Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Pratt стараться


6 октября 2011 года Вячеслав Суханов, КоммерсантЪ - Пермь


Американские инвесторы из Pratt & Whitney (P&W) продали блокпакеты в Пермском моторном заводе и «Авиадвигателе». Госкорпорация «Оборонпром», консолидировавшая почти 100% этих компаний, теперь может заняться их объединением в ОАО НПО «Пермские моторы». Как выяснил „Ъ“, против объединения выступает топ-менеджмент «Авиадвигателя», который опасается потери рынка в рамках объединенной компании.

О том, что «Оборонпром» завершил сделку с Pratt & Whitney по покупке блокпакетов в Пермском моторном заводе (ПМЗ) и «Авиадвигателе», рассказали „Ъ“ источники на предприятиях. По данным собеседников „Ъ“, сделку завершили в минувший четверг.
 
В столичном представительстве United Technologies Corporation (UTC, в группу входит Pratt & Whitney) вчера подтвердили факт сделки. «Акции были выкуплены на согласованных условиях. Финансовые условия не разглашаем. Сделка соответствует стратегии правительства РФ по консолидации двигателестроительных активов. Мы всегда полностью поддерживали российское правительство в данном направлении», — сообщили в представительстве UTC. В «Оборонпроме» также подтвердили покупку акций ПМЗ и «Авиадвигателя». «Опыт успешной многолетней работы P&W с предприятиями ОДК может продолжиться в рамках сотрудничества по программе МС-21 и другим проектам», — отметил представитель госкорпорации. Отметим, что АО ПМЗ и «Авиадвигатель» существенных фактов об изменении в составе владельцев пока не публиковали.
 
Ранее стороны подтверждали факт ведения переговоров. Более того, в сентябре «Оборонпром» заручился поддержкой Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России. Ведомство удовлетворило ходатайство ОАО «УК Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК, подконтрольна «Оборонпрому») о приобретении 25,1% акций ПМЗ и 25,06% акций «Авиадвигателя». Таким образом, ОДК доведет свой пакет в этих предприятиях до 100% акций.
 
ОАО ПМЗ осуществляет серийное производство авиа­двигателей для гражданской и военной авиации, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. Выручка предприятия в первом полугодии 2011 года — 6,011 млрд руб. (рост на 32%), чистый убыток — 281,3 млн руб. (снижение — 1,9 раза).
 
ОАО «Авиадвигатель» (Пермь) занимается НИОКР, было определено головным разработчиком семейства двигателей ПД-14. Выручка в первом полугодии 2011 года — 2,7 млрд руб. (рост в 2,7 раза), чистая прибыль — 106,5 млн руб. (на 25,8% больше, чем за аналогичный период 2010 года).
 
После выкупа акций Pratt & Whitney «Оборонпром» планирует завершить объединение ПМЗ и «Авиадвигателя» в единое ОАО НПО «Пермские моторы». В конце лета «Оборонпром» даже передал контрольный пакет акций «Авиадвигателя» в ЗАО «Салес», которое уже контролирует 71,63% акций ПМЗ. Вчера представители «Оборонпрома» не комментировали возможное объединение активов.
 
Как выяснил „Ъ“, топ-менеджмент «Авиадвигателя» крайне обеспокоен этими планами, считая, что слияние с ПМЗ погубит конструкторское бюро. Собеседник в «Авиадвигателе» полагает, что объединение двух компаний не добавит ничего в стоимость бизнеса, а приведет к излишним проблемам: «Мы потеряем „Авиадвигатель“ как разработчика!». По мнению управленца, «Авиадвигатель» растворится в новом юрлице: «Сегодня наша компания живет за счет собственной деятельности, мы ежегодно увеличиваем объем продаж. У нас есть конкурентные преимущества: мы быстро, дешево и качественно работаем с энергетиками и поставщиками. Если будет новая компания, рынок будет потерян». Собеседник также отметил, что «Авиадвигатель» имеет бессрочную лицензию на разработку авиатехники, а новому юрлицу придется проходить этот процесс заново.
 
В ПМЗ намерения собственника объединить серийный завод с конструкторским бюро официально не комментируют. Источник, близкий к руководству ПМЗ, заявил „Ъ“, что это «в принципе правильное решение». «Производитель и разработчик заинтересованы в совершенствовании. Сейчас это два разных лица. У них разные интересы, а надо, чтобы совпадали», — объяснил источник. Напомним, что процесс слияния планируется провести на базе ПМЗ. Ранее «Оборонпром» смог объединить в Перми два своих моторостроительных актива: производителя топливной аппаратуры «Инкар» и разработчика — ОАО «Стар». При этом объединение проводилось на базе «Стара» — его гендиректор и совладелец Юрий Дудкин сохранил не только пост, но и долю в компании.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer