Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пилоты как залог безопасности


6 октября 2011 года Интерфакс


Небольшие российские авиакомпании, аналоги закрывшихся не так давно "Авиановы" и "Континента", попали во внимание не только пассажиров, которые теперь с некоторым скепсисом стали относиться к не очень раскрученным брендам, но и обратили на себя взор высших лиц государства, не говоря уже о всевозможных транспортных структурах, которые пытаются в спешном порядке отрегулировать вопросы пассажирской безопасности – как жизненной, так и материальной.

В среду по этой проблеме высказался премьер-министр России Владимир Путин. По его мнению, основная проблема заключается отнюдь не в устаревших самолетах, а в подготовке летного состава. "Дело не в количестве самолетов, а в том, чтобы любая компания, пускай у нее будет хоть один самолет, но чтобы она тогда готовила пилотов, должна была бы иметь тренажеры и так далее. Там целый набор требований", - заявил глава правительства на заседании президиума правительства РФ. Он подчеркнул, что, если авиакомпания "с одним самолетом все эти требования выполняет - то ради бога, пускай летает с одним самолетом". "Но требования должны быть жесткие очень", - заявил Путин. "У них может быть сто самолетов и ни одного тренажера по подготовке летного состава. Зачем такая компания нужна? Она не обеспечит уровень подготовки летного состава", - возмутился премьер.
 
В связи с этим Путин поручил главе Минтранса России Игорю Левитину вернуться к рассмотрению вопросов, связанных с требованиями, предъявляемыми к лицензированию и к тому, что происходит в авиакомпаниях в текущей работе. "Когда мы решаем вопросы, связанные с устранением различных административных барьеров, скажем, в обычной деятельности - это одно. А когда речь об обеспечении безопасности на транспорте - это совершенно другое. И требования должны быть совершенно другие - повышенные. Вернитесь к этому еще раз", - сказал Путин. Он подчеркнул, что в том числе работа в различных климатических условиях, своевременная подготовка и переподготовка пилотов должны быть внимательно проанализированы. "Мы не должны чохом решать все вопросы во всех отраслях одинаково", - сказал премьер.
 
Тему минимального количества самолетов в авиакомпаниях поднял в ходе заседания Левитин. Он подчеркнул, что в соответствии с поручениями президента РФ и главы правительства по безопасности полетов завершается согласование ряда документов по этой тематике. "Мы в установленном порядке их внесем, но есть просьба уже согласованная, это положение об изменении лицензирования перевозок. Этим самым устанавливается минимальное количество самолетов для авиакомпаний", - сказал он.
 
Количество самолетов, по его словам, важно, поскольку авиакомпаниям необходим резерв на случай нахождения одного из самолетов в ремонте. "Поэтому принято решение, что большие типы судов - более 55 мест - на регулярных линиях у авиакомпании должно быть более десяти. Минимальные три самолета мы не увеличиваем и оставляем, но требования к персоналу и самолетам будут одинаковые для всех", - сказал Левитин, подчеркнув, что речь идет и о тренажерах, и о переподготовке, и ряде других вопросов.
 
Что же касается судьбы маленьких авиакомпаний, то на эту тему сегодня кратко, но емко высказался вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов – он считает, что небольшие авиаперевозчики должны уйти с рынка, а именно "они либо должны слиться друг с другом, либо войти в крупные авиакомпании". Вице-премьер напомнил, что сейчас 90% перевозок пассажиров осуществляются 15 крупными перевозчиками РФ, а остальные перевозят оставшихся пассажиров. "Не может 139 авиакомпаний быть эффективными, не убедите меня в этом никак", - сказал Иванов.
 
Несколько недель назад московский межрегиональный транспортный прокурор Владимир Тюльков заявил, что основной проблемой, равно как и поводом для закрытия мелких компаний, является то, что парк воздушных судов страны в значительной степени изношен, а заметная часть аэродромной и аэропортовой структуры устарела. По словам Тюлькова, "уровень технической оснащенности предприятий крайне низок, на предприятиях не хватает специалистов, причем как летных, так и инженерно-технических, и даже управленческих кадров". "Такая ситуация сама по себе не позволяет исполнять действующее законодательство о безопасности полетов в полной мере", - подчеркнул транспортный прокурор. "Но полеты же прекратить нельзя!" - продолжил Тюльков, подчеркнув, что "именно из-за этого на предприятиях авиакомпании зачастую допускаются отступления от действующих норм и правил".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer