Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МиГ выпал из системы


5 октября 2011 года Максим Стругов, Константин Стерледев, КоммерсантЪ - Пермь


Расследование причин катастрофы МиГ-31 в Перми, в результате которой погибли два летчика авиабазы «Сокол», близко к завершению. Основной версией падения истребителя являются неполадки в топливной системе самолета. В то же время собеседники „Ъ“ утверждают, что регистратор полетных данных истребителя отказов техники не зафиксировал. Соответственно, причиной падения могли стать неполадки, которые самописец не зарегистрировал.

Причиной падения МиГ-31 в Перми, скорее всего, стали нарушения в системе подачи топлива. Об этом сообщило агентство «РИА Новости» со ссылкой на источник, близкий к расследованию авиакатастрофы. По его словам, в ходе расследования завершена расшифровка и обработка «черных ящиков» разбившегося истребителя. Напомним, МиГ-31 с бортовым номером 11 разбился утром 6 сентября после взлета с аэродрома Большое Савино. Самолет под управлением командира экипажа подполковника Сергея Столпянского и штурмана-оператора майора Андрея Горбачева проводил плановый полет в составе авиаотряда из четырех истребителей. Разбившийся борт был ведомым второй пары. Полет проходил в условиях низкой облачности. Спустя несколько минут после взлета истребитель с небольшим креном упал в поле. Экипаж погиб.
 
По факту катастрофы военно-следственный отдел СКР по Пермскому гарнизону возбудил уголовное дело по ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним, повлекшее смерть человека). Работа авиабазы «Сокол», которой принадлежал самолет, подверглась тщательной проверке со стороны Минобороны, военной прокуратуры и органов госбезопасности. Уже тогда в качестве возможной причины коллеги погибших летчиков выдвигали версию отказа техники. При этом они предполагали, что, скорее всего, пилоты «не видели» землю до последних секунд перед катастрофой и до последнего хотели убедиться, что самолет не упадет на людей.
 
Собеседники „Ъ“ говорили, что Сергей Столпянский был очень опытный летчик, который уже имел опыт вынужденной посадки на этом типе истребителей. В 2003 году он совершал облет МиГ-31 после обслуживания на одном из авиаремонтных заводов. «В полете произошел разрыв одного из трубопроводов высокого давления, — говорит один из них, — топливо чудом не вспыхнуло, посадку пришлось производить на одном двигателе. Уже на земле из фюзеляжа вытекло несколько тонн керосина». По словам источника, тогда расследование причин авиапроисшествия показало, что прокладка в трубопроводе была установлена с нарушением технологии.
 
Пролить свет на ситуацию могла расшифровка бортовых самописцев разбившегося МиГа. Речевой самописец был обнаружен в первый день после падения, однако он был сильно поврежден, и расшифровать его сразу было невозможно. Как утверждают источники, параметрический самописец был обнаружен 9 сентября. Его нашли в кроне елки в районе места катастрофы. Собеседники „Ъ“ утверждают, что его расшифровка якобы не выявила неисправности по фиксируемым «черным ящиком» техническим параметрам. Тогда же выяснилось, что после взлета самолет вошел в правый крен, который постепенно увеличивался, а самолет в это время снижался. Когда до земли оставалось около 80 метров, экипаж попытался выровнять крен и начать набор высоты, но этого сделать им не удалось. Как отмечают специалисты, для набора высоты экипаж должен был перевести ручки управления двигателями (РУД) самолета в режим «максимал». Но в ходе расследования выяснилось, что на режим «максимал» была переведена лишь одна из РУД. Источники говорят, что сделать это случайно просто невозможно, значит, у подполковника Столпянского была какая-то причина, по которой он пытался вывести самолет из снижения на одном двигателе.
 
Именно тогда появилась версия, что у разбившегося МиГа произошел отказ техники, который не фиксируется самописцами. Вчера источник, близкий к авиабазе, вновь подтвердил, что регистратор полетных данных разбившегося самолета не зафиксировал отказов техники. «Никаких официальных выводов еще нет, — говорит собеседник „Ъ“, — судя по всему, факт отказа был установлен не в ходе анализа регистратора полетных данных, а в результате какого-то другого исследования, например экспертизы останков самолета».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBxWdU
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/arenda/manipulyator/, подробности тут.
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/city/materials/beton/mixer/tag/malogabaritnie/, выбирай!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer