Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Жителей Шереметьево лишили полосы отчуждения


10 ноября 2011 года Андрей Козенко, КоммерсантЪ


Заказчики строительства третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта Шереметьево отказались отселять порядка 2 тыс. жителей из пяти населенных пунктов, которые находятся в непосредственной близости к стройке. Владельцам домов предложено подождать минимум шесть лет до ввода полосы в эксплуатацию, и только после этого власти будут готовы обсуждать выкуп недвижимости и земельных участков. Жители называют это решение "издевательством", грозят судом и бойкотом выборов.

Заказчик строительства третьей ВПП аэропорта Шереметьево — ФГУП "Администрация гражданских аэропортов" (АГА) — исключил из конкурсной документации графу о выделении 4,75 млрд руб. на отселение жителей пяти населенных пунктов рядом со стройкой. Конкурс по выбору подрядчика строительства должен был пройти еще в октябре, однако затем был перенесен сначала на 8 ноября, а затем на 28 ноября. В обнародованной ранее документации говорилось, что всего на строительство третьей ВПП в Шереметьево будет выделено 12,95 млрд руб. Затем эта сумма — с учетом строительства инфраструктуры — выросла до 27,28 млрд руб. При этом 4,75 млрд руб. должны были пойти на выкуп земли и отселение около 2 тыс. человек из пяти населенных пунктов — Паршино, Дубровки, Лунево, Пикино и Перепечино. В последнем варианте проектной документации, опубликованной на сайте госзакупок, денег на отселение уже не предусмотрено, а срок строительства увеличился с трех лет до пяти. 
 
Как сообщал "Ъ" 22 сентября, эти пять поселений, располагающихся в непосредственной близости от аэропорта, представляют собой коттеджные поселки, дома в них построены в основном в 90-х годах прошлого века. Больше половины коттеджей попали в санитарно-защитную зону (СЗЗ), а по закону дома, попадающие в СЗЗ, должны быть выкуплены у владельцев по рыночной цене. При этом некоторые жители в беседе с "Ъ" жаловались, что в СЗЗ попадает, к примеру, только дом, а двор и гараж остаются за ее пределами, значит, компенсировать их стоимость власти не будут. "Мы рассчитывали на то, что сначала нас отселят и только после этого начнется строительство. Мы беспокоились только о том, что власти ничего нам не предлагают и отделываются отписками в ответ на наши просьбы,— рассказал "Ъ" один из жителей Дубровок, член инициативной группы Олег Шишков.— Сейчас мы видим, что нас обманывали и вынуждают жить в нечеловеческих условиях. Представьте, что начнется, когда сюда придет тяжелая техника и начнется стройка". 
 
Из письма ФГУП АГА в адрес жителей (есть в распоряжении "Ъ") следует, что участники конфликта по-разному трактуют действующие санитарные нормы в той их части, где записан порядок отселения жителей из СЗЗ при промышленном строительстве. Во ФГУП АГА настаивают, что сначала строительство должно быть завершено, потом в течение года пройдут контрольные замеры шума, вибрации и выбросов вредных веществ, и только после этого будет принято окончательное решение о границах СЗЗ. Все дома и земельные участки, которые туда попадут, будут выкуплены у владельцев. Инициативная группа жильцов настаивает, что уровень шума от действующих ВПП уже превышает норму в два раза. Трактовку чиновниками и заказчиками строительства санитарных правил жители называют "издевательством". Продать свои дома и участки они не могут — информация о возведении ВПП обрушила здесь цены на землю и недвижимость. 
 
В Роспотребнадзоре, контролирующем соблюдение санитарных правил, а также в министерстве транспорта Московской области настаивают, что отселение может быть начато только после ввода ВПП в эксплуатацию. Губернатор Московской области Борис Громов ранее говорил, что в превышении норм по шуму ничего страшного не видит: "Я двадцать лет живу под глиссадой посадки самолетов во Внуково — и нормально все". Во ФГУП АГА письменный запрос "Ъ" вчера оставили без ответа. Господин Шишков предупредил, что результаты конкурса по выбору подрядчика будут обжалованы в суде, если заказчик строительства не выделит деньги на расселение поселков. "У нас отнимают право на нормальную жизнь, и мы готовы на все,— сказал он.— Мы готовы бойкотировать выборы в Госдуму и не пустим к нашим домам технику". 
 
"Если работы начнутся до выселения, строители нарушат прописанное в статье 42 Конституции РФ право граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии,— считает юрист, эксперт экологической организации Greenpeace Михаил Крейндлин.— У жителей этих поселков неплохие судебные перспективы, хотя им противостоят серьезные лоббисты".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBrRT5
Список мастеров: http://remont.youdo.com/tile/material/ukladka-mozaichnoy-plitki/, подробнее >>
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/products-delivery/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer