Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Летчикам грозит экстренная посадка


2 ноября 2011 года Анастасия Берсенева, Газета.ru


В Таджикистане два русских летчика, Владимир Садовничий и Александр Руденко, которым грозит 13 лет тюрьмы, добились встречи с российскими дипломатами. Пилоты обвиняются в незаконном пересечении границы и контрабанде. Они почти 8 месяцев содержатся под стражей в изоляторе после того, как запросили экстренную посадку в таджикском аэропорту.

Во вторник представители посольства России в Таджикистане встретились с двумя русскими летчиками, которым грозит 13 лет тюрьмы за якобы незаконное пересечение границы республики и контрабанду запчастей от самолетов.

Обвинение предъявлено гражданину России Владимиру Садовничему и гражданину Эстонии Александру Руденко, пилотам российской авиакомпании Rolkan Investmens Ltd, которая, по словам адвоката, базируется в Москве, но зарегистрирована на Виргинских островах.

Обоим пилотам по 53 года. «Они перевозили на двух самолетах Ан-72 по контракту в Афганистан гуманитарные грузы — продукты и одежду из Грузии и стран атлантического блока, — рассказал «Газете.Ru» адвокат летчиков Гулом Бобоев. — Вещи предназначались военным и гражданскому населению. Никакого оружия и боеприпасов они не возили». В марте этого года, когда закончился контракт, пилоты собрали свои пожитки, среди которых был полуразобранный запасной двигатель самолета, получили разрешение на пролет над территорией Таджикистана и покинули аэропорт Кабула. Однако, когда летчики вошли в воздушное пространство Таджикистана, авиадиспетчеры заявили, что у них нет разрешения на пересечение границы.

Вернуться в Кабул пилоты не могли — из-за военного режима разрешения на посадку выдавались с большими задержками, а топлива для ожидания у них не было.

Тогда летчики запросили экстренную посадку в ближайшем аэропорту в городе Курган-Тюбе. Их уже ждали таможенники, которые проверили самолеты и не нашли запрещенного груза. Однако потом в аэропорт прибыли сотрудники комитета национальной безопасности Таджикистана, которые обвинили летчиков в незаконном пересечении границы, нарушении правил международных полетов — «путем обмана запросили экстренную посадку», а также в контрабанде. «Контрабандой был объявлен двигатель, но это ведь имущество авиакомпании, он не может считаться контрабандой. Впрочем, в законах есть некий парадокс, который позволяет предположить подобное», — добавил Бобоев.
 
Суд над Садовничим и Руденко с участием присяжных начался 12 октября. При этом летчиков беспокоило отсутствие внимания со стороны посольств — как российского, так и эстонского. Только 28 октября с ними встретился консул Эстонии, работающий при посольстве Германии в Душанбе.

А во вторник летчики переговорили с российскими дипломатами, впервые за 8 месяцев своего содержания в изоляторе.

«Представитель посольства был только на самом первом заседании судебного процесса над летчиками. Он просто присутствовал, но ни с кем не общался, — рассказал «Газете.Ru» журналист таджикского информагентства «Азия-плюс» Сайрахмон Назриев, побывавший на всех заседаниях. — Когда суд начался, я первый стал писать о том, что российское посольство ничего не делает для соотечественника. А во вторник, на последнем заседании, Садовничий сам заявил, что из семи с половиной месяцев, которые он сидит в изоляторе, к нему никто из посольства не заходил». Гендиректор авиакомпании Сергей Полуянов, в свою очередь, обвинял посольство в нежелании принять его. «Гендиректор говорил мне, что он в течение трех дней пытался вместе с супругой попасть на прием в посольство России в Душанбе, но его так и не приняли, посоветовав положить заявление в почтовый ящик», — сообщил адвокат Бобоев.

Поднятая в прессе шумиха вынудила МИД России оправдываться.

Глава МИД России Сергей Лавров заявил в понедельник, что еще весной, когда были задержаны пилоты, российские дипломаты направили запрос в Государственный комитет национальной безопасности и МИД Таджикистана. Был ли ответ, министр не пояснил. Также Лавров отметил, что дипломаты все-таки встретились с гендиректором авиакомпании, однако тот «не предоставил документы, подтверждающие место регистрации самолета, сертификации летной годности и оператора». «К сожалению, пока не удается сдвинуть это дело с мертвой точки и перевести его в плоскость взаимоприемлемой договоренности, — заявил министр. — Эта информация, которую компания не предоставила, важна для того, чтобы отвести обвинения, если они не обоснованы, в контрабанде и нарушении ряда других законов Таджикистана, включая незаконное пересечение государственной границы и т. д. Я бы посоветовал адвокатам, если они заботятся не о собственном пиаре и переваливании вины с больной головы на здоровую, заняться прояснением вопроса с документами».
Адвокат подсудимых с удивлением встретил это заявление.

«Все документы у авиакомпании есть, все они в порядке», — сказал Бобоев.

Тем не менее он добавил, что в настоящий момент претензий к российскому посольству у него нет. «Во вторник мы встретились с советником посольства России по политическим вопросам. Он заверил нас, что помощь будет оказываться, пока моральная. А в пятницу, 4 ноября, дипломаты намерены присутствовать на заседании суда, и к тому моменту все вопросы будут решены», — туманно заявил адвокат.
Положение летчиков незавидное. В течение процесса казалось, будто правда на стороне пилотов. «На суде выступили сотрудники таможни, которые подтвердили, что на борту двух самолетов не было запрещенных грузов, а представитель авиакомпании передал суду документ, подтверждающий разрешение на пролет над территорией Таджикистана», — сказал Бобоев. Однако на предпоследнем заседании гособвинение попросило для пилотов 13 лет заключения.
 
Адвокат не теряет оптимизма: «У вас в России тоже так бывает — обвинение просит большой срок, а потом подсудимых оправдывают. Думаю, все будет в порядке». На следующем заседании 4 ноября ожидается выступление подсудимых с последним словом, после которого присяжные удалятся для вынесения вердикта.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer