Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Летим на Запад


6 октября 2011 года Кира Латухина, Роман Маркелов, Российская газета


Вчера премьер-министр Владимир Путин проверил, как исполняются поручения по повышению безопасности авиаперевозок.

Министр транспорта Игорь Левитин сообщил, что пакет документов скоро будет согласован в федеральных ведомствах и внесен в правительство. Он напомнил, что министерство собирается установить минимальное количество самолетов для авиакомпаний.
 
"Мы с вами говорили - дело не в количестве самолетов, а дело в том, чтобы любая компания, пускай у нее будет хоть один самолет, но чтобы она тогда готовила пилотов, должна была бы иметь тренажеры и так далее - там целый набор требований. Если они с одним самолетом все эти требования выполняют, то ради бога, пускай летают с одним самолетом. Но требования должны быть жесткие очень", - разъяснил премьер. "У них может быть 100 самолетов и ни одного тренажера по подготовке летного состава - зачем такая компания нужна?" - возмутился Путин.
 
Требования будут одинаковые для перевозчиков, заверил Левитин, вне зависимости от авиапарка. "Но количество самолетов тоже важно, потому что должен быть резерв у авиакомпаний на случай, если один самолет будет находиться в ремонте", - привел он свои доводы.
 
Минтранс вчера представил предложения по ужесточению требований к перевозчикам. В них планка по минимальному количеству самолетов для компаний, осуществляющих регулярные рейсы, повышается до 10 судов. Это может коснуться перевозчиков, имеющих лайнеры вместимостью не менее 55 мест. Для компаний, осуществляющих чартерные и другие коммерческие рейсы, минтранс предлагает поднять порог до 5 судов. Если же количество мест на бортах меньше, компания должна иметь не менее трех судов, то есть на нынешнем уровне. Минимальные требования по количеству самолетов не устанавливаются только для перевозчиков, работающих на нерегулярных рейсах с судами вместимостью менее 20 мест. Но требования к персоналу и к самолетам будут одинаковые: переобучение, тренажерная подготовка, пояснил Левитин.
 
Когда речь идет об обеспечении безопасности на транспорте, требования должны быть повышенными, указал премьер. "Вы знаете, что я имею в виду?" - спросил Путин. "Я понимаю", - кивнул Левитин. "Полеты в определенных условиях, в разных климатических зонах, в других разных местах, связанных с повышенной загрязненностью воздуха, еще что-то, связанное со своевременной подготовкой и переподготовкой пилотов, и так далее, - расшифровал премьер. - Это все нужно внимательно проанализировать. Мы не должны чохом решать все вопросы во всех отраслях одинаково".
 
Напомним, тема ужесточения требований к авиакомпаниям обсуждается давно. Глава Росавиации Александр Нерадько пояснял, что из-за введения новых требований произойдет укрупнение ряда авиакомпаний, а их количество на рынке сократится. Но здоровая конкуренция от этого не пострадает, считает он.
 
Вчера же стали известны и предложения минтранса, которые помогут решить проблему обновления парка авиакомпаний. Устаревший парк - одна из главных причин авиакатастроф. Минтранс предлагает субсидировать три четверти процентной ставки банкам, кредитующим закупки иностранных региональных самолетов российскими авиакомпаниями. Эксперты объясняют это тем, что достаточного количества своих самолетов необходимого качества у нас пока, увы, не производят. А "Суперджет" пока только "встает на крыло". Мера, предложенная минтрансом, должна подтолкнуть перевозчиков к обновлению парка. "Субсидирование трех четвертей процентной ставки при приобретении самолетов - это вполне рабочий механизм. Банк выделяет кредит на приобретение авиатехники под 10-12 процентов, ему бюджет компенсирует три четверти, и для авиакомпании кредит получается под 2,5-3 процента", - пояснил замглавы минтранса Валерий Окулов. В роли кредиторов могут выступить и банки с долей госучастия. По словам Окулова, переговоры с авиакомпаниями уже начались.
 
Тем временем
 
Авиакомпания "Авианова" с 10 октября прекращает операционную деятельность, говорится в заявлении авиакомпании, направленном в Росавиацию. Для работы с обращениями граждан по возврату денег за купленные билеты, сообщает компания, создан оперативный штаб. Росавиация располагает примерно 150 миллионами рублей для компенсации затрат авиакомпаниям на развоз пассажиров обанкротившихся перевозчиков, сообщил заместитель министра транспорта Валерий Окулов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer