Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Московские аэропорты обещают, что предновогодний коллапс не повторится


25 ноября 2011 года РИА Новости


Повторение прошлогоднего новогоднего коллапса в московских аэропортах, когда из-за ледяного дождя пострадали тысячи туристов, маловероятно, сообщили РИА Новости в двух главных столичных аэропортах.

В последние дни 2010 года ледяной дождь, обрушившийся на Москву и область, привел к коллапсу в столичных аэропортах "Шереметьево" и "Домодедово". С 26 по 29 декабря были задержаны сотни рейсов, заложниками ситуации стали более 20 тысяч человек. В "Домодедово" 26 декабря из-за аварии было прервано энергоснабжение. Последствия этих задержек продолжали сказываться и после 29 декабря. В "Шереметьево" большая часть задержек приходилась на авиакомпанию "Аэрофлот", осуществляющую наземное обслуживание своих рейсов самостоятельно. Всего компания отменила 202 рейса и затем лихорадочно пыталась развезти скопившихся пассажиров. Как объяснял гендиректор авиакомпании Виталий Савельев, дело осложнялось дефицитом антиобледенительной жидкости для обработки самолетов.

В предстоящие новогодние праздники с 28 декабря 2011 года по 9 января 2012 в "Домодедово" количество взлетно-посадочных операций, по прогнозам специалистов, возрастет на 7,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составит 8320 взлетов-посадок.

"Обычно наиболее загруженным днем (суммарно и по вылету) является 30 декабря. В этот день планируется произвести 417 вылетов и 405 посадок. Девятое января - пиковый день из-за возвращения пассажиров с отдыха, когда планируется осуществить около 790 взлетно-посадочных операций", - сказала руководитель пресс-службы "Домодедово" Елена Селянченкова.

Шереметьево в период новогодних праздников с 23 декабря 2011 года по 10 января 2012 года планирует обслужить около миллиона пассажиров.

Аэропорты запасаются генераторами и реагентами

Как сообщили РИА Новости в пресс-службах "Шереметьево" и "Домодедово", аэропорты заранее готовятся к зимнему сезону и предновогоднему пику перевозок. В рамках этой подготовки в "Шереметьево" была проведена профилактика всех производственных и технологических систем аэропорта. Установлены дополнительные дизельгенераторы, которые повысят надежность системы электроснабжения, особенно в сложных погодных условиях. Также все терминалы аэропорта оснащены резервными мощностями, включающимися в случае необходимости в автоматическом режиме.

В "Домодедово" особое внимание также уделили вопросу надежных источников энергии.

"Прошлой зимой из-за природной аномалии более полумиллиона жителей Подмосковья остались без энергоснабжения. Тогда сразу два независимых источника энергоснабжения, которые находятся в хозяйственном ведении МОЭСК, вышли из строя и нарушили обычный ритм работы аэропорта. На сегодняшний день в "Домодедово" установлены резервные источники, которые предназначены для обеспечения электропитания всех объектов жизнедеятельности", - сообщила представитель пресс-службы аэропорта Елена Селянченкова.

По ее словам, по сравнению с прошлым годом мощность резервных источников увеличилась в несколько раз, что позволит в случае аварийного отключения энергоснабжения со стороны МОЭСК поддерживать бесперебойную работу основных систем жизнеобеспечения аэропорта.

Как заверили в пресс-службе "Шереметьево", реагентов в этом году хватит на всех.

"У нас достаточно реагентов для обработки воздушных судов. Также в аэропорту обеспечены достаточные запасы реагентов для обработки аэродрома - взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и перрона", - уверила представитель пресс-службы аэропорта Татьяна Алексеева.

В "Шереметьево" также обновили парк аэродромной спецтехники и техники по облуживанию пассажиров. Закуплено более 50 новых машин: погрузчики контейнеров, автотрапы, мини-тягачи, аэродромные и пожарные автомобили. В зимний период обслуживать пассажиров, воздушные суда и поддерживать аэродром в эксплуатационном состоянии будут более 800 машин.

Кроме того, в декабре в "Шереметьево" начнет работать Ситуационный центр (СЦ).

"Он позволит оперативно координировать действия всех подразделений аэропорта, партнеров и взаимодействующих организаций для профилактики кризисных ситуаций, а в случае их возникновения - для максимально-оперативного урегулирования", - сообщила представитель пресс-службы аэропорта.

Министр транспорта РФ Игорь Левитин на пресс-конференции в четверг сообщил, что аэропорты Московского авиационного узла (МАУ) и авиакомпании заявили о готовности к зимнему периоду.

Развлечения перед вылетом

Если пассажир "застрял в аэропорту", то ему необходимо в первую очередь обращаться к представителям авиакомпании, которая должна была выполнить перевозку.

"Именно перевозчик несет ответственность за предоставление питания, напитков и гостиницы при задержке рейса, а также осуществляет информирование клиентов", - объяснили в пресс-службе "Шереметьево".

В том случае, если по какой-то причине авиакомпания не сможет выполнять обязательства перед пассажирами, аэропорт обещает оказать пассажирам необходимую поддержку.

Кроме того, "Шереметьево" совместно с партнерами традиционно организует новогодние мероприятия и праздники для детей.

"Чтобы на них попасть, не обязательно быть пассажиром задержанного рейса, для этого достаточно прибыть в аэропорт заблаговременно", - посоветовала Алексеева.

Праздничные мероприятия планируются и в "Домодедово".

"В праздничные дни аэропорт организует для пассажиров развлекательные программы, и Новый год не станет исключением. Для пассажиров с детьми в аэропорту работает комната матери и ребенка, в которой находится детский развлекательный центр. Опытный аниматор-педагог организует игры для детей в возрасте от трех до восьми лет, проводит конкурсы, викторины, подвижные игры. В праздники детей в комнате матери и ребенка обязательно поздравляют Дед Мороз и Снегурочка", - рассказала Селянченкова.

Туристы лететь в Новый год не боятся

По словам представителей турагентств, о прошлогодних проблемах аэропортов туристы прекрасно помнят, но лететь не боятся.

"Туристы спрашивают вообще обо всем - об акулах, революциях, землетрясениях, а вопросы, связанные с аэропортами, возникают обычно при получении документов. Туристы видят, что вылетать им, например, предстоит из "Домодедово", и вспоминают о том, что было в прошлом году", - рассказал директор агентства "Орко-Тур" Юрий Григорьев.

По его мнению, аэропорты извлекли уроки из прошлогодней ситуации, что позволяет в этом году чувствовать себя более уверенно. Прошлогодний коллапс не заставил отказаться от путешествий даже тех, кто провел в ожидании своих рейсов сутки, а то и больше.

Пострадавшие в прошлом году туристы с юмором вспоминают свои мытарства в аэропорту.

"Очередной поездки на Новый год я жду с нетерпением. Своего рейса в Таиланд в прошлом году мы с друзьями прождали часов шестнадцать, но это же приключение! Когда цель намечена и конечный пункт определен, рано или поздно к нему придешь. Зато потом будет что вспомнить. Мы пели песни под гитару, играли в карты, разместившись прямо на полу. В любом случае, задержка - не повод, чтобы безвылазно сидеть дома", - сказал креативный директор Михаил Антонов.

У тех же, кому часто приходится путешествовать, в том числе и по работе, просто не остается выбора.

"Мне "посчастливилось" оказаться в прошлогодний коллапс сразу в двух аэропортах - и в "Шереметьево", и в "Домодедово". Но я слишком часто летаю, чтобы отказываться от полетов. Однако теперь при возможности стараюсь отказываться от услуг "Аэрофлота", потому что то, что происходило в "Домодедово", происходило из-за погодных условий, а в "Шереметьево" - по вине перевозчика. У авиакомпании просто противообледенительной жидкости на все самолеты не хватило", - рассказала дизайнер Ирина Кузнецова.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer