Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Авианова» вернула клиентов РЖД


6 октября 2011 года Елена Каткова, КоммерсантЪ - Самара


Вопреки обещаниям продолжить перевозки до 9 октября, вчера авиакомпания «Авианова» отменила рейс «Москва-Самара-Москва». Сегодняшний рейс — под вопросом. Дискаунтер, заняв 12-е место среди российских авиакомпаний по объемам перевозок, уходит с рынка из-за акционерного конфликта и отсутствия средств для оперативной деятельности. Авиакомпании не рассчитывают на рост объемов перевозок на маршруте «Самара-Москва» и утверждают, что клиенты дискаунтера вернутся в РЖД.

Проблемы авиакомпании - дискаунтера «Авианова» затронули и самарских пассажиров. Вчера авиаперевозчик отменил рейс на московском направлении. Первыми об этом узнали приехавшие в Шереметьево пассажиры. «Самолет должен был вылететь в 16.05, я приехала в районе 13.30. И только там узнал, что никуда не полечу, заранее никто не предупредил, хотя номер мобильного телефона сообщаешь при покупке билета», — рассказывает пассажирка Олеся Гладких. «В целях перевозки максимального количества пассажиров до 9 октября 2011 года «Авианова» приняла решение внести изменения в действующее расписание полетов», — объяснили в пресс-службе перевозчика отмену рейса. Вчера в справочной авиакомпании заявили, что «отмена рейса в четверг не стоит». Однако у пассажиров иная информация. «Мне позвонили за два с половиной часа до предполагаемого вылета в 16.05, сказали, что он отменяется, и предупредили, что завтра (в четверг.—„Ъ“) из Самары в Москву я тоже улететь не смогу», — рассказывает пассажир Артем Лаврин. По данным электронного табло аэропорта «Шереметьево», вчера также были отменены рейсы в Ульяновск и Нижнекамск, а накануне компания ушла с уфимского направления. По экспертным оценкам, до конца октября на рейс «Москва-Самара-Москва» было продано более 5 тыс. билетов. 
 
Как уточнили вчера в аэропорту «Курумоч», телеграмма об отмене рейсов в среду поступала ориентировочно в 13.00 местного времени. «У компании незначительная задолженность за наземное обслуживание, за один рейс», — пояснили в «Курумоче». 
 
«Авианова» начала летать из Москвы в Самару в августе 2009 года, выполняя ежедневный оборотный рейс. Ее загруженность на этом направлении участниками рынка оценивалась как «очень высокая» — на уровне 80%, в основном из-за низкой стоимости билетов. Компания использовала самолеты Airbus A320 вместимостью 159 пассажиров. С 1 мая 2011 года она осуществила 151 оборотный рейс. 
 
По данным Росавиации, за январь-август 2011 года «Авианова» перевезла 866 тыс. пассажиров, заняв 12-е место среди российских авиакомпаний. Два месяца назад акционеры «Авиановы» (группа «А1» контролирует 51%, американская Indigo Partners — 49%) пообещали Росавиации, что вложат в компанию до конца 2011 года около 870 млн руб. Ранее гендиректор «Авиановы» Владимир Горбунов сообщал „Ъ“, что компания «планово убыточна» и средств от продажи билетов на финансирование ее деятельности не хватает. В минувший вторник представители перевозчика заявили, что полеты продолжатся до 9 октября. Такое решение было принято после долгих консультаций с Росавиацией и А1 (входит в «Альфа-групп»). 
 
После ухода «Авиановы» на столичном направлении будут летать «Аэрофлот», «Трансаэро», «S7», «ЮТэйр», «Газпром-Авиа», «Норд-Авиа». Всего в летнем расписании значится 12 ежедневных рейсов. Проблемы «Авиановы» конкуренты вчера обсуждать отказались. По их оценкам, загрузка рейсов в столичном направлении достигает 80-90% в утренние и вечерние часы, а средняя — 75%. «У нас пассажиров не прибавится, в выигрыше РЖД — это у них появится по 150-200 пассажиров плацкартных вагонов в день», — заявили „Ъ“ в одной из федеральных авиакомпаний. 
 
Примечательно, что еще вчера в аэропорт «Курумоч» не поступали информация об отмене рейсов до конца недели и официальное оповещение о прекращении сотрудничества. „Ъ“ будет следить за развитием событий.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer