Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Беспилотники улетят в Петербург


7 октября 2011 года Сергей Смирнов, Алина Черноиванова, Газета.ru


Тендер Минобороны на разработку беспилотных летательных аппаратов средней дальности, по данным источника «Газеты.Ru» в военно-промышленном комплексе, может выиграть компания «Транзас», специализирующаяся на производстве навигационных систем и морских тренажеров. Эксперт оценивает стоимость конкурса в сумму около 1,5 млрд рублей.

Минобороны в середине сентября объявило конкурс на разработку беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) средней дальности, об этом сообщало издание «Военно-промышленный курьер». О своем желании участвовать в нем объявили все основные разработчики беспилотных аппаратов в России: концерн «Вега», «Туполев», казанские фирмы ОКБ «Сокол» и ЭНИКС.

Но производителем беспилотников для Российской армии наиболее вероятно станет петербургская группа компаний «Транзас», сообщил источник в военно-промышленном комплексе. Итоги конкурса по подбору производителя будут объявлены в течение полумесяца, добавляет он.
 

В военном ведомстве от комментариев отказались.
 
В компании «Транзас» «Газете.Ru» подтвердили участие в тендере Минобороны, но отказались раскрыть детали. Главный конструктор БПЛА компании Геннадий Трубников предложил дождаться официального обнародования результатов конкурса. Представитель концерна «Вега» Алексей Неделин отказался от комментариев, сославшись на то, что «тендер закрытый». В ОАО «Туполев» и ОКБ «Сокол» не смогли оперативно ответить на вопрос «Газеты.Ru» об участии предприятий в тендере Минобороны.
 
Ранее разработкой беспилотников по заказу военного ведомства занимался концерн «Вега». Но в ноябре 2009 года испытание беспилотного самолета «Аист», построенного концерном, завершилось полным провалом. Беспилотник начал испытывать сложности уже при разгоне: при сильном ветре аппарат задел крылом препятствие и взорвался. По оценке экспертов, разработка этого самолета обошлась Минобороны как минимум в 3 млрд рублей. Параллельно с «Вегой» свой проект беспилотного самолета разработал «Транзас», он получил название «Дозор-600». Возможно, именно он станет образцом для дальнейшей разработки БПЛА класса MALE.
 
В июле 2011 начальник Генштаба Николай Макаров посетил офис «Транзаса» в Петербурге и осмотрел образцы беспилотных самолетов. Во время поездки он заявил, что Минобороны намерено провести тендер на разработку БПЛА.

«Мы ориентируемся на строительство и покупку беспилотных летательных аппаратов у российских производителей. Ранее мы закупили небольшую партию беспилотников израильского производства. Сейчас мы взяли тайм-аут», — сказал Макаров.

Глава Генштаба отметил, что разработки «Транзаса» удовлетворяют запросам армии и будут участвовать в предстоящем конкурсе.
 
В данное время в Российской армии нет беспилотных самолетов, отмечает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. «Единственными беспилотниками, которые есть в Российской армии, а это «Форпосты», по сути являются израильские IAI Searcher 2», — отмечает эксперт.
 
По его словам, объявленный тендер будет касаться в основном разработки технических характеристик будущего беспилотника.

«Речь идет даже не об опытно-конструкторских работах, а о научно-исследовательских разработках. Их стоимость может составить около 1,5 млрд рублей», — предполагает эксперт.

«Концерн «Вега» как монополист показал свое полное банкротство и недееспособность. Они скушали от 3 млрд до 5 млрд рублей, но ни одного образца не создали», — подчеркивает Макиенко. Среди возможных разработчиков беспилотника Макиенко называет «Транзас» и казанский «Сокол». «Транзас» очень силен в области программного обеспечения, то есть электронной начинки. Но у него нет опыта именно в отношении самолетов», — объясняет Макиенко и добавляет, что он есть у казанцев.
 
Фирма «Транзас» была основана в 1990 году. Первоначально компания специализировалась на продаже навигационного бортового оборудования. В 1999 году компания произвела первую в мире электронно-картографическую навигационную информационную систему (ЭКНИС). В дальнейшем «Транзас» стал выпускать навигационные тренажеры, тренажеры грузобалластных и технологических операций на танкерах, бортовое оборудование для авиации, авиационные тренажеры, аэронавигационные карты.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer