Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Неделя до посадки


5 октября 2011 года Ольга Самофалова, Взгляд


Одна из самых известных бюджетных авиакомпаний России приостанавливает свою работу. «Авианова» обещает продолжить полеты в течение недели и вернуть деньги за купленные билеты пассажирам. Ее деятельность будет приостановлена только 9 октября, и при этом компания не спешит объявлять о банкротстве.

Бюджетная авиакомпания «Авианова» сумела продержаться на российском рынке чуть больше двух лет. «С 9 числа будет планово приостановлена деятельность компании. Все необходимые документы готовятся для подачи в Росавиацию», – цитирует «Интерфакс» временно исполняющего обязанности генерального директора компании Константина Тетерина.
 
Тем не менее пока не планируется запускать процедуру банкротства авиакомпании. «Авианова» пока подала заявку в Росавиацию на приостановку сертификата эксплуатанта, но не аннуляцию сертификата, передает РИА «Новости».
 
По словам Тетерина, на данный момент продано 68 тыс. билетов компании. За эту неделю «Авианова» собирается перевезти более 27 тыс. пассажиров. Остальным же пассажирам компания рекомендует сдавать и перебронировать билеты на рейсы других перевозчиков.
 
Тетерин обещает, что «Авианова» до конца недели вернет им деньги за проданные через Интернет билеты, а «таких 93–95%». В общей сложности перевозчик задолжал пассажирам около 5 млн долларов. Деньги выделил один из акционеров компании – группа «А1».
 
По его словам, «Авианова» сейчас активно работает с Росавиацией, чтобы организовать возможность перевозки своих пассажиров рейсами других авиакомпаний. Речь идет о тех, кто не сдал билеты и кого компания не сможет перевезти сама. Пока этот момент не урегулирован до конца.
 
Что касается сотрудников авиакомпании, то, по словам Тетерина, группа «А1» также выделила средства для выплаты им компенсаций по зарплате. «За сотрудников я меньше всего переживаю, так как это высокопрофессиональный персонал. Этих людей просто разрывают на рынке», – говорит он.
 
В парке перевозчика шесть самолетов А-320 вместимостью 170 кресел, которые были куплены в лизинг. После 9 октября «Авианова» вернет их лизингодателям.
 
О том, что один из двух бюджетных российских авиаперевозчиков испытывает финансовые трудности, стало известно в воскресенье. 2 октября «Авианова» прекратила продажу билетов, а некоторые рейсы компании стали вылетать с задержкой. Глава Росавиации Александр Нерадько потребовал, чтобы «Авианова» самостоятельно выполнила свои обязательства перед пассажирами, без помощи государства.
 
Во вторник руководство компании приняло решение продолжить операционную деятельность в течение этой недели, чтобы выполнить обязательства перед пассажирами. С деньгами перевозчику пообещал помочь один из акционеров «А1».
 
У «Авиановы» два акционера: российская инвесткомпания «Альфа-групп» – «А1» (51%) – и американский фонд Indigo Partners (49%). Менеджмент компании не скрывает, что финансовые проблемы перевозчика связаны с трениями акционеров. Конфликт разгорелся в конце 2010 года, когда «Авианова» отчиталась о более высоких убытках в 20 млн долларов, чем было запланировано. Бизнес-модель бюджетной авиакомпании была предложена американским акционером Indigo, который ранее по этой же схеме создавал лоукостеры в других странах, в том числе в США.
 
Инвесторы вложили в 2009 году в создание российской авиакомпании 65 млн долларов, и по плану в 2012 году «Авианова» должна была выйти в ноль. Однако российский перевозчик отставал от намеченного бизнес-плана, что не понравилось американскому акционеру.
 
В свою очередь президент «А1» Михаил Хабаров считает, что американский проект оказался непригодным для России, и винит в провале бывший менеджмент перевозчика, который ушел из компании этим летом. Руководством перевозчика занялась «А1». Однако бывший управляющий проекта Эндрю Пайн говорит, что компания работала вполне успешно до 24 июля 2011 года, пока часть акционеров не взяла руководство в свои руки.
 
Трения акционеров привели к тому, что Indigo Partners де-факто прекратил в этом году давать деньги компании. Инвесткомпания «А1» «в последнее время фактически в одиночку осуществляла финансирование деятельности авиакомпании, предоставила «Авианове» значительную финансовую помощь и перечислила деньги для частичной оплаты по счетам кредиторов. Со стороны Indigo Partners никаких реальных шагов по сохранению авиакомпании предпринято не было», – говорится в заявлении авиакомпании.
 
Однако в «А1» по-прежнему убеждены, что модель бюджетного авиаперевозчика востребована российским рынком. По данным Росавиации, всего за два года полетов «Авианова» поднялась со 150-го на 11-е место по объемам перевозок пассажиров среди всех российских авиаперевозок. При этом «Авианова» – пятая в рейтинге крупнейших компаний России по объему внутренних авиаперевозок. Поэтому в инвесткомпании «А1» не исключают, что в будущем могут вернуться к развитию подобных проектов в России.
 
Тем временем рейсы авиакомпании, правда, с большими задержками, вылетают из российских аэропортов. Так, 4 октября «Авианова» задержала четыре рейса из аэропорта «Базэл Аэро» в Краснодаре и Сочи, задержаны еще два не вылетевших рейса.
 
Представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина уверяет, что остановка операционной деятельности «Авиановы» не приведет к возникновению больших проблем у туристов, так как сезон массовых отпусков уже завершен. По данным РСТ, «Авианова» успела продать билеты в составе турпакетов на курорты Краснодарского края и в Крым до декабря этого года.
 
«Туроператоры готовы, если возникнут трудности с возвратом билетов, пересадить клиентов на рейсы других авиакомпаний за свой счет, хотя официально «Авианова» пока не предупреждала своих партнеров о приостановке полетов», – цитирует слова Тюриной РИА «Новости».
 
Стоит отметить, что до сих пор российские авиакомпании, испытывающие финансовые трудности, достаточно неожиданно прекращали операционную деятельность, оставляя сотни и даже тысячи пассажиров сидеть в аэропортах. Совершенно неожиданными были остановка работы альянса AirUnion, «КД-авиа» и «Континента».
 
«Авианова» – случай на рынке РФ исключительный, поскольку компания сначала предупредила о своих проблемах и только через неделю решила прекратить операционную деятельность. Такой подход позволяет избежать более тяжелого коллапса в аэропортах. Однако российским авиакомпаниям еще есть куда стремиться. За рубежом перевозчики предупреждают своих пассажиров о возможной остановке деятельности за несколько месяцев. К примеру, так поступила в 2009 году австрийско-словацкая бюджетная авиакомпания Sky Europe: о возможности банкротства она предупредила за пару месяцев, правда, пассажиры продолжали покупать билеты, которые были очень привлекательными по цене.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer