Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


UTair села на Курган


29 ноября 2011 года Татьяна Дрогаева, КоммерсантЪ - Екатеринбург


Вместо дискаунтера «Авианова» на московском направлении из Кургана будет осуществлять рейсы одна из крупнейших авиакомпаний России UTair (ХМАО). В ее планах еженедельно перевозить более 250 человек в одну сторону. Представители аэропорта Курган не скрывают, что ведут переговоры еще с несколькими перевозчиками с целью поддержать пассажиропоток, который ранее установила «Авианова», и довести его к 2015 году до 100 тыс. человек. Отраслевые аналитики считают, что крупным перевозчикам будет трудно достигнуть таких результатов.

Как рассказал „Ъ“ гендиректор UTair Андрей Мартиросов, рейс Курган—Москва—Курган будет выполняться ежедневно со 2 декабря на самолетах СRJ-200 вместимостью 50 пассажиров.
 
«Мы полагаем, что в основном этот рейс будет востребован бизнесменами. Расписание составлено таким образом, что они могут утром прилететь в Москву, а вечером вернуться в Курган. Кроме того, они смогут воспользоваться всеми нашими стыковками в аэропорту Внуково, а это более 40 направлений. То есть, мы рассчитываем получить мультипликативный эффект, а не просто ввести еще один рейс из Кургана», — пояснил господин Мартиросов. По его подсчетам, еженедельный пассажиропоток в одну сторону будет составлять 250-280 человек. Он также не исключил, что авиакомпания в перспективе может расширить географию полетов из Кургана.

UTair входит в число ведущих авиакомпаний России и является одним из крупнейших в мире операторов вертолетной техники. Эксплуатирует более 200 самолетов. Перевозчик в 2011 году намерен перевезти более 7 млн человек.

ОАО «Аэропорт Курган» создан в 1998 году. Осуществляет регулярные, чартерные, пассажирские, грузовые рейсы. В апреле 2009 года была начата процедура банкротства аэропорта, а с целью восстановления его платежеспособности в ноябре того же года введена процедура внешнего управления сроком на 18 месяцев. Кредиторская задолженность аэропорта составляет 124,7 млн рублей, в реестр требований включены требования 16 кредиторов. Покрыть задолженность аэропорт планирует за счет допэмисии на сумму 109 млн рублей.

В настоящее время рейс Москва—Курган—Москва с понедельника по субботу выполняет авиакомпания «РусЛайн». Ранее на этом направлении работала «Авианова», которая за полгода работы увеличила пассажиропоток в аэропорту Кургана с 16,7 тыс. человек в 2010 году до 25 тыс. человек в сентябре 2011 года. Несмотря на уход дискаунтера (10 октября перевозчик прекратил операционную деятельность, после чего Росавиация приостановила свидетельство эксплуатанта по просьбе компании), аэропорт планирует в 2012 году увеличить пассажиропоток почти в два раза — до 40-43 тыс. человек, а к 2015 году — до 100 тыс. «Мы продолжаем переговоры еще с несколькими авиакомпаниями. Мы не намерены отказываться от наших планов по организации к началу следующего летнего сезона рейсов из Кургана на южные курорты страны», — отметил представитель аэропорта.

По мнению отраслевых аналитиков, добиться таких показателей непросто. «Если сравнивать влияние лоукостера и крупного авиаперевозчика на аэропорт Кургана, то „Авианова“ здесь стала очень мощным толчком для развития. Все-таки для регионов именно тариф имеет огромное значение. UTair в этом плане заменой „Авиановы“ не станет», — считает эксперт департамента оценки «2К Аудит — Деловые Консультации / Морисон Интернешнл» Петр Клюев. По его словам, цены у UTair будут вполне сопоставимы с тарифами уже работающих на этом направлении перевозчиков, а стыковки с другими направлениями станут незначительным конкурентным преимуществом UTair. «Но вряд ли это сильно повысит притягательность аэропорта, поскольку в регионе уже есть крупный авиаузел в Екатеринбурге, откуда можно детально планировать практически любые маршруты», — считает он. С ним частично согласен эксперт ФГ БКС Николай Солабуто. «UTair займет важную для себя и довольно прибыльную стартовую нишу — столичное направление. Однако достичь показателей „Авиановы“, поддерживать тот пассажиропоток, который у нее был, в силу того, что концепции у компаний и тарифная политика совершенно разные, будет практически невозможно», — считает Николай Солабуто. Он предположил, что основные перспективы авиакомпании связаны с расширением числа направлений и предложений для разных категорий клиентов, а также международных курортных направлений. «Тем не менее, я сомневаюсь, что без прихода других компаний амбициозные планы аэропорта Кургана увеличить ежегодный пассажиропоток до 100 тыс. человек к 2015 году смогут воплотиться в жизнь», — добавил эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer