Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Авианова» вернула клиентов РЖД


6 октября 2011 года Елена Каткова, КоммерсантЪ - Самара


Вопреки обещаниям продолжить перевозки до 9 октября, вчера авиакомпания «Авианова» отменила рейс «Москва-Самара-Москва». Сегодняшний рейс — под вопросом. Дискаунтер, заняв 12-е место среди российских авиакомпаний по объемам перевозок, уходит с рынка из-за акционерного конфликта и отсутствия средств для оперативной деятельности. Авиакомпании не рассчитывают на рост объемов перевозок на маршруте «Самара-Москва» и утверждают, что клиенты дискаунтера вернутся в РЖД.

Проблемы авиакомпании - дискаунтера «Авианова» затронули и самарских пассажиров. Вчера авиаперевозчик отменил рейс на московском направлении. Первыми об этом узнали приехавшие в Шереметьево пассажиры. «Самолет должен был вылететь в 16.05, я приехала в районе 13.30. И только там узнал, что никуда не полечу, заранее никто не предупредил, хотя номер мобильного телефона сообщаешь при покупке билета», — рассказывает пассажирка Олеся Гладких. «В целях перевозки максимального количества пассажиров до 9 октября 2011 года «Авианова» приняла решение внести изменения в действующее расписание полетов», — объяснили в пресс-службе перевозчика отмену рейса. Вчера в справочной авиакомпании заявили, что «отмена рейса в четверг не стоит». Однако у пассажиров иная информация. «Мне позвонили за два с половиной часа до предполагаемого вылета в 16.05, сказали, что он отменяется, и предупредили, что завтра (в четверг.—„Ъ“) из Самары в Москву я тоже улететь не смогу», — рассказывает пассажир Артем Лаврин. По данным электронного табло аэропорта «Шереметьево», вчера также были отменены рейсы в Ульяновск и Нижнекамск, а накануне компания ушла с уфимского направления. По экспертным оценкам, до конца октября на рейс «Москва-Самара-Москва» было продано более 5 тыс. билетов. 
 
Как уточнили вчера в аэропорту «Курумоч», телеграмма об отмене рейсов в среду поступала ориентировочно в 13.00 местного времени. «У компании незначительная задолженность за наземное обслуживание, за один рейс», — пояснили в «Курумоче». 
 
«Авианова» начала летать из Москвы в Самару в августе 2009 года, выполняя ежедневный оборотный рейс. Ее загруженность на этом направлении участниками рынка оценивалась как «очень высокая» — на уровне 80%, в основном из-за низкой стоимости билетов. Компания использовала самолеты Airbus A320 вместимостью 159 пассажиров. С 1 мая 2011 года она осуществила 151 оборотный рейс. 
 
По данным Росавиации, за январь-август 2011 года «Авианова» перевезла 866 тыс. пассажиров, заняв 12-е место среди российских авиакомпаний. Два месяца назад акционеры «Авиановы» (группа «А1» контролирует 51%, американская Indigo Partners — 49%) пообещали Росавиации, что вложат в компанию до конца 2011 года около 870 млн руб. Ранее гендиректор «Авиановы» Владимир Горбунов сообщал „Ъ“, что компания «планово убыточна» и средств от продажи билетов на финансирование ее деятельности не хватает. В минувший вторник представители перевозчика заявили, что полеты продолжатся до 9 октября. Такое решение было принято после долгих консультаций с Росавиацией и А1 (входит в «Альфа-групп»). 
 
После ухода «Авиановы» на столичном направлении будут летать «Аэрофлот», «Трансаэро», «S7», «ЮТэйр», «Газпром-Авиа», «Норд-Авиа». Всего в летнем расписании значится 12 ежедневных рейсов. Проблемы «Авиановы» конкуренты вчера обсуждать отказались. По их оценкам, загрузка рейсов в столичном направлении достигает 80-90% в утренние и вечерние часы, а средняя — 75%. «У нас пассажиров не прибавится, в выигрыше РЖД — это у них появится по 150-200 пассажиров плацкартных вагонов в день», — заявили „Ъ“ в одной из федеральных авиакомпаний. 
 
Примечательно, что еще вчера в аэропорт «Курумоч» не поступали информация об отмене рейсов до конца недели и официальное оповещение о прекращении сотрудничества. „Ъ“ будет следить за развитием событий.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer