Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Летим на Запад


6 октября 2011 года Кира Латухина, Роман Маркелов, Российская газета


Вчера премьер-министр Владимир Путин проверил, как исполняются поручения по повышению безопасности авиаперевозок.

Министр транспорта Игорь Левитин сообщил, что пакет документов скоро будет согласован в федеральных ведомствах и внесен в правительство. Он напомнил, что министерство собирается установить минимальное количество самолетов для авиакомпаний.
 
"Мы с вами говорили - дело не в количестве самолетов, а дело в том, чтобы любая компания, пускай у нее будет хоть один самолет, но чтобы она тогда готовила пилотов, должна была бы иметь тренажеры и так далее - там целый набор требований. Если они с одним самолетом все эти требования выполняют, то ради бога, пускай летают с одним самолетом. Но требования должны быть жесткие очень", - разъяснил премьер. "У них может быть 100 самолетов и ни одного тренажера по подготовке летного состава - зачем такая компания нужна?" - возмутился Путин.
 
Требования будут одинаковые для перевозчиков, заверил Левитин, вне зависимости от авиапарка. "Но количество самолетов тоже важно, потому что должен быть резерв у авиакомпаний на случай, если один самолет будет находиться в ремонте", - привел он свои доводы.
 
Минтранс вчера представил предложения по ужесточению требований к перевозчикам. В них планка по минимальному количеству самолетов для компаний, осуществляющих регулярные рейсы, повышается до 10 судов. Это может коснуться перевозчиков, имеющих лайнеры вместимостью не менее 55 мест. Для компаний, осуществляющих чартерные и другие коммерческие рейсы, минтранс предлагает поднять порог до 5 судов. Если же количество мест на бортах меньше, компания должна иметь не менее трех судов, то есть на нынешнем уровне. Минимальные требования по количеству самолетов не устанавливаются только для перевозчиков, работающих на нерегулярных рейсах с судами вместимостью менее 20 мест. Но требования к персоналу и к самолетам будут одинаковые: переобучение, тренажерная подготовка, пояснил Левитин.
 
Когда речь идет об обеспечении безопасности на транспорте, требования должны быть повышенными, указал премьер. "Вы знаете, что я имею в виду?" - спросил Путин. "Я понимаю", - кивнул Левитин. "Полеты в определенных условиях, в разных климатических зонах, в других разных местах, связанных с повышенной загрязненностью воздуха, еще что-то, связанное со своевременной подготовкой и переподготовкой пилотов, и так далее, - расшифровал премьер. - Это все нужно внимательно проанализировать. Мы не должны чохом решать все вопросы во всех отраслях одинаково".
 
Напомним, тема ужесточения требований к авиакомпаниям обсуждается давно. Глава Росавиации Александр Нерадько пояснял, что из-за введения новых требований произойдет укрупнение ряда авиакомпаний, а их количество на рынке сократится. Но здоровая конкуренция от этого не пострадает, считает он.
 
Вчера же стали известны и предложения минтранса, которые помогут решить проблему обновления парка авиакомпаний. Устаревший парк - одна из главных причин авиакатастроф. Минтранс предлагает субсидировать три четверти процентной ставки банкам, кредитующим закупки иностранных региональных самолетов российскими авиакомпаниями. Эксперты объясняют это тем, что достаточного количества своих самолетов необходимого качества у нас пока, увы, не производят. А "Суперджет" пока только "встает на крыло". Мера, предложенная минтрансом, должна подтолкнуть перевозчиков к обновлению парка. "Субсидирование трех четвертей процентной ставки при приобретении самолетов - это вполне рабочий механизм. Банк выделяет кредит на приобретение авиатехники под 10-12 процентов, ему бюджет компенсирует три четверти, и для авиакомпании кредит получается под 2,5-3 процента", - пояснил замглавы минтранса Валерий Окулов. В роли кредиторов могут выступить и банки с долей госучастия. По словам Окулова, переговоры с авиакомпаниями уже начались.
 
Тем временем
 
Авиакомпания "Авианова" с 10 октября прекращает операционную деятельность, говорится в заявлении авиакомпании, направленном в Росавиацию. Для работы с обращениями граждан по возврату денег за купленные билеты, сообщает компания, создан оперативный штаб. Росавиация располагает примерно 150 миллионами рублей для компенсации затрат авиакомпаниям на развоз пассажиров обанкротившихся перевозчиков, сообщил заместитель министра транспорта Валерий Окулов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer