Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Таймыр равняют с Дальним Востоком


6 октября 2011 года Игорь Михайлов, Дмитрий Щербаков, Дмитрий Мальков, КоммерсантЪ - Омск


В Госдуме РФ предлагают распространить действующую сегодня только для Дальнего Востока практику продажи авиабилетов по льготным ценам на другие отдаленные территории. В первую очередь речь идет о красноярском Таймыре. В следующем году федеральное правительство может увеличить расходы на формирование льготных цен на авиабилеты с 2,5 млрд до 3,5 млрд руб.

Госпрограмма субсидирования авиаперелетов на Дальний Восток действует с 2009 года. По данным Росавиации, в прошлом году 12 авиакомпаний, участвовавших в данной программе, перевезли в западные регионы РФ, прежде всего в Москву и Санкт-Петербург, по льготным тарифам (50% от полного) 327 тыс. дальневосточников. Льготы распространяются на молодежь до 23 лет и пенсионеров.
 
О возможности расширить возрастной ценз для программы субсидирования авиаперевозок для жителей Дальневосточного федерального округа заявила во вторник на проходящем в Хабаровске Дальневосточном международном экономическом форуме глава комитета Госдумы РФ по проблемам Севера и Дальнего Востока Валентина Пивненко. По ее словам, финансовая возможность для этого есть. Если в 2010 и 2011 годах федеральный центр направлял на обеспечение дальневосточников льготами по 2,5 млрд руб., то при формировании государственного бюджета на следующий год на эти цели предполагается выделить уже 3,5 млрд руб.
 
«Совершенно обоснованно желание дальневосточников помимо молодежи и пенсионеров включить и другие категории населения в эту программу. Я считаю, что это является той частью поддержки дальневосточников, которая предусмотрена стратегией развития Дальнего Востока», — сказала депутат. Кроме того, она предложила расширить практику льготных перелетов за пределы Дальнего Востока. В качестве примера госпожа Пивненко привела Таймыр в составе Красноярского края.
 
В 2010 году в Красноярском крае только 202-тысячный Норильск был включен в федеральную программу субсидирования авиаперевозок. Его жители с апреля по октябрь могут летать в Москву (2 960 км) примерно за 4,5 тыс. руб., за 5 тыс. руб. — в Санкт-Петербург и за 7 тыс. руб. — в Сочи. Региональные власти добиваются распространения действия программы на направление Норильск — Красноярск, но пока решения по этому вопросу не принято. Норильск не входит в состав Таймырского района, являясь городом краевого подчинения. Правда, в регионе действует собственная программа субсидирования внутренних перевозок авиатранспортом. В 2011 году она включала восемь маршрутов в населенные пункты севера края с общим объемом финансирования 31,6 млн руб.
 
В российском правительстве идея расширения возрастных и географических рамок льгот не вызывает отторжения. Так, она звучала в апрельском докладе Минэкономразвития РФ. Тогда чиновники проанализировали причины высокой цены билетов и пришли к выводу, что это обусловлено значительными расстояниями, влекущими за собой больший расход топлива, и более высокими затратами компаний на содержание инфраструктуры и обслуживание судов. Впрочем, субсидирование в докладе рассматривалось лишь как один из механизмов удешевления перевозок. Кроме этого чиновники предложили, например, освободить перевозчиков внутренних авиалиний от уплаты НДС и создать на Дальнем Востоке аэропорт-хаб.
 
«Мы разделяем мнение жителей региона о необходимости продления на весь календарный год действия субсидирования пассажирских авиаперевозок с Дальнего Востока в другие регионы России с включением всех категорий граждан и расширением географии маршрутов», — отметил на хабаровском форуме заместитель главы Минрегиона РФ Роман Панов. Правда, он осторожно добавил, что «это сложный вопрос, надо над ним работать».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer