Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиальготам все возрасты покорны


6 октября 2011 года Игорь Михайлов, Дмитрий Щербаков, КоммерсантЪ - Владивосток


Возможность покупки авиабилетов по льготным ценам должны иметь все дальневосточники, заявила в Хабаровске представитель Госдумы. В Минрегионе разделяют данное мнение, но говорят, что реализовать идею будет непросто. В регионах ДВФО, где на внутренние рейсы также выделяются немалые субсидии, согласны с тем, что расширение поддержки авиаперевозок увеличит транспортную доступность Дальнего Востока.

О возможности расширить возрастной ценз под действие программы субсидирования авиаперевозок для жителей ДФО заявила на V Дальневосточном международном экономическом форуме (ДМЭФ) глава комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Валентина Пивненко. Как сообщила госпожа Пивненко, в 2011 году федеральным центром направлено 2,5 млрд руб., чтобы обеспечить дальневосточников льготами (столько же было выделено, отметим, и годом ранее). При формировании госбюджета на следующий год на эти цели предполагается предусмотреть уже 3,5 млрд руб., сообщила депутат.
 
Госпрограмма субсидирования авиаперелетов на Дальний Восток и обратно действует с 2009 года. По данным Росавиации, в прошлом году 12 авиакомпаний, участвовавших в данной программе, перевезли в западные регионы РФ (это, прежде всего, Москва и Санкт-Петербург) по льготным тарифам 327 тыс. дальневосточников. Из них, к примеру, только 65 тыс. — жители Приморского края.
 
«Совершенно обоснованно желание дальневосточников помимо молодежи (до 23 лет.— «Ъ») и пенсионеров включить и другие категории населения в эту программу. Я считаю, что это является той частью поддержки дальневосточников, которая предусмотрена стратегией развития Дальнего Востока,— сказала депутат,— и она повлияет, в том числе, на то, чтобы следить за рациональным расходованием этих денег в той части, которая подтверждала бы обоснованность тарифов. Они слишком высоки». При этом госпожа Пивненко предлагает расширить географию льготных перелетов за пределами Дальнего Востока. Например, для Норильска, а также для населенных пунктов полуострова Таймыр.
 
Гендиректор Центра стратегии и совершенствования управления транспортного комплекса Елена Мясоедова отмечает, что большая часть населения восточных регионов не имеет возможности летать самолетами. «Несмотря на то, что авиация в стране развивается очень высокими темпами, в два-три раза превышающими общемировые темпы роста, сегодня качественные услуги авиатранспорта для большинства являются недоступными»,— говорит эксперт.
 
Власти с данным тезисом согласны. Идея расширения временных, возрастных и географических рамок действия программы субсидирования авиаперелетов звучала в апрельском докладе Минэкономразвития. Тогда чиновники проанализировали причины высокой цены билетов. Согласно выводу министерства, они обусловлены значительными расстояниями, влекущими за собой больший расход топлива, и более высокими затратами компаний на содержание инфраструктуры и обслуживание судов. Впрочем, субсидирование перевозок в докладе Минэкономразвития рассматривалось лишь как один из механизмов удешевления перевозок. Кроме этого чиновники предложили, к примеру, освободить перевозчиков внутренних авиалиний от уплаты НДС и создать на Дальнем Востоке аэропорт-хаб.
 
«Мы разделяем мнение жителей региона о необходимости продления на весь календарный год действия субсидий на пассажирские авиаперевозки с Дальнего Востока в другие регионы России с включением всех категорий граждан и расширением географии маршрутов»,— отметил на ДМЭФ замглавы Минрегиона Роман Панов. «Но это сложный вопрос, надо над ним работать»,— прибавил чиновник. 
 
Субсидии на авиационные услуги выделяют и некоторые субъекты. Как правило, это относится к внутрирегиональным направлениям. В частности, в Хабаровском крае дотируются из местного бюджета перевозки, связывающие труднодоступные северные районы с краевым центром. Как сообщили «Ъ» в министерстве промышленности, транспорта и связи Хабаровского края, в 2011 году на эти цели регионом предусмотрен 101 млн руб. «Ежегодно на субсидируемых маршрутах перевозится порядка 50 тыс. человек. Авиатранспорту на данных направлениях альтернативы нет. Кроме того, дотации идут на поддержку рейса в Богородское, когда нет навигации по Амуру»,— проинформировали в управлении транспортной инфраструктуры министерства промышленности. 
 
Благодаря поддержке регионального правительства в среднем билет для пассажира стоит на 2 тыс. руб. дешевле, а на некоторых маршрутах, например в Аян, Нелькан,— на 3–4 тыс. руб. В то же время, отмечает Елена Мясоедова, федеральная поддержка перевозчиков помогла бы развитию и региональной, малой авиации, в частности — в обновлении авиапарка, который неуклонно стареет.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer