Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании хотят увеличить цену билетов для детей


28 ноября 2011 года Мария Селиванова, РИА Новости


Цена авиабилетов для детей от двух до двенадцати лет может удвоиться, если авиакомпании добьются в Конституционном суде (КС) отмены пятидесятипроцентной льготы на стоимость детских билетов, говорят эксперты.

Три авиакомпании обратились в Конституционный суд с требованием отменить скидку на детские билеты. Воздушный кодекс РФ в статье 106 предоставляет авиапассажирам право перевозить по льготному тарифу детей в возрасте от двух до двенадцати лет на отдельных местах. Общие правила воздушных перевозок пассажиров, утвержденные Минтрансом РФ, уточняют эту норму: они обязывают авиакомпании устанавливать на всех авиарейсах скидку в  50%  на перевозку детей.

Государство должно заплатить

С жалобой в КС обратились три авиакомпании: ЗАО "Авиационная компания "Полет", ОАО "Авиакомпания "Сибирь" и ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр". Они посчитали эту норму противоречащей Конституции и, 22 ноября суд начал рассматривать спор.

Авиакомпании считают, что статья Воздушного кодекса нарушает конституционный запрет на принудительное отчуждение имущества для государственных нужд без какого-либо возмещения и противоречит принципу охраны права частной собственности и свободы предпринимательской деятельности.

Получается, что законодательство перекладывает обязательства государства по предоставлению льготного тарифа на плечи авиаперевозчиков, заявила в суде представляющая в КС интересы авиакомпаний "Сибирь" и "Полет" адвокат Татьяна Каменская. Отказаться от предоставления льготы перевозчики не могут, пояснила она. Но они полагают, что понесенные расходы государство должно им компенсировать. Например, как оно компенсирует предприятиям общественного транспорта перевозку других категорий льготников – пенсионеров, инвалидов.

Представитель авиакомпании "ЮТэйр" Денис Архипов сообщил суду, что за три последних года компания перевезла около 400 тысяч детей, и ее убыток составил около 1,1 млрд рублей. За эту сумму, по словам адвоката, перевозчик мог бы приобрести новый самолет SuperJet, что повысило бы безопасность и качество полетов.

Дорогие дети

"Затраты авиакомпаний на перевозку детей мало чем отличаются от затрат на взрослых пассажиров, - сказал РИА Новости гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. – К примеру, величина аэропортовых сборов, которые уплачивает авиаперевозчик, одинакова для всех пассажиров".

Теоретически вес ребенка меньше веса взрослого человека, но сэкономить на керосине (чем больше вес самолета, тем выше затраты топлива) не получится. "Зачастую ребенок в 11-12 лет по росту и весу уже не уступают взрослому человеку", - говорит РИА Новости главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Хотя вес пассажира нужно считать вместе с весом его багажа. "Стандартный пассажир с багажом весит 90 кг, а ребенок с багажом, например, 40 кг. Разница в 50 кг делает перевозку ребенка дешевле, дай Бог, на пять тысячных процента, если самолет с "загрузкой" весит 150 тонн, - подсчитал Борис Рыбак. - Если самолет полетел, то он и пустой израсходует 80% того топлива, которое он тратит, летая с пассажирами".

Таким образом, ребенок обходится авиакомпании практически в ту же сумму, что и взрослый пассажир, говорит Роман Гусаров. "Социальные гарантии выдает государство, и если оно кому-то поручает их выполнять, то должно компенсировать расходы", - подчеркивает он.

С другой стороны, обратившиеся в суд авиакомпании получили свидетельство эксплуатанта – то есть официальный документ - лицензию, разрешающую осуществление воздушных перевозок. "Получив лицензию, они согласились с теми правилами, которые им диктует государство. Чего уж теперь сетовать", - говорит Гусаров.

Оспариваемая авиакомпаниями норма – пережиток советских времен, когда все было бесплатным, говорит Борис Рыбак. С ее помощью тогдашний перевозчик-монополист "Аэрофлот" конкурировал с железнодорожными перевозками пассажиров. Затем норма перекочевала в российское законодательство, рассказал на заседании суда полномочный представитель президента России в КС Михаил Кротов.

Скидок не будет

"Если КС поддержит позицию авиакомпаний, то скидки на авиабилеты для детей будут отменены, - сказал РИА Новости председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. - Это вопиющий факт социальной безответственности и алчности авиакомпаний".

Возможная отмена льготы и необходимость покупать билет ребенку за полную стоимость станет большим ударом по семейному бюджету пассажиров, говорит Янин. Расходы на перелет для семей с детьми и сейчас достаточно высокие, и отмена льготы может лишить возможности летать большое количество российских семей.

"Между тем, мировая практика показывает, что стимулирование семейных перевозок дает существенно бОльшую выгоду для всех транспортников, чем попытка брать больше денег с пожилых пассажиров или детей", - говорит Борис Рыбак.

"Если авиакомпании выиграют в КС, то мы будем категорически выступать за то, чтобы международные авиаперевозчики получили доступ к маршрутам внутри РФ, - подчеркнул Дмитрий Янин. - Тем самым мы добьемся существенного снижения цен на авиаперевозки и посмотрим, смогут ли российские авиакомпании, отказывающие от обслуживания детей, выжить". Пока они отыгрывают свои потери за счет детей, хотя могли бы компенсировать эту льготу, перераспределив "детскую" сумму между пассажирами бизнес-класса, говорит Янин.

Впрочем, Роман Гусаров сказал, что даже если КС поддержит требование авиакомпаний, то льгота вряд ли будет отменена. Ведь льготу гарантировало государство.

"КС может сказать, что авиакомпании не должны за свой счет выполнять льготную перевозку детей, а потом могут последовать рекомендации правительству включить расходы на компенсацию авиакомпаниям в бюджет", - предполагает Гусаров. Но если за вердиктом суда не последует решение правительства о снятии льготы, то дети будут летать по прежним правилам.
Свой вердикт КС вынесет примерно через месяц.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer