Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиальготам все возрасты покорны


6 октября 2011 года Игорь Михайлов, Дмитрий Щербаков, КоммерсантЪ - Владивосток


Возможность покупки авиабилетов по льготным ценам должны иметь все дальневосточники, заявила в Хабаровске представитель Госдумы. В Минрегионе разделяют данное мнение, но говорят, что реализовать идею будет непросто. В регионах ДВФО, где на внутренние рейсы также выделяются немалые субсидии, согласны с тем, что расширение поддержки авиаперевозок увеличит транспортную доступность Дальнего Востока.

О возможности расширить возрастной ценз под действие программы субсидирования авиаперевозок для жителей ДФО заявила на V Дальневосточном международном экономическом форуме (ДМЭФ) глава комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Валентина Пивненко. Как сообщила госпожа Пивненко, в 2011 году федеральным центром направлено 2,5 млрд руб., чтобы обеспечить дальневосточников льготами (столько же было выделено, отметим, и годом ранее). При формировании госбюджета на следующий год на эти цели предполагается предусмотреть уже 3,5 млрд руб., сообщила депутат.
 
Госпрограмма субсидирования авиаперелетов на Дальний Восток и обратно действует с 2009 года. По данным Росавиации, в прошлом году 12 авиакомпаний, участвовавших в данной программе, перевезли в западные регионы РФ (это, прежде всего, Москва и Санкт-Петербург) по льготным тарифам 327 тыс. дальневосточников. Из них, к примеру, только 65 тыс. — жители Приморского края.
 
«Совершенно обоснованно желание дальневосточников помимо молодежи (до 23 лет.— «Ъ») и пенсионеров включить и другие категории населения в эту программу. Я считаю, что это является той частью поддержки дальневосточников, которая предусмотрена стратегией развития Дальнего Востока,— сказала депутат,— и она повлияет, в том числе, на то, чтобы следить за рациональным расходованием этих денег в той части, которая подтверждала бы обоснованность тарифов. Они слишком высоки». При этом госпожа Пивненко предлагает расширить географию льготных перелетов за пределами Дальнего Востока. Например, для Норильска, а также для населенных пунктов полуострова Таймыр.
 
Гендиректор Центра стратегии и совершенствования управления транспортного комплекса Елена Мясоедова отмечает, что большая часть населения восточных регионов не имеет возможности летать самолетами. «Несмотря на то, что авиация в стране развивается очень высокими темпами, в два-три раза превышающими общемировые темпы роста, сегодня качественные услуги авиатранспорта для большинства являются недоступными»,— говорит эксперт.
 
Власти с данным тезисом согласны. Идея расширения временных, возрастных и географических рамок действия программы субсидирования авиаперелетов звучала в апрельском докладе Минэкономразвития. Тогда чиновники проанализировали причины высокой цены билетов. Согласно выводу министерства, они обусловлены значительными расстояниями, влекущими за собой больший расход топлива, и более высокими затратами компаний на содержание инфраструктуры и обслуживание судов. Впрочем, субсидирование перевозок в докладе Минэкономразвития рассматривалось лишь как один из механизмов удешевления перевозок. Кроме этого чиновники предложили, к примеру, освободить перевозчиков внутренних авиалиний от уплаты НДС и создать на Дальнем Востоке аэропорт-хаб.
 
«Мы разделяем мнение жителей региона о необходимости продления на весь календарный год действия субсидий на пассажирские авиаперевозки с Дальнего Востока в другие регионы России с включением всех категорий граждан и расширением географии маршрутов»,— отметил на ДМЭФ замглавы Минрегиона Роман Панов. «Но это сложный вопрос, надо над ним работать»,— прибавил чиновник. 
 
Субсидии на авиационные услуги выделяют и некоторые субъекты. Как правило, это относится к внутрирегиональным направлениям. В частности, в Хабаровском крае дотируются из местного бюджета перевозки, связывающие труднодоступные северные районы с краевым центром. Как сообщили «Ъ» в министерстве промышленности, транспорта и связи Хабаровского края, в 2011 году на эти цели регионом предусмотрен 101 млн руб. «Ежегодно на субсидируемых маршрутах перевозится порядка 50 тыс. человек. Авиатранспорту на данных направлениях альтернативы нет. Кроме того, дотации идут на поддержку рейса в Богородское, когда нет навигации по Амуру»,— проинформировали в управлении транспортной инфраструктуры министерства промышленности. 
 
Благодаря поддержке регионального правительства в среднем билет для пассажира стоит на 2 тыс. руб. дешевле, а на некоторых маршрутах, например в Аян, Нелькан,— на 3–4 тыс. руб. В то же время, отмечает Елена Мясоедова, федеральная поддержка перевозчиков помогла бы развитию и региональной, малой авиации, в частности — в обновлении авиапарка, который неуклонно стареет.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer