Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Узбекистан перекрыл «Аэрофлоту» небо


29 ноября 2011 года Евгений Девятьяров, Известия


Компании приходится возвращать деньги за проданные билеты в Самарканд. «Аэрофлот» как назначенный перевозчик (этот статус закреплен в межправительственном соглашении) планировал с 15 ноября выполнять регулярные полеты в Самарканд с частотой шесть рейсов в неделю, рассказал «Известиям» источник в компании. В середине лета авиакомпания открыла бронирование и продажу билетов на это направление. Однако авиавласти Узбекистана в последний момент отказались подтвердить слоты (время взлета и посадки в аэропорту) российскому перевозчику. — Мы этим решением были по-настоящему потрясены, — говорит собеседник «Известий». — Данную ситуацию считаем просто вопиющей, поскольку такое решение нарушает международные соглашения. В середине октября «Аэрофлот» был вынужден приостановить продажи авиабилетов в Самарканд. Всего на тот момент было продано несколько сотен билетов, сообщил источник в авиакомпании. Всем пассажирам предлагается вариант с отправкой рейсами «Аэрофлота» до Ташкента и далее местными авиалиниями до конечной точки назначения. Тем, кому этот вариант не подходит, возвращают стоимость купленных билетов. Финансовые потери «Аэрофлота» на данный момент сводятся к недополученной прибыли в размере около $200 тыс., добавляет собеседник «Известий». Перевозчик ждет помощи Росавиации и Минтранса, в эти ведомства были направлены соответствующие обращения. Официальные представители «Аэрофлота» предпочли воздержаться от комментариев. Начальник Госавианадзора Узбекистана Толиб Ульжаев пояснять позицию своего ведомства отказался. В отделе внешних связей Госавианадзора обмолвились о необходимости соблюдать паритет по количеству рейсов авиакомпаний двух стран. До российского Министерства транспорта уже доведена точка зрения авиавластей республики, уточнили там. Однако в Минтрансе России утверждают, что пока не были проинформированы о причинах, на основании которых «Аэрофлоту» было отказано в выполнении полетов. — Наше ведомство обратилось к авиационным властям Узбекистана с просьбой дать пояснения по поводу ограничений на полеты российских авиакомпаний в рамках соглашения о воздушном сообщении по маршруту Москва–Самарканд, — подчеркнули в пресс-службе министерства. — Ждем ответа. Вопрос сейчас решается, говорят в Федеральном агентстве воздушного транспорта России. На совещании представителей агентства и МИДа дипломаты дали четкую установку — не предпринимать никаких радикальных ответных мер в отношении Узбекистана, сообщил источник, близкий к Росавиации. Пока сложно прогнозировать, как будет разрешена данная ситуация, однако в российском Министерстве транспорта в конце октября уже сделали резкое заявление в адрес Узбекистана. Россия может ввести ограничения на полеты национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари», если не будет решен вопрос о конвертации в рубли выручки российских авиакомпаний, заявили в Минтрансе. По данным ведомства, российские авиаторы не могут конвертировать около $54,6 млн выручки от продажи авиабилетов из узбекских сум в рубли.

Российский «Аэрофлот» никак не может начать полеты в Самарканд. Авиакомпания успела продать несколько сотен билетов и теперь возвращает деньги или обещает доставить людей до места перекладными рейсами. В Узбекистане намекают на необходимость сохранения паритета числа рейсов авиакомпаний двух стран. Пока договориться не получается.

«Аэрофлот» как назначенный перевозчик (этот статус закреплен в межправительственном соглашении) планировал с 15 ноября выполнять регулярные полеты в Самарканд с частотой шесть рейсов в неделю, рассказал «Известиям» источник в компании. В середине лета авиакомпания открыла бронирование и продажу билетов на это направление. Однако авиавласти Узбекистана в последний момент отказались подтвердить слоты (время взлета и посадки в аэропорту) российскому перевозчику.
— Мы этим решением были по-настоящему потрясены, — говорит собеседник «Известий». — Данную ситуацию считаем просто вопиющей, поскольку такое решение нарушает международные соглашения.

В середине октября «Аэрофлот» был вынужден приостановить продажи авиабилетов в Самарканд. Всего на тот момент было продано несколько сотен билетов, сообщил источник в авиакомпании. Всем пассажирам предлагается вариант с отправкой рейсами «Аэрофлота» до Ташкента и далее местными авиалиниями до конечной точки назначения. Тем, кому этот вариант не подходит, возвращают стоимость купленных билетов.

Финансовые потери «Аэрофлота» на данный момент сводятся к недополученной прибыли в размере около $200 тыс., добавляет собеседник «Известий». Перевозчик ждет помощи Росавиации и Минтранса, в эти ведомства были направлены соответствующие обращения.

Официальные представители «Аэрофлота» предпочли воздержаться от комментариев.
 
Начальник Госавианадзора Узбекистана Толиб Ульжаев пояснять позицию своего ведомства отказался. В отделе внешних связей Госавианадзора обмолвились о необходимости соблюдать паритет по количеству рейсов авиакомпаний двух стран. До российского Министерства транспорта уже доведена точка зрения авиавластей республики, уточнили там.
 
Однако в Минтрансе России утверждают, что пока не были проинформированы о причинах, на основании которых «Аэрофлоту» было отказано в выполнении полетов.
 
— Наше ведомство обратилось к авиационным властям Узбекистана с просьбой дать пояснения по поводу ограничений на полеты российских авиакомпаний в рамках соглашения о воздушном сообщении по маршруту Москва–Самарканд, — подчеркнули в пресс-службе министерства. — Ждем ответа.
 
Вопрос сейчас решается, говорят в Федеральном агентстве воздушного транспорта России. На совещании представителей агентства и МИДа дипломаты дали четкую установку — не предпринимать никаких радикальных ответных мер в отношении Узбекистана, сообщил источник, близкий к Росавиации.

Пока сложно прогнозировать, как будет разрешена данная ситуация, однако в российском Министерстве транспорта в конце октября уже сделали резкое заявление в адрес Узбекистана. Россия может ввести ограничения на полеты национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари», если не будет решен вопрос о конвертации в рубли выручки российских авиакомпаний, заявили в Минтрансе. По данным ведомства, российские авиаторы не могут конвертировать около $54,6 млн выручки от продажи авиабилетов из узбекских сум в рубли.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer