Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Dexter хочет воронежскую прописку


10 ноября 2011 года Ирина Лобанова, КоммерсантЪ - Воронеж


ЗАО «Авиа Менеджмент Груп» (торговая марка Dexter) хочет перебазировать в Воронежскую область весь свой авиапарк, которым будет распоряжаться компания, зарегистрированная в регионе. Ранее ЗАО анонсировало планы по осуществлению регулярных перевозок из аэропорта «Воронеж» и оказанию услуг авиатакси. Но компания также рассчитывает на госконтракт: часть ее самолетов могут быть переданы центру медицины катастроф, для которого пользование только одной машиной будет стоить свыше 40 млн руб. в год. Эксперты отмечают, что на конец 2010 года перевозчик находился в предбанкротном состоянии, а базирование самолетов в Воронеже обойдется ему гораздо дешевле, чем в Москве.

ОКУ «Агентство по инновациям и развитию» Воронежской области сообщило, что ЗАО «Авиа Менеджмент Груп» планирует перебазировать свой авиапарк из Москвы в Воронеж в 2012 году и сменить юридическую регистрацию (вопрос об изменении юрлица компании пока окончательно не решен). «Dexter намерен создать федеральный центр деловой и социальной авиации в Воронежской области», – заявили в агентстве, пояснив, что «компания будет осуществлять фидерные перевозки, а также участвовать в системе межгоспитальной санитарной авиации». На данный момент решается вопрос об открытии компании кредитной линии в размере $50 млн Сбербанком – для приобретения новых самолетов под проект. В ЗАО «Авиа Менеджмент Груп» подтвердили планы по перебазированию в Воронеж, отказавшись от более подробных комментариев. Источник в Центрально-Черноземном банке Сбербанка России уточнил, что «желание у компании взять кредит, возможно, и есть, но она на сегодня работает в убыток, поэтому даже предварительно никаких решений по ее финансированию не принято». 
 
Еще в конце 2010 года был закрыт аэропорт Быково, расположенный в 15 км от Москвы, являвшийся базовым для Dexter. Причина закрытия аэропорта – истечение срока действия сертификата на ведение аэропортовой деятельности компании-оператора. Поэтому на данный момент самолеты Dexter базируются сразу в нескольких аэропортах.
 
Напомним, что еще в июле контролирующая воронежский аэропорт авиакомпания «Полет» сообщала, что ведет переговоры с ЗАО «Авиа Менеджмент Груп» о фидерных перевозках из аэропорта «Воронеж». Но тогда предполагалось, что в регионе может базироваться лишь часть авиапарка компании. Впрочем, на сегодня пока реализация проекта так и не началась. 
 
Источник „Ъ“ в областном департаменте здравоохранения рассказал, что одной из главных причин такого высокого интереса перевозчика к региону является соцзаказ на санитарные перевозки. «Сейчас Dexter претендует на то, чтобы передать один-два самолета в пользование центру медицины катастроф. При этом, по расчетам самого перевозчика, содержание машины будет стоить центру около 40 млн руб. в год, не считая 25 тыс. руб. за один летный час», – рассказал собеседник „Ъ“. По его словам, сейчас центр арендует вертолет Ми-2 у ижевского аэроклуба, это обходится примерно в 6 млн руб. в год, точную стоимость летного часа у вертолета источник „Ъ“ не знает, но «она выше, чем у Dexter». За прошлый год вертолет налетал 143,4 часа. «В перспективе, если проект по авиаперевозкам больных, в том числе в Москву, начнется успешно, к нему могут подключиться и другие регионы. Социальная составляющая сама собой, но для Dexter это еще и отличная возможность заработать», – пояснил собеседник „Ъ“. 
 
Dexter позиционируется как первое российское воздушное такси. Выполняет перелеты на восьми Pilatus PC-12. На сегодня четыре борта осуществляют регулярные перевозки из Ярославской области (направления Москва и Санкт-Петербург), Ивановской области (Москва и Санкт-Петербург) и республики Тува (Красноярск, Новосибирск). Контрольный пакет ЗАО «Авиа Менеджмент Груп» принадлежит группе «Промышленные инвесторы» Сергея Генералова, ее партнером по проекту выступает холдинг «Каскол».
 
 
Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров отметил, что «Dexter испытывает трудности с базированием в Москве, поэтому вполне логично, что компания ищет альтернативные варианты, одним из которых является Воронеж». «Тем более что в регионе плата за базирование для компании будет существенно ниже московской», – добавил эксперт. Аналитик консалтингового агентства «Инвесткафе» Кирилл Маркин уточнил, что за 2010 год (отчетность по РСБУ) чистый убыток Dexter составил 162,8 млн руб. В то же время выручка авиатакси за тот же период составила 150,5 млн руб., а себестоимость работы – 335,9 млн руб. Стоимость чистых активов Dexter по итогам 2010 года опустилась до отрицательных значений на уровне 81,7 млн руб. «Из всего этого можно сделать вывод, что компания на конец 2010 года находилась чуть ли не на грани банкротства. Возможно, за девять месяцев текущего года ситуация изменилась, но вряд ли кардинально. Поэтому вполне логично, что компания сейчас ищет альтернативные способы дальнейшего существования и развития», – резюмировал эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer