Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В Шереметьево-1 с понедельника некому будет летать


7 октября 2011 года Евгений Девятьяров, Известия


Решение дискаунтера «Авианова» с 10 октября прекратить полеты создало проблемы для аэропорта Шереметьево. Перевозчик занимал весь терминал B аэропорта (бывшее Шереметьево-1), и поэтому с его уходом этот единственный сохранившийся в прежнем виде аэровокзал на некоторое время останется без пассажиров. Сейчас аэропорт ведет экстренные переговоры с различными авиакомпаниями.

В Шереметьево до сих пор не получали никакого официального уведомления от «Авиановы» о прекращении полетов и вынуждены ориентироваться на публичные заявления руководителей перевозчика. Тем не менее, по словам представителя аэропорта, проблемой заполнения аэровокзала в компании уже занимаются.
 
«Возможности для заполнения северного терминала B будут найдены. Наши терминалы на юге постепенно заполняются. И в любом случае необходимо будет перекидывать рейсы некоторых авиакомпаний в северные терминалы B и C», — отметил пресс-секретарь Шереметьево Роман Генис.
 
Он не исключил, что часть внутренних рейсов в этот аэровокзал может перенести даже «Аэрофлот». При невысокой загрузке терминала B он может быть достаточно комфортен для пассажиров, считают в Шереметьево.
 
У экспертов отрасли есть и другие предположения. Например, ожидается, что в конце октября, с начала действия зимнего расписания полетов, авиакомпания «Владивостокавиа» может перебазироваться из Внуково в Шереметьево, аэропорт базирования «Аэрофлота». Эта региональная компания — один из шести активов, которые корпорация «Ростехнологии» передает «Аэрофлоту». Учитывая уход «Авиановы» и загрузку остальных терминалов Шереметьево, дальневосточному перевозчику скорее всего будет предложено выполнять рейсы из терминала B.
 
Один из экспертов также отмечает, что дальнейшая судьба «Авиановы» до сих пор не решена. Не исключено, что кто-то из новых инвесторов может заинтересоваться этой компанией и продолжить реализацию проекта низкозатратных перевозок. Возможен и вариант появления нового дискаунтера. В этом случае терминал Шереметьево может быть также востребован, поскольку аэропорт за время полетов «Авиановы» получил серьезный опыт обслуживания подобных перевозчиков.
 
— Для аэропорта потеря «Авиановы» будет некоторое время чувствительна, но в конце концов пассажиры полетят другими авиакомпаниями, которые в том числе располагаются в Шереметьево, — говорит Роман Генис. — С точки зрения пассажиропотока не думаю, что будет какой-то серьезный минус. Я думаю, что ситуация очень быстро выправится, а пассажиры переориентируются на другие авиакомпании.
 
По данным источника «Известий», этот вопрос обсуждался 28 сентября на заседании совета директоров Шереметьево, но какой-то серьезной озабоченности не вызвал.
 
Бывшее Шереметьево-1 уже пустовало около месяца в начале прошлого года, когда этот аэровокзал покинул «Аэрофлот» вместе со своими дочерними компаниями. Тогда терминал и был передан в единоличное владение «Авианове», которая как раз в это же время искала для себя возможности перебазирования из Внуково.
 
Согласно мастер-плану развития аэропорта Шереметьево, на месте существующего терминала B в среднесрочной перспективе будет построен крупнейший аэровокзальный комплекс для международных и внутренних линий. Он будет способен обслуживать до 40 млн пассажиров в год. Действующий терминал C с пропускной способностью около 5 млн пассажиров в год станет лишь небольшой частью будущего аэровокзала на северной стороне аэропорта.
 
Предполагается, что основной пассажиропоток Шереметьево в перспективе будет проходить именно через северный сектор, поскольку после строительства третьей взлетно-посадочной полосы он будет располагаться между двумя летными зонами. Когда будет начато строительство нового аэровокзала, зависит от роста пассажирских перевозок, который будут показывать авиакомпании, и от реализации проекта третьей ВПП.
 
В настоящее время в Шереметьево выполняют полеты представители всех трех глобальных альянсов авиакомпаний — SkyTeam, Star Alliance и OneWorld. То есть теоретически аэропорт способен выделить по одному отдельному сектору двум из трех альянсов. На сегодня «Аэрофлот» вместе с партнерами по альянсу SkyTeam  размещается  в южном секторе аэропорта (D, E, F), но в тех же терминалах, за исключением D, обслуживаются и другие перевозчики.
 
Согласно стратегическим планам, к 2030 году аэропорт Шереметьево будет обслуживать от 60 до 65 млн пассажиров в год. Между южным и северным секторами будет проложена автоматизированная подземная транспортная система, представляющая собой мини-метро, где составы будут ходить без машиниста. А это значит, что пассажиры смогут передвигаться между аэровокзалами с комфортом в течение нескольких минут, а не как сейчас — автотранспортом по объездной дороге.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer