Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Узбекистан перекрыл «Аэрофлоту» небо


29 ноября 2011 года Евгений Девятьяров, Известия


Компании приходится возвращать деньги за проданные билеты в Самарканд. «Аэрофлот» как назначенный перевозчик (этот статус закреплен в межправительственном соглашении) планировал с 15 ноября выполнять регулярные полеты в Самарканд с частотой шесть рейсов в неделю, рассказал «Известиям» источник в компании. В середине лета авиакомпания открыла бронирование и продажу билетов на это направление. Однако авиавласти Узбекистана в последний момент отказались подтвердить слоты (время взлета и посадки в аэропорту) российскому перевозчику. — Мы этим решением были по-настоящему потрясены, — говорит собеседник «Известий». — Данную ситуацию считаем просто вопиющей, поскольку такое решение нарушает международные соглашения. В середине октября «Аэрофлот» был вынужден приостановить продажи авиабилетов в Самарканд. Всего на тот момент было продано несколько сотен билетов, сообщил источник в авиакомпании. Всем пассажирам предлагается вариант с отправкой рейсами «Аэрофлота» до Ташкента и далее местными авиалиниями до конечной точки назначения. Тем, кому этот вариант не подходит, возвращают стоимость купленных билетов. Финансовые потери «Аэрофлота» на данный момент сводятся к недополученной прибыли в размере около $200 тыс., добавляет собеседник «Известий». Перевозчик ждет помощи Росавиации и Минтранса, в эти ведомства были направлены соответствующие обращения. Официальные представители «Аэрофлота» предпочли воздержаться от комментариев. Начальник Госавианадзора Узбекистана Толиб Ульжаев пояснять позицию своего ведомства отказался. В отделе внешних связей Госавианадзора обмолвились о необходимости соблюдать паритет по количеству рейсов авиакомпаний двух стран. До российского Министерства транспорта уже доведена точка зрения авиавластей республики, уточнили там. Однако в Минтрансе России утверждают, что пока не были проинформированы о причинах, на основании которых «Аэрофлоту» было отказано в выполнении полетов. — Наше ведомство обратилось к авиационным властям Узбекистана с просьбой дать пояснения по поводу ограничений на полеты российских авиакомпаний в рамках соглашения о воздушном сообщении по маршруту Москва–Самарканд, — подчеркнули в пресс-службе министерства. — Ждем ответа. Вопрос сейчас решается, говорят в Федеральном агентстве воздушного транспорта России. На совещании представителей агентства и МИДа дипломаты дали четкую установку — не предпринимать никаких радикальных ответных мер в отношении Узбекистана, сообщил источник, близкий к Росавиации. Пока сложно прогнозировать, как будет разрешена данная ситуация, однако в российском Министерстве транспорта в конце октября уже сделали резкое заявление в адрес Узбекистана. Россия может ввести ограничения на полеты национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари», если не будет решен вопрос о конвертации в рубли выручки российских авиакомпаний, заявили в Минтрансе. По данным ведомства, российские авиаторы не могут конвертировать около $54,6 млн выручки от продажи авиабилетов из узбекских сум в рубли.

Российский «Аэрофлот» никак не может начать полеты в Самарканд. Авиакомпания успела продать несколько сотен билетов и теперь возвращает деньги или обещает доставить людей до места перекладными рейсами. В Узбекистане намекают на необходимость сохранения паритета числа рейсов авиакомпаний двух стран. Пока договориться не получается.

«Аэрофлот» как назначенный перевозчик (этот статус закреплен в межправительственном соглашении) планировал с 15 ноября выполнять регулярные полеты в Самарканд с частотой шесть рейсов в неделю, рассказал «Известиям» источник в компании. В середине лета авиакомпания открыла бронирование и продажу билетов на это направление. Однако авиавласти Узбекистана в последний момент отказались подтвердить слоты (время взлета и посадки в аэропорту) российскому перевозчику.
— Мы этим решением были по-настоящему потрясены, — говорит собеседник «Известий». — Данную ситуацию считаем просто вопиющей, поскольку такое решение нарушает международные соглашения.

В середине октября «Аэрофлот» был вынужден приостановить продажи авиабилетов в Самарканд. Всего на тот момент было продано несколько сотен билетов, сообщил источник в авиакомпании. Всем пассажирам предлагается вариант с отправкой рейсами «Аэрофлота» до Ташкента и далее местными авиалиниями до конечной точки назначения. Тем, кому этот вариант не подходит, возвращают стоимость купленных билетов.

Финансовые потери «Аэрофлота» на данный момент сводятся к недополученной прибыли в размере около $200 тыс., добавляет собеседник «Известий». Перевозчик ждет помощи Росавиации и Минтранса, в эти ведомства были направлены соответствующие обращения.

Официальные представители «Аэрофлота» предпочли воздержаться от комментариев.
 
Начальник Госавианадзора Узбекистана Толиб Ульжаев пояснять позицию своего ведомства отказался. В отделе внешних связей Госавианадзора обмолвились о необходимости соблюдать паритет по количеству рейсов авиакомпаний двух стран. До российского Министерства транспорта уже доведена точка зрения авиавластей республики, уточнили там.
 
Однако в Минтрансе России утверждают, что пока не были проинформированы о причинах, на основании которых «Аэрофлоту» было отказано в выполнении полетов.
 
— Наше ведомство обратилось к авиационным властям Узбекистана с просьбой дать пояснения по поводу ограничений на полеты российских авиакомпаний в рамках соглашения о воздушном сообщении по маршруту Москва–Самарканд, — подчеркнули в пресс-службе министерства. — Ждем ответа.
 
Вопрос сейчас решается, говорят в Федеральном агентстве воздушного транспорта России. На совещании представителей агентства и МИДа дипломаты дали четкую установку — не предпринимать никаких радикальных ответных мер в отношении Узбекистана, сообщил источник, близкий к Росавиации.

Пока сложно прогнозировать, как будет разрешена данная ситуация, однако в российском Министерстве транспорта в конце октября уже сделали резкое заявление в адрес Узбекистана. Россия может ввести ограничения на полеты национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари», если не будет решен вопрос о конвертации в рубли выручки российских авиакомпаний, заявили в Минтрансе. По данным ведомства, российские авиаторы не могут конвертировать около $54,6 млн выручки от продажи авиабилетов из узбекских сум в рубли.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer