Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Небо на все четыре стороны


28 ноября 2011 года Татьяна Шадрина, Российская газета


Повысить пропускную способность столичных аэропортов в два раза можно за счет введения новой структуры полетов в московской воздушной зоне.

Через два года она должна начать функционировать в полном объеме. Безопасность полетов при этом не пострадает, уверили в Росавиации. Наоборот, будут исключены маршруты, когда один самолет взлетает, а другой идет в аэропорт на посадку. То есть движение судов в небе не будет пересекаться между собой, пояснил, отвечая на вопрос "РГ", директор института Аэронавигации Сергей Пятко. И напомнил, что сейчас 60 процентов всех авиарейсов проходит через Московский авиаузел, а с реконструкцией и строительством взлетно-посадочных полос число взлетов и посадок увеличится.
 
В советское время каждый из аэропортов столичного авиаузла был ориентирован на свою часть света. Из Шереметьево летали на север, из Домодедово - на юго-восток, из Внуково - на запад. Но тогда работал только один перевозчик и было легко регулировать рейсы по географическому принципу, отметил Сергей Пятко.
 
Сейсчас авиакомпаниям невыгодно платить за обслуживание и базирование в каждом из трех московских аэропортов и летать по тому или иному направлению из каждого из них. После долгих переговоров было достигнуто соглашение между перевозчиками и диспетчерскими службами, что ориентировка на географическое направление останется, то есть те самолеты, которые летят, например, из Домодедово на юго-восток будут сразу взлетать в этом направлении. Кто держит курс на запад, сначала вылетят из этого аэропорта в юго-восточном направлении. А потом развернутся в буферной зоне и полетят на Запад. Хотя это сделает маршрут длиннее, увеличит расход топлива, но экономические потери от ожидания вылета, задержки рейса больше, отметил Сергей Пятко. Предлагается создать три зоны разделения воздушного пространства. Первую - "транзитную", где осуществляются полеты транзитных воздушных судов на крейсерских эшелонах, 9,45 тысячи метров и выше. Вторую - "буферный слой", где осуществляется снижение прилетающих самолетов (высота 8,25 тысячи - 9,15 тысячи метров). Третью - "прилет-вылет", в которой производится снижение для захода на посадку, а также набор высоты.
 
Пропускная способность аэропортов московского авиаузла увеличится со 112 взлетно-посадочных операций в час до 206Росавиация предлагает ввести разделение потоков воздушных судов для одновременного использования нескольких взлетно-посадочных полос. Для Домодедово предусмотрено разделение потоков воздушных судов для одновременного независимого использования двух параллельных взлетно-посадочных полос. Для Шереметьево - возможность осуществления раздельных операций на параллельных взлетно-посадочных, для Внуково - возможность осуществления раздельных операций на пересекающихся полосах.
 
Новая структура воздушного пространства разработана с применением передовых технологий и с учетом рекомендаций Международной организации гражданской авиации и Евроконтроля. В результате пропускная способность аэропортов московского авиаузла увеличится со 112 взлетно-посадочных операций в час до 206. Из Домодедово смогут взлетать и садиться 96 самолетов каждый час вместо 45, из Шереметьево - 58, а не 35, из Внуково - 52, а не 32. Введение такой структуры возможно не раньше 2013 года, уточнил замглавы Росавиации Александр Ведерников.
 
Кроме внесения изменений в руководство для летчиков и диспетчеров необходимо провести переговоры с другими ведомствами, у кого в московской зоне есть аэродромы. Начальник управления по организации использования воздушного пространства Росавиации Юрий Токарев напомнил: в регионе много зон ограничения для прокладки маршрутов судов гражданской авиации. Создана межведомственная рабочая группа, она работает над их оптимизацией.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer