Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Киев использовали для пересадки


25 ноября 2011 года Юлия Рябчун, КоммерсантЪ - Украина


В Германии разгорелся скандал вокруг покупки иранской авиакомпанией Mahan Air у немецкого правительства аэробуса Theodor Heuss, который использовали для полетов канцлеры ФРГ. По данным СМИ, сделка была якобы совершена через одну из украинских компаний в обход принятых в Евросоюзе ограничений на торговлю с Ираном. Как стало известно "Ъ", данный самолет действительно совершил посадку в аэропорту "Борисполь" в июле и покинул страну 18 ноября под другим бортовым номером.

На этой неделе некоторые европейские СМИ, в частности немецкое издание Der Spiegel, сообщили, что самолет правительства Германии Airbus A310-304 Theodor Heuss якобы был продан иранской авиакомпании Mahan Air. О факте продажи самолета в Der Spiegel говорится со ссылкой на управление по реализации федерального имущества ФРГ (VEBEG), не называя покупателя. По официальным данным, компания Luftwaffe, обслуживающая правительственные самолеты, продала аэробус за $4,2 млн неким "восточноевропейским инвесторам", не уточнившим цели дальнейшего использования воздушного судна. 

 Вместе с тем, по информации Der Spiegel, сделка якобы была осуществлена в обход принятых в Евросоюзе ограничений на торговлю с Ираном через украинского посредника — компанию, выступающую "подставным звеном в сделке с правительством Германии". Официально в ГП "Украэрорух" комментариев не предоставили. Но источник на предприятии сообщил, что авиалайнер пересек воздушную границу Украины, прилетев из Кельна 21 июля рейсом GAF921. "Этот самолет приземлился в аэропорту "Борисполь", однако у нас нет информации о том, что он отбыл за пределы страны",— рассказал собеседник "Ъ".

 Аэробус Theodor Heuss A310-304, бортовой номер 1022, серийный номер 499, был построен в 1989 году и принадлежал авиакомпании ГДР Interflug. После объединения Германии перешел к компании Luftwaffe, был отремонтирован и использовался для первых лиц государства. В лайнере есть спальня, душ, он оснащен комфортными креслами. Самолетом пользовались канцлеры Германии — Ангела Меркель, Герхард Шредер, Гельмут Коль, глава МИД ФРГ в 1998-2005 годах Йошка Фишер.

 По словам представителя "Украэроруха", аэробус Theodor Heuss вполне мог покинуть пределы Украины под другим регистрационным номером. Информацию о смене номера "Ъ" удалось найти на немецком информационном сайте Skyliner-aviation.de, который публикует мониторинг продаж авиалайнеров по всему миру. По данным Skyliner-aviation, аэробус A310-304 с серийным номером 499 (ICAO 3F8516) сменил старый регистрационный номер 1022 на EP-VIP и 18 ноября отбыл из "Борисполя" в Тегеран.

 В международном аэропорту "Борисполь" вчера официально не подтвердили факт пребывания Theodor Heuss, заявив, что "никто из руководства не может вспомнить, что это был за самолет". Вместе с тем источник "Ъ" в аэропорту "Борисполь" сообщил, что аэробус "долго стоял в "Борисполе" под таможенным арестом, поскольку его хотели растаможить в Украине по многократно заниженной стоимости", что заинтересовало транспортную прокуратуру. "Судя по тому, что самолет улетел, собственник решил все проблемы с властями. Иран обложен торговыми санкциями со всех сторон и не может покупать самолеты в Европе, он делает это через подставные фирмы в Украине, Армении и Турции",— сказал собеседник "Ъ".

 Примечательно, что иранские авиакомпании и раньше пытались использовать украинских перевозчиков для обхода торговых ограничений в отношении своей страны. В частности, в 2009 году одна из украинских авиакомпаний сдала свой авиапарк иранским перевозчикам. Речь шла о четырех американских самолетах McDonnell Douglas (MD-83).

 Эксперты считают, что аэропорт "Борисполь" не несет ответственности в случае размещения самолета "с сомнительной репутацией". "Диспетчеры принимают самолет по документам, а если они поддельные — вопросы следует задавать тому государственному органу, который их оформлял. За регистрацию самолетов у нас отвечает Госавиаслужба. Они же ведут единый реестр номеров и вносят в него изменения по требованию владельца самолета",— пояснил "Ъ" старший партнер юридической компании "Ильяшев и партнеры" Роман Марченко. Он считает, что случаи, когда Украину используют в качестве посредника в подобных сделках, могут навредить ее международному имиджу. "Если факт участия Украины в этой сделке подтвердится, это грозит дипломатическим скандалом или, в худшем случае, международными санкциями",— добавил юрист.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer