Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Путин взял под крыло


6 октября 2011 года Рустем Фаляхов, Газета.ru


Правительство отказалось ужесточать требования к авиакомпаниям по количеству самолетов в парках. Норматив в 20 лайнеров для магистральных авиалиний снижен вдвое. Малые компании и бизнес-авиалинии получили шанс остаться на рынке даже с тремя самолетами. На укрупнении авиакомпаний ранее настаивал президент Дмитрий Медведев, а курировал проект «против живопырок» вице-премьер Сергей Иванов.

Правительство не пошло на резкое ужесточение требований к российским авиакомпаниям по количеству самолетов в парках. В среду президиум правительства рассмотрел вопрос о лицензировании воздушных авиаперевозок. Министр транспорта Игорь Левитин сообщил на заседании, что нормы допуска авиакомпаний на рынок будут изменены, но не так радикально, как предполагалось ранее.
 
Для регулярных магистральных рейсов останется в силе требование о наличии у авиакомпании не менее 3 лайнеров, имеющих менее 55 мест. Новое требование — не менее 10 судов с наличием 55 и более мест в каждом самолете, предложил Левитин.
 
Его перебил премьер Владимир Путин: «Необходимо предъявлять жесткие требования к авиакомпаниям по подготовке летного состава, а не устанавливать минимальное количество самолетов, которые должны быть у них в ангарах».
 
«Дело не в количестве самолетов, а в том, чтобы любая компания, когда готовит пилотов, должна была бы иметь тренажеры, должен быть целый набор требований», — посоветовал Левитину премьер, добавив, что, «если авиакомпания с одним самолетом может эти требования выполнять, ради бога, пускай летает».
 
Но требования к авиакомпаниям по обеспечению безопасности полетов должны быть жесткими, согласился Путин. «У них может быть сто самолетов и ни одного тренажера по подготовке летного состава. Зачем такая компания нужна? Она не обеспечит уровень подготовки летного состава», — возмутился премьер.
 
Вопрос о массовом обновлении парка авиакомпаний поднимал президент Дмитрий Медведев вскоре после авиакатастрофы Як-42 под Ярославлем. Он требовал радикально сократить количество действующих в России перевозчиков.
 
В ответ Минтранс и аппарат вице-премьера Сергея Иванова подготовили поправки в Воздушный кодекс. Предполагалось, что с 1 января 2012 года авиакомпании на магистральных линиях должны будут иметь не менее 10 однотипных (по вместимости и возможности осуществления дальних перевозок) воздушных судов. А с 1 января 2013 года — не менее 20 однотипных судов. Ограничения не распространялись на чартерные, грузовые, региональные и местные рейсы. Пакет поправок был предварительно одобрен правительством для дальнейшей доработки. Малые авиакомпании должны быть вытеснены с рынка, говорил Иванов, называя их «живопырками».
 
В среду источник в отрасли признал, что предложение об увеличении парка авиакомпаний до 20 самолетов дезавуировано. Новый проект постановления также не предполагает ввода требования об однотипности самолетов, которые должна иметь авикомпания на случай форс-мажорных обстоятельств. Требование однотипности заменено на упрощенное требование по количеству кресел в самолете.
 
В Минтрансе «Газете.Ru» пояснили, что по итогам совещания у премьера подготовлен новый документ. В соответствии с этим проектом авиакомпания, выполняющая регулярные воздушные перевозки пассажиров, должна иметь в парке не менее 10 воздушных судов с количеством пассажирских мест 55 и более или не менее 3 воздушных судов с количеством пассажирских мест менее 55.
 
Программа выполнения нерегулярных воздушных перевозок пассажиров предусматривает наличие у перевозчика не менее пяти воздушных судов с 55 пассажирскими местами или не менее трех самолетов с количеством пассажирских мест менее 55.
Для нерегулярных воздушных перевозок на самолетах с количеством пассажирских мест менее 20 ограничения по минимальному количеству воздушных судов не устанавливаются.
 
«Это требование, в частности, относится к бизнес-авиации. Перевозки на джетах, имеющих менее 20 пассажирских мест, никак не ограничиваются», — сообщили в Минтрансе.
 
Опрошенные представители российских авиакомпаний отказались комментировать решение президиума правительства.
 
«Не похоже, что поручение президента Медведева в такой трактовке правительства можно считать выполненным», — резюмирует глава «Инфомоста» Борис Рыбак. Но требование о наличии в парке авикомпании не менее 20 самолетов для магистральных регулярных перевозок было нереализуемым, уверен эксперт.
 
Если бы норма о 20 самолетах была введена, то из 132 авиакомпаний, имеющих свидетельство эксплуатанта, остались бы 4, заметил он.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer