Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании хотят увеличить цену билетов для детей


28 ноября 2011 года Мария Селиванова, РИА Новости


Цена авиабилетов для детей от двух до двенадцати лет может удвоиться, если авиакомпании добьются в Конституционном суде (КС) отмены пятидесятипроцентной льготы на стоимость детских билетов, говорят эксперты.

Три авиакомпании обратились в Конституционный суд с требованием отменить скидку на детские билеты. Воздушный кодекс РФ в статье 106 предоставляет авиапассажирам право перевозить по льготному тарифу детей в возрасте от двух до двенадцати лет на отдельных местах. Общие правила воздушных перевозок пассажиров, утвержденные Минтрансом РФ, уточняют эту норму: они обязывают авиакомпании устанавливать на всех авиарейсах скидку в  50%  на перевозку детей.

Государство должно заплатить

С жалобой в КС обратились три авиакомпании: ЗАО "Авиационная компания "Полет", ОАО "Авиакомпания "Сибирь" и ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр". Они посчитали эту норму противоречащей Конституции и, 22 ноября суд начал рассматривать спор.

Авиакомпании считают, что статья Воздушного кодекса нарушает конституционный запрет на принудительное отчуждение имущества для государственных нужд без какого-либо возмещения и противоречит принципу охраны права частной собственности и свободы предпринимательской деятельности.

Получается, что законодательство перекладывает обязательства государства по предоставлению льготного тарифа на плечи авиаперевозчиков, заявила в суде представляющая в КС интересы авиакомпаний "Сибирь" и "Полет" адвокат Татьяна Каменская. Отказаться от предоставления льготы перевозчики не могут, пояснила она. Но они полагают, что понесенные расходы государство должно им компенсировать. Например, как оно компенсирует предприятиям общественного транспорта перевозку других категорий льготников – пенсионеров, инвалидов.

Представитель авиакомпании "ЮТэйр" Денис Архипов сообщил суду, что за три последних года компания перевезла около 400 тысяч детей, и ее убыток составил около 1,1 млрд рублей. За эту сумму, по словам адвоката, перевозчик мог бы приобрести новый самолет SuperJet, что повысило бы безопасность и качество полетов.

Дорогие дети

"Затраты авиакомпаний на перевозку детей мало чем отличаются от затрат на взрослых пассажиров, - сказал РИА Новости гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. – К примеру, величина аэропортовых сборов, которые уплачивает авиаперевозчик, одинакова для всех пассажиров".

Теоретически вес ребенка меньше веса взрослого человека, но сэкономить на керосине (чем больше вес самолета, тем выше затраты топлива) не получится. "Зачастую ребенок в 11-12 лет по росту и весу уже не уступают взрослому человеку", - говорит РИА Новости главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Хотя вес пассажира нужно считать вместе с весом его багажа. "Стандартный пассажир с багажом весит 90 кг, а ребенок с багажом, например, 40 кг. Разница в 50 кг делает перевозку ребенка дешевле, дай Бог, на пять тысячных процента, если самолет с "загрузкой" весит 150 тонн, - подсчитал Борис Рыбак. - Если самолет полетел, то он и пустой израсходует 80% того топлива, которое он тратит, летая с пассажирами".

Таким образом, ребенок обходится авиакомпании практически в ту же сумму, что и взрослый пассажир, говорит Роман Гусаров. "Социальные гарантии выдает государство, и если оно кому-то поручает их выполнять, то должно компенсировать расходы", - подчеркивает он.

С другой стороны, обратившиеся в суд авиакомпании получили свидетельство эксплуатанта – то есть официальный документ - лицензию, разрешающую осуществление воздушных перевозок. "Получив лицензию, они согласились с теми правилами, которые им диктует государство. Чего уж теперь сетовать", - говорит Гусаров.

Оспариваемая авиакомпаниями норма – пережиток советских времен, когда все было бесплатным, говорит Борис Рыбак. С ее помощью тогдашний перевозчик-монополист "Аэрофлот" конкурировал с железнодорожными перевозками пассажиров. Затем норма перекочевала в российское законодательство, рассказал на заседании суда полномочный представитель президента России в КС Михаил Кротов.

Скидок не будет

"Если КС поддержит позицию авиакомпаний, то скидки на авиабилеты для детей будут отменены, - сказал РИА Новости председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. - Это вопиющий факт социальной безответственности и алчности авиакомпаний".

Возможная отмена льготы и необходимость покупать билет ребенку за полную стоимость станет большим ударом по семейному бюджету пассажиров, говорит Янин. Расходы на перелет для семей с детьми и сейчас достаточно высокие, и отмена льготы может лишить возможности летать большое количество российских семей.

"Между тем, мировая практика показывает, что стимулирование семейных перевозок дает существенно бОльшую выгоду для всех транспортников, чем попытка брать больше денег с пожилых пассажиров или детей", - говорит Борис Рыбак.

"Если авиакомпании выиграют в КС, то мы будем категорически выступать за то, чтобы международные авиаперевозчики получили доступ к маршрутам внутри РФ, - подчеркнул Дмитрий Янин. - Тем самым мы добьемся существенного снижения цен на авиаперевозки и посмотрим, смогут ли российские авиакомпании, отказывающие от обслуживания детей, выжить". Пока они отыгрывают свои потери за счет детей, хотя могли бы компенсировать эту льготу, перераспределив "детскую" сумму между пассажирами бизнес-класса, говорит Янин.

Впрочем, Роман Гусаров сказал, что даже если КС поддержит требование авиакомпаний, то льгота вряд ли будет отменена. Ведь льготу гарантировало государство.

"КС может сказать, что авиакомпании не должны за свой счет выполнять льготную перевозку детей, а потом могут последовать рекомендации правительству включить расходы на компенсацию авиакомпаниям в бюджет", - предполагает Гусаров. Но если за вердиктом суда не последует решение правительства о снятии льготы, то дети будут летать по прежним правилам.
Свой вердикт КС вынесет примерно через месяц.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer