Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Неделя до посадки


5 октября 2011 года Ольга Самофалова, Взгляд


Одна из самых известных бюджетных авиакомпаний России приостанавливает свою работу. «Авианова» обещает продолжить полеты в течение недели и вернуть деньги за купленные билеты пассажирам. Ее деятельность будет приостановлена только 9 октября, и при этом компания не спешит объявлять о банкротстве.

Бюджетная авиакомпания «Авианова» сумела продержаться на российском рынке чуть больше двух лет. «С 9 числа будет планово приостановлена деятельность компании. Все необходимые документы готовятся для подачи в Росавиацию», – цитирует «Интерфакс» временно исполняющего обязанности генерального директора компании Константина Тетерина.
 
Тем не менее пока не планируется запускать процедуру банкротства авиакомпании. «Авианова» пока подала заявку в Росавиацию на приостановку сертификата эксплуатанта, но не аннуляцию сертификата, передает РИА «Новости».
 
По словам Тетерина, на данный момент продано 68 тыс. билетов компании. За эту неделю «Авианова» собирается перевезти более 27 тыс. пассажиров. Остальным же пассажирам компания рекомендует сдавать и перебронировать билеты на рейсы других перевозчиков.
 
Тетерин обещает, что «Авианова» до конца недели вернет им деньги за проданные через Интернет билеты, а «таких 93–95%». В общей сложности перевозчик задолжал пассажирам около 5 млн долларов. Деньги выделил один из акционеров компании – группа «А1».
 
По его словам, «Авианова» сейчас активно работает с Росавиацией, чтобы организовать возможность перевозки своих пассажиров рейсами других авиакомпаний. Речь идет о тех, кто не сдал билеты и кого компания не сможет перевезти сама. Пока этот момент не урегулирован до конца.
 
Что касается сотрудников авиакомпании, то, по словам Тетерина, группа «А1» также выделила средства для выплаты им компенсаций по зарплате. «За сотрудников я меньше всего переживаю, так как это высокопрофессиональный персонал. Этих людей просто разрывают на рынке», – говорит он.
 
В парке перевозчика шесть самолетов А-320 вместимостью 170 кресел, которые были куплены в лизинг. После 9 октября «Авианова» вернет их лизингодателям.
 
О том, что один из двух бюджетных российских авиаперевозчиков испытывает финансовые трудности, стало известно в воскресенье. 2 октября «Авианова» прекратила продажу билетов, а некоторые рейсы компании стали вылетать с задержкой. Глава Росавиации Александр Нерадько потребовал, чтобы «Авианова» самостоятельно выполнила свои обязательства перед пассажирами, без помощи государства.
 
Во вторник руководство компании приняло решение продолжить операционную деятельность в течение этой недели, чтобы выполнить обязательства перед пассажирами. С деньгами перевозчику пообещал помочь один из акционеров «А1».
 
У «Авиановы» два акционера: российская инвесткомпания «Альфа-групп» – «А1» (51%) – и американский фонд Indigo Partners (49%). Менеджмент компании не скрывает, что финансовые проблемы перевозчика связаны с трениями акционеров. Конфликт разгорелся в конце 2010 года, когда «Авианова» отчиталась о более высоких убытках в 20 млн долларов, чем было запланировано. Бизнес-модель бюджетной авиакомпании была предложена американским акционером Indigo, который ранее по этой же схеме создавал лоукостеры в других странах, в том числе в США.
 
Инвесторы вложили в 2009 году в создание российской авиакомпании 65 млн долларов, и по плану в 2012 году «Авианова» должна была выйти в ноль. Однако российский перевозчик отставал от намеченного бизнес-плана, что не понравилось американскому акционеру.
 
В свою очередь президент «А1» Михаил Хабаров считает, что американский проект оказался непригодным для России, и винит в провале бывший менеджмент перевозчика, который ушел из компании этим летом. Руководством перевозчика занялась «А1». Однако бывший управляющий проекта Эндрю Пайн говорит, что компания работала вполне успешно до 24 июля 2011 года, пока часть акционеров не взяла руководство в свои руки.
 
Трения акционеров привели к тому, что Indigo Partners де-факто прекратил в этом году давать деньги компании. Инвесткомпания «А1» «в последнее время фактически в одиночку осуществляла финансирование деятельности авиакомпании, предоставила «Авианове» значительную финансовую помощь и перечислила деньги для частичной оплаты по счетам кредиторов. Со стороны Indigo Partners никаких реальных шагов по сохранению авиакомпании предпринято не было», – говорится в заявлении авиакомпании.
 
Однако в «А1» по-прежнему убеждены, что модель бюджетного авиаперевозчика востребована российским рынком. По данным Росавиации, всего за два года полетов «Авианова» поднялась со 150-го на 11-е место по объемам перевозок пассажиров среди всех российских авиаперевозок. При этом «Авианова» – пятая в рейтинге крупнейших компаний России по объему внутренних авиаперевозок. Поэтому в инвесткомпании «А1» не исключают, что в будущем могут вернуться к развитию подобных проектов в России.
 
Тем временем рейсы авиакомпании, правда, с большими задержками, вылетают из российских аэропортов. Так, 4 октября «Авианова» задержала четыре рейса из аэропорта «Базэл Аэро» в Краснодаре и Сочи, задержаны еще два не вылетевших рейса.
 
Представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина уверяет, что остановка операционной деятельности «Авиановы» не приведет к возникновению больших проблем у туристов, так как сезон массовых отпусков уже завершен. По данным РСТ, «Авианова» успела продать билеты в составе турпакетов на курорты Краснодарского края и в Крым до декабря этого года.
 
«Туроператоры готовы, если возникнут трудности с возвратом билетов, пересадить клиентов на рейсы других авиакомпаний за свой счет, хотя официально «Авианова» пока не предупреждала своих партнеров о приостановке полетов», – цитирует слова Тюриной РИА «Новости».
 
Стоит отметить, что до сих пор российские авиакомпании, испытывающие финансовые трудности, достаточно неожиданно прекращали операционную деятельность, оставляя сотни и даже тысячи пассажиров сидеть в аэропортах. Совершенно неожиданными были остановка работы альянса AirUnion, «КД-авиа» и «Континента».
 
«Авианова» – случай на рынке РФ исключительный, поскольку компания сначала предупредила о своих проблемах и только через неделю решила прекратить операционную деятельность. Такой подход позволяет избежать более тяжелого коллапса в аэропортах. Однако российским авиакомпаниям еще есть куда стремиться. За рубежом перевозчики предупреждают своих пассажиров о возможной остановке деятельности за несколько месяцев. К примеру, так поступила в 2009 году австрийско-словацкая бюджетная авиакомпания Sky Europe: о возможности банкротства она предупредила за пару месяцев, правда, пассажиры продолжали покупать билеты, которые были очень привлекательными по цене.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer