Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Pratt стараться


6 октября 2011 года Вячеслав Суханов, КоммерсантЪ - Пермь


Американские инвесторы из Pratt & Whitney (P&W) продали блокпакеты в Пермском моторном заводе и «Авиадвигателе». Госкорпорация «Оборонпром», консолидировавшая почти 100% этих компаний, теперь может заняться их объединением в ОАО НПО «Пермские моторы». Как выяснил „Ъ“, против объединения выступает топ-менеджмент «Авиадвигателя», который опасается потери рынка в рамках объединенной компании.

О том, что «Оборонпром» завершил сделку с Pratt & Whitney по покупке блокпакетов в Пермском моторном заводе (ПМЗ) и «Авиадвигателе», рассказали „Ъ“ источники на предприятиях. По данным собеседников „Ъ“, сделку завершили в минувший четверг.
 
В столичном представительстве United Technologies Corporation (UTC, в группу входит Pratt & Whitney) вчера подтвердили факт сделки. «Акции были выкуплены на согласованных условиях. Финансовые условия не разглашаем. Сделка соответствует стратегии правительства РФ по консолидации двигателестроительных активов. Мы всегда полностью поддерживали российское правительство в данном направлении», — сообщили в представительстве UTC. В «Оборонпроме» также подтвердили покупку акций ПМЗ и «Авиадвигателя». «Опыт успешной многолетней работы P&W с предприятиями ОДК может продолжиться в рамках сотрудничества по программе МС-21 и другим проектам», — отметил представитель госкорпорации. Отметим, что АО ПМЗ и «Авиадвигатель» существенных фактов об изменении в составе владельцев пока не публиковали.
 
Ранее стороны подтверждали факт ведения переговоров. Более того, в сентябре «Оборонпром» заручился поддержкой Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России. Ведомство удовлетворило ходатайство ОАО «УК Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК, подконтрольна «Оборонпрому») о приобретении 25,1% акций ПМЗ и 25,06% акций «Авиадвигателя». Таким образом, ОДК доведет свой пакет в этих предприятиях до 100% акций.
 
ОАО ПМЗ осуществляет серийное производство авиа­двигателей для гражданской и военной авиации, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. Выручка предприятия в первом полугодии 2011 года — 6,011 млрд руб. (рост на 32%), чистый убыток — 281,3 млн руб. (снижение — 1,9 раза).
 
ОАО «Авиадвигатель» (Пермь) занимается НИОКР, было определено головным разработчиком семейства двигателей ПД-14. Выручка в первом полугодии 2011 года — 2,7 млрд руб. (рост в 2,7 раза), чистая прибыль — 106,5 млн руб. (на 25,8% больше, чем за аналогичный период 2010 года).
 
После выкупа акций Pratt & Whitney «Оборонпром» планирует завершить объединение ПМЗ и «Авиадвигателя» в единое ОАО НПО «Пермские моторы». В конце лета «Оборонпром» даже передал контрольный пакет акций «Авиадвигателя» в ЗАО «Салес», которое уже контролирует 71,63% акций ПМЗ. Вчера представители «Оборонпрома» не комментировали возможное объединение активов.
 
Как выяснил „Ъ“, топ-менеджмент «Авиадвигателя» крайне обеспокоен этими планами, считая, что слияние с ПМЗ погубит конструкторское бюро. Собеседник в «Авиадвигателе» полагает, что объединение двух компаний не добавит ничего в стоимость бизнеса, а приведет к излишним проблемам: «Мы потеряем „Авиадвигатель“ как разработчика!». По мнению управленца, «Авиадвигатель» растворится в новом юрлице: «Сегодня наша компания живет за счет собственной деятельности, мы ежегодно увеличиваем объем продаж. У нас есть конкурентные преимущества: мы быстро, дешево и качественно работаем с энергетиками и поставщиками. Если будет новая компания, рынок будет потерян». Собеседник также отметил, что «Авиадвигатель» имеет бессрочную лицензию на разработку авиатехники, а новому юрлицу придется проходить этот процесс заново.
 
В ПМЗ намерения собственника объединить серийный завод с конструкторским бюро официально не комментируют. Источник, близкий к руководству ПМЗ, заявил „Ъ“, что это «в принципе правильное решение». «Производитель и разработчик заинтересованы в совершенствовании. Сейчас это два разных лица. У них разные интересы, а надо, чтобы совпадали», — объяснил источник. Напомним, что процесс слияния планируется провести на базе ПМЗ. Ранее «Оборонпром» смог объединить в Перми два своих моторостроительных актива: производителя топливной аппаратуры «Инкар» и разработчика — ОАО «Стар». При этом объединение проводилось на базе «Стара» — его гендиректор и совладелец Юрий Дудкин сохранил не только пост, но и долю в компании.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer