Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Летчикам грозит экстренная посадка


2 ноября 2011 года Анастасия Берсенева, Газета.ru


В Таджикистане два русских летчика, Владимир Садовничий и Александр Руденко, которым грозит 13 лет тюрьмы, добились встречи с российскими дипломатами. Пилоты обвиняются в незаконном пересечении границы и контрабанде. Они почти 8 месяцев содержатся под стражей в изоляторе после того, как запросили экстренную посадку в таджикском аэропорту.

Во вторник представители посольства России в Таджикистане встретились с двумя русскими летчиками, которым грозит 13 лет тюрьмы за якобы незаконное пересечение границы республики и контрабанду запчастей от самолетов.

Обвинение предъявлено гражданину России Владимиру Садовничему и гражданину Эстонии Александру Руденко, пилотам российской авиакомпании Rolkan Investmens Ltd, которая, по словам адвоката, базируется в Москве, но зарегистрирована на Виргинских островах.

Обоим пилотам по 53 года. «Они перевозили на двух самолетах Ан-72 по контракту в Афганистан гуманитарные грузы — продукты и одежду из Грузии и стран атлантического блока, — рассказал «Газете.Ru» адвокат летчиков Гулом Бобоев. — Вещи предназначались военным и гражданскому населению. Никакого оружия и боеприпасов они не возили». В марте этого года, когда закончился контракт, пилоты собрали свои пожитки, среди которых был полуразобранный запасной двигатель самолета, получили разрешение на пролет над территорией Таджикистана и покинули аэропорт Кабула. Однако, когда летчики вошли в воздушное пространство Таджикистана, авиадиспетчеры заявили, что у них нет разрешения на пересечение границы.

Вернуться в Кабул пилоты не могли — из-за военного режима разрешения на посадку выдавались с большими задержками, а топлива для ожидания у них не было.

Тогда летчики запросили экстренную посадку в ближайшем аэропорту в городе Курган-Тюбе. Их уже ждали таможенники, которые проверили самолеты и не нашли запрещенного груза. Однако потом в аэропорт прибыли сотрудники комитета национальной безопасности Таджикистана, которые обвинили летчиков в незаконном пересечении границы, нарушении правил международных полетов — «путем обмана запросили экстренную посадку», а также в контрабанде. «Контрабандой был объявлен двигатель, но это ведь имущество авиакомпании, он не может считаться контрабандой. Впрочем, в законах есть некий парадокс, который позволяет предположить подобное», — добавил Бобоев.
 
Суд над Садовничим и Руденко с участием присяжных начался 12 октября. При этом летчиков беспокоило отсутствие внимания со стороны посольств — как российского, так и эстонского. Только 28 октября с ними встретился консул Эстонии, работающий при посольстве Германии в Душанбе.

А во вторник летчики переговорили с российскими дипломатами, впервые за 8 месяцев своего содержания в изоляторе.

«Представитель посольства был только на самом первом заседании судебного процесса над летчиками. Он просто присутствовал, но ни с кем не общался, — рассказал «Газете.Ru» журналист таджикского информагентства «Азия-плюс» Сайрахмон Назриев, побывавший на всех заседаниях. — Когда суд начался, я первый стал писать о том, что российское посольство ничего не делает для соотечественника. А во вторник, на последнем заседании, Садовничий сам заявил, что из семи с половиной месяцев, которые он сидит в изоляторе, к нему никто из посольства не заходил». Гендиректор авиакомпании Сергей Полуянов, в свою очередь, обвинял посольство в нежелании принять его. «Гендиректор говорил мне, что он в течение трех дней пытался вместе с супругой попасть на прием в посольство России в Душанбе, но его так и не приняли, посоветовав положить заявление в почтовый ящик», — сообщил адвокат Бобоев.

Поднятая в прессе шумиха вынудила МИД России оправдываться.

Глава МИД России Сергей Лавров заявил в понедельник, что еще весной, когда были задержаны пилоты, российские дипломаты направили запрос в Государственный комитет национальной безопасности и МИД Таджикистана. Был ли ответ, министр не пояснил. Также Лавров отметил, что дипломаты все-таки встретились с гендиректором авиакомпании, однако тот «не предоставил документы, подтверждающие место регистрации самолета, сертификации летной годности и оператора». «К сожалению, пока не удается сдвинуть это дело с мертвой точки и перевести его в плоскость взаимоприемлемой договоренности, — заявил министр. — Эта информация, которую компания не предоставила, важна для того, чтобы отвести обвинения, если они не обоснованы, в контрабанде и нарушении ряда других законов Таджикистана, включая незаконное пересечение государственной границы и т. д. Я бы посоветовал адвокатам, если они заботятся не о собственном пиаре и переваливании вины с больной головы на здоровую, заняться прояснением вопроса с документами».
Адвокат подсудимых с удивлением встретил это заявление.

«Все документы у авиакомпании есть, все они в порядке», — сказал Бобоев.

Тем не менее он добавил, что в настоящий момент претензий к российскому посольству у него нет. «Во вторник мы встретились с советником посольства России по политическим вопросам. Он заверил нас, что помощь будет оказываться, пока моральная. А в пятницу, 4 ноября, дипломаты намерены присутствовать на заседании суда, и к тому моменту все вопросы будут решены», — туманно заявил адвокат.
Положение летчиков незавидное. В течение процесса казалось, будто правда на стороне пилотов. «На суде выступили сотрудники таможни, которые подтвердили, что на борту двух самолетов не было запрещенных грузов, а представитель авиакомпании передал суду документ, подтверждающий разрешение на пролет над территорией Таджикистана», — сказал Бобоев. Однако на предпоследнем заседании гособвинение попросило для пилотов 13 лет заключения.
 
Адвокат не теряет оптимизма: «У вас в России тоже так бывает — обвинение просит большой срок, а потом подсудимых оправдывают. Думаю, все будет в порядке». На следующем заседании 4 ноября ожидается выступление подсудимых с последним словом, после которого присяжные удалятся для вынесения вердикта.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer