Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пентагон переходит на китайский контрафакт


10 ноября 2011 года Седа Егикян, КоммерсантЪ


В американской военной технике были обнаружены поддельные электронные детали китайского производства. По мнению Сената, количество контрафактных комплектующих может превышать 1 млн по мере того, как Пентагону все сложнее контролировать свои сети поставок.

В результате расследования, длившегося несколько месяцев, комитет по вооруженным силам при Сенате США обнаружил по меньшей мере 1,8 тыс. случаев использования поддельных электронных компонентов в американской военной технике. В целом, по приблизительным оценкам, количество поддельных комплектующих в ВС США может превышать 1 млн штук. Результаты расследования были представлены во вторник на слушаниях комитета.

Сообщается, что контрафактные детали, в частности, попали в военные самолеты Boeing C-17 и Lockheed Martin C-130J, а также в вертолет CH-46 Sea Knight (производство Boeing) и систему противоракетной обороны THAAD. Из тех случаев, в которых комитету удалось вычислить, где были закуплены контрафактные комплектующие, более 70% приходится на Китай. Еще 20% — на Великобританию и Канаду, где, по мнению членов комитета, находятся пункты перепродажи деталей китайского производства.

Во время слушаний были продемонстрированы фотографии с рынка электроники в городе Шэньчжэнь — картонные и пластиковые коробки, наполненные микросхемами. Как рассказал комитету один из свидетелей, посетивший этот рынок, местные жители отмывают в реке бракованные или старые микросхемы, сушат их на солнце, после чего отдают на реализацию оптовикам. То, что получается в результате, может успешно пройти проверку на заводе производителя, однако является ненадежным в долгосрочной перспективе, утверждает комитет при Сенате США.

«Мы не можем допустить, чтобы наша национальная безопасность зависела от электронного лома, подобранного в куче мусора китайскими производителями контрафакта»,— прокомментировал результаты расследования сенатор и председатель комитета по вооруженным силам Карл Левин. Он также отметил, что полученные комитетом сведения могут быть «лишь верхушкой айсберга». Представитель Пентагона подчеркнул, что пока контрафактные детали «не стали причиной гибели людей или невыполнения военных задач». Впрочем, как отметил Карл Левин, «из-за огромного потока контрафактной электроники все сложнее быть уверенными» в том, что американские солдаты не пострадают из-за некачественных комплектующих в критический момент. Представитель Китая на слушаниях не присутствовал — комитет пригласил посла КНР, однако он отказался прийти или прислать кого-либо, кто мог бы говорить от его имени.

Эксперты комитета отмечают, что микросхемы, используемые в военной технике, должны выдерживать высокую температуру и влажность, а китайские подделки, по их мнению, могут подвести в чрезвычайных условиях. «Мы не можем мириться с риском того, что перехватчик баллистических ракет не попадет в цель, пилот вертолета не сможет выпустить ракету или провалится любая другая миссия из-за контрафактной детали»,— отметил сенатор Джон Маккейн, также входящий в состав комитета по вооруженным силам при Сенате.

В ответ на заявление американского комитета представитель посольства Китая в США Ван Баодун заверил, что китайское правительство придерживается «однозначной и последовательной позиции» о необходимости «борьбы с поддельной продукцией».

Сенатор Карл Левин обвинил китайские власти в том, что они не препятствуют «бесстыдно открытому рынку» производства контрафактной продукции в городе Шэньчжэнь. Он рассказал, что экспертам комитета было отказано в китайских визах на основании того, что их расследование затрагивает «слишком важную информацию и может повредить американско-китайским отношениям».

О проблеме поддельных комплектующих в американской военной технике стало известно еще несколько лет назад. В 2008 году Министерство торговли США обнаружило 7,4 тыс. контрафактных электронных деталей в военной технике, а в 2005 году Пентагон зафиксировал случаи отказа военной техники из-за контрафактных деталей. Многие эксперты считают, что причиной большого количества контрафакта в военной технике США является решение администрации президента Билла Клинтона сократить военные расходы — в 1990-е годы Пентагону было рекомендовано закупать имеющиеся в продаже комплектующие, а не разрабатывать их самостоятельно.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer