгений Савченко изначально заявлял, что реконструкцией аэропорта будет заниматься пул инвесторов. Среди потенциальных участников проекта назывался основной владелец холдинга «Приосколье» Геннадий Бобрицкий. Вчера он подтвердил „Ъ“, что «принял решение об участии в проекте». «Мы можем инвестировать до 20% необходимых средств», – уточнил господин Бобрицкий, добавив, что он, соответственно, будет рассчитывать примерно на такой же пакет акций управляющей компании аэропорта. Кроме того, губернатор на встрече с премьером Владимиром Путиным, которая состоялась на днях, попросил о федеральном софинансировании работ по реконструкции взлетно-посадочной полосы, которые обойдутся, по предварительным оценкам, в 2,8 млрд руб.

Эксперты отмечают, что инвестиции в аэропорт Белгорода сложно анализировать с точки зрения экономики. Так, по оценке группы «Ренова», которая занимается управлением региональными аэропортами, серьезные инвестиции в аэропорты с пассажиропотоком меньше 500 тыс. человек находятся «на грани окупаемости». Между тем белгородский аэропорт, согласно годовому отчету «Белгородавиа», за 2010 год обслужил лишь 45258 пассажиров и 57,5 т груза. «Думаю, инвесторы готовили бизнес-план и просчитывали перспективы роста пассажиропотока. Но такой рост возможен только в сотрудничестве с крупными перевозчиками. На одних рейсах в Москву пассажиропоток не увеличишь, нужно развивать международные рейсы, транзитные потоки. Это уже достаточно серьезная задача, и в целом на сегодня я бы охарактеризовал большие инвестиции в аэропорт как рискованные с точки зрения бизнеса. Пока это больше похоже на социальный проект», – констатировал Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer