Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Жителей Шереметьево лишили полосы отчуждения


10 ноября 2011 года Андрей Козенко, КоммерсантЪ


Заказчики строительства третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта Шереметьево отказались отселять порядка 2 тыс. жителей из пяти населенных пунктов, которые находятся в непосредственной близости к стройке. Владельцам домов предложено подождать минимум шесть лет до ввода полосы в эксплуатацию, и только после этого власти будут готовы обсуждать выкуп недвижимости и земельных участков. Жители называют это решение "издевательством", грозят судом и бойкотом выборов.

Заказчик строительства третьей ВПП аэропорта Шереметьево — ФГУП "Администрация гражданских аэропортов" (АГА) — исключил из конкурсной документации графу о выделении 4,75 млрд руб. на отселение жителей пяти населенных пунктов рядом со стройкой. Конкурс по выбору подрядчика строительства должен был пройти еще в октябре, однако затем был перенесен сначала на 8 ноября, а затем на 28 ноября. В обнародованной ранее документации говорилось, что всего на строительство третьей ВПП в Шереметьево будет выделено 12,95 млрд руб. Затем эта сумма — с учетом строительства инфраструктуры — выросла до 27,28 млрд руб. При этом 4,75 млрд руб. должны были пойти на выкуп земли и отселение около 2 тыс. человек из пяти населенных пунктов — Паршино, Дубровки, Лунево, Пикино и Перепечино. В последнем варианте проектной документации, опубликованной на сайте госзакупок, денег на отселение уже не предусмотрено, а срок строительства увеличился с трех лет до пяти. 
 
Как сообщал "Ъ" 22 сентября, эти пять поселений, располагающихся в непосредственной близости от аэропорта, представляют собой коттеджные поселки, дома в них построены в основном в 90-х годах прошлого века. Больше половины коттеджей попали в санитарно-защитную зону (СЗЗ), а по закону дома, попадающие в СЗЗ, должны быть выкуплены у владельцев по рыночной цене. При этом некоторые жители в беседе с "Ъ" жаловались, что в СЗЗ попадает, к примеру, только дом, а двор и гараж остаются за ее пределами, значит, компенсировать их стоимость власти не будут. "Мы рассчитывали на то, что сначала нас отселят и только после этого начнется строительство. Мы беспокоились только о том, что власти ничего нам не предлагают и отделываются отписками в ответ на наши просьбы,— рассказал "Ъ" один из жителей Дубровок, член инициативной группы Олег Шишков.— Сейчас мы видим, что нас обманывали и вынуждают жить в нечеловеческих условиях. Представьте, что начнется, когда сюда придет тяжелая техника и начнется стройка". 
 
Из письма ФГУП АГА в адрес жителей (есть в распоряжении "Ъ") следует, что участники конфликта по-разному трактуют действующие санитарные нормы в той их части, где записан порядок отселения жителей из СЗЗ при промышленном строительстве. Во ФГУП АГА настаивают, что сначала строительство должно быть завершено, потом в течение года пройдут контрольные замеры шума, вибрации и выбросов вредных веществ, и только после этого будет принято окончательное решение о границах СЗЗ. Все дома и земельные участки, которые туда попадут, будут выкуплены у владельцев. Инициативная группа жильцов настаивает, что уровень шума от действующих ВПП уже превышает норму в два раза. Трактовку чиновниками и заказчиками строительства санитарных правил жители называют "издевательством". Продать свои дома и участки они не могут — информация о возведении ВПП обрушила здесь цены на землю и недвижимость. 
 
В Роспотребнадзоре, контролирующем соблюдение санитарных правил, а также в министерстве транспорта Московской области настаивают, что отселение может быть начато только после ввода ВПП в эксплуатацию. Губернатор Московской области Борис Громов ранее говорил, что в превышении норм по шуму ничего страшного не видит: "Я двадцать лет живу под глиссадой посадки самолетов во Внуково — и нормально все". Во ФГУП АГА письменный запрос "Ъ" вчера оставили без ответа. Господин Шишков предупредил, что результаты конкурса по выбору подрядчика будут обжалованы в суде, если заказчик строительства не выделит деньги на расселение поселков. "У нас отнимают право на нормальную жизнь, и мы готовы на все,— сказал он.— Мы готовы бойкотировать выборы в Госдуму и не пустим к нашим домам технику". 
 
"Если работы начнутся до выселения, строители нарушат прописанное в статье 42 Конституции РФ право граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии,— считает юрист, эксперт экологической организации Greenpeace Михаил Крейндлин.— У жителей этих поселков неплохие судебные перспективы, хотя им противостоят серьезные лоббисты".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBrRT5
Список мастеров: http://remont.youdo.com/tile/material/ukladka-mozaichnoy-plitki/, подробнее >>
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/products-delivery/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer