Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Небо на все четыре стороны


28 ноября 2011 года Татьяна Шадрина, Российская газета


Повысить пропускную способность столичных аэропортов в два раза можно за счет введения новой структуры полетов в московской воздушной зоне.

Через два года она должна начать функционировать в полном объеме. Безопасность полетов при этом не пострадает, уверили в Росавиации. Наоборот, будут исключены маршруты, когда один самолет взлетает, а другой идет в аэропорт на посадку. То есть движение судов в небе не будет пересекаться между собой, пояснил, отвечая на вопрос "РГ", директор института Аэронавигации Сергей Пятко. И напомнил, что сейчас 60 процентов всех авиарейсов проходит через Московский авиаузел, а с реконструкцией и строительством взлетно-посадочных полос число взлетов и посадок увеличится.
 
В советское время каждый из аэропортов столичного авиаузла был ориентирован на свою часть света. Из Шереметьево летали на север, из Домодедово - на юго-восток, из Внуково - на запад. Но тогда работал только один перевозчик и было легко регулировать рейсы по географическому принципу, отметил Сергей Пятко.
 
Сейсчас авиакомпаниям невыгодно платить за обслуживание и базирование в каждом из трех московских аэропортов и летать по тому или иному направлению из каждого из них. После долгих переговоров было достигнуто соглашение между перевозчиками и диспетчерскими службами, что ориентировка на географическое направление останется, то есть те самолеты, которые летят, например, из Домодедово на юго-восток будут сразу взлетать в этом направлении. Кто держит курс на запад, сначала вылетят из этого аэропорта в юго-восточном направлении. А потом развернутся в буферной зоне и полетят на Запад. Хотя это сделает маршрут длиннее, увеличит расход топлива, но экономические потери от ожидания вылета, задержки рейса больше, отметил Сергей Пятко. Предлагается создать три зоны разделения воздушного пространства. Первую - "транзитную", где осуществляются полеты транзитных воздушных судов на крейсерских эшелонах, 9,45 тысячи метров и выше. Вторую - "буферный слой", где осуществляется снижение прилетающих самолетов (высота 8,25 тысячи - 9,15 тысячи метров). Третью - "прилет-вылет", в которой производится снижение для захода на посадку, а также набор высоты.
 
Пропускная способность аэропортов московского авиаузла увеличится со 112 взлетно-посадочных операций в час до 206Росавиация предлагает ввести разделение потоков воздушных судов для одновременного использования нескольких взлетно-посадочных полос. Для Домодедово предусмотрено разделение потоков воздушных судов для одновременного независимого использования двух параллельных взлетно-посадочных полос. Для Шереметьево - возможность осуществления раздельных операций на параллельных взлетно-посадочных, для Внуково - возможность осуществления раздельных операций на пересекающихся полосах.
 
Новая структура воздушного пространства разработана с применением передовых технологий и с учетом рекомендаций Международной организации гражданской авиации и Евроконтроля. В результате пропускная способность аэропортов московского авиаузла увеличится со 112 взлетно-посадочных операций в час до 206. Из Домодедово смогут взлетать и садиться 96 самолетов каждый час вместо 45, из Шереметьево - 58, а не 35, из Внуково - 52, а не 32. Введение такой структуры возможно не раньше 2013 года, уточнил замглавы Росавиации Александр Ведерников.
 
Кроме внесения изменений в руководство для летчиков и диспетчеров необходимо провести переговоры с другими ведомствами, у кого в московской зоне есть аэродромы. Начальник управления по организации использования воздушного пространства Росавиации Юрий Токарев напомнил: в регионе много зон ограничения для прокладки маршрутов судов гражданской авиации. Создана межведомственная рабочая группа, она работает над их оптимизацией.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer