Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Систему досмотра авиапассажиров модернизируют


29 ноября 2011 года Владимир Богданов, Российская газета


Не исключено, что вскоре из аэропортов американского континента и ряда европейских стран исчезнут специальные установки, сканирующие пассажиров на предмет обнаружения запрещенных к провозу предметов, в том числе взрывчатки.

Как пишет газета Washington Post, после того как в нескольких грузовых самолетах, летевших в США, были обнаружены взрывные устройства, американские власти решили резко ужесточить обыск пассажиров. По сообщению агентства CNN, во всех местных  аэропортах появились новые сканеры, способные  обнаружить неметаллические предметы, в том числе ВВ.

И тут же многие общественные организации заявили, что эти сканеры плохо действуют на людей, так как в них есть небольшая  доза рентгеновского излучения. По их утверждениям, якобы  нарушаются права человека: если пассажир отказывается пройти процедуру сканирования тела, то сотрудник службы безопасности будет лично обыскивать пассажира. Причем, залезет даже в самые интимные места, как у мужчин, так и у женщин. 

Новые правила вызвали волну гнева у тысяч авиапассажиров. Ранее многие протестовали против применения так называемых "раздевающих" сканеров, когда на экране аппарата была видна абсолютно голая фигура со всеми телесными недостатками.

"Это просто сводит меня с ума. Я бы не позволил никому прикасаться вот так к моей дочери. Это щупанье слишком неуместно", - заявил журналистам один из пассажиров.

Волна недовольства прошла также среди почти всех американских пилотов и стюардесс, которые также посчитали подобные досмотры унизительными.

Столкнувшись со столь резкими протестами по поводу новой процедуры досмотра, руководители авиационных служб безопасности вынуждены будут скоро менять концепцию организации досмотра пассажиров. Подобная проблема уже затрагивает и ряд европейских стран.   

Недавно в Москве проходила Региональная конференция ИКАО по авиационной безопасности. И там было заявлено, что надо обратить особое внимание на параметры сканеров в аэропортах, которые используются для досмотра пассажиров. Чтобы их применение ни в коем случае не унижало человеческое достоинство.

На конференции прозвучала такая цифра: в мире ежегодно на авиационную безопасность тратится около семи с половиной миллиардов долларов. Что касается России, то на ближайшие три года правительство выделило на качественное повышение уровня этой проблемы около 160 миллиардов  рублей.

В столичных  аэропортах уже запущена пятиуровневая система безопасности, позволяющая обнаруживать спрятанные  взрывчатку, радиоактивные вещества, токсичные жидкости и наркотики не только на пассажирах, но и в багаже.

На вооружении сотрудников службы безопасности аэропортов  появились стационарные рентгеновские телевизионные интроскопы для контроля ручной клади, а также техника для выявления опасных жидкостей в закрытых емкостях, изготовленных из стекла, пластика, картона, керамики и фарфора. Все рамки, через которые проходят пассажиры, теперь оснащены видеокамерами.

Для сравнения: в Китае действует 3-хуровневая система безопасности. Но там за почти 50 лет не было не одного теракта в самолете или в аэропорту.

Но вернемся к суммам, которые будут затрачены на обеспечение нашей с вами безопасности, вернее, на какие приборы. Как известно, у всех входов в аэропорты, чтобы предотвратить пронос опасных предметов, установлены арочные металлодетекторы для досмотра входящих, а также интроскопы - для досмотра багажа пассажиров.

Однако металлодетекторы позволяют обнаруживать только металлические предметы относительно большой массы, но не распознают взрывчатые вещества. Поэтому обладатель "пояса шахида" с относительно мелкой по массе металлической начинкой, либо начиненного твердыми неметаллическими осколками, сможет с весьма большой вероятностью пройти в аэровокзал.

Кстати, в 80-х годах в Киеве вдруг на "черном рынке" появилось большое количество пистолетов "Беретта". Выяснилось, что их провозили югославские туристы, пряча на внутренней стороне бедра. Металлорамки их не обнаруживали. Старые модели этих приборов до сих пор стоят в некоторых российских аэропортах. 

Наши эксперты какой уже год недоумевают, зачем службы безопасности, в том же аэропорту "Домодедово", используют досмотровые американские установки ProVision, которые почти в два раза дороже аналогичных российских (соответственно 250 тысяч долларов и порядка 150 тысяч долларов), а по некоторым параметрам даже уступают им. Да, американские более чувствительные, чем металлодетекторы, и позволяют обнаруживать взрывчатку, закрепленную на теле человека.  Но лишь при определенных условиях. Они  "видят" только то, что находится на теле человека, одетого в легкую одежду. Поэтому перед проходом через американскую установку всех поголовно заставляют раздеваться и разуваться. Спрашивается, чем такая процедура отличается от ручного досмотра с тем же раздеванием? Да по результатам ничем, кроме использования более дорогого технического средства.

Отечественная установка СРК (система рентгеновского контроля), разработана несколько лет тому назад в Институте ядерной физики Сибирского отделения РАН под руководством  профессора Семена Бару.  Досмотр с ее помощью не вызывает никаких неудобств для пассажиров - им не надо демонстрировать унизительный полустриптиз. Установка позволяет "видеть" одетого человека насквозь, включая взрывчатые вещества, если они упакованы в надетый на него "пояс шахида".

Все это позволяет избежать не только причиняемых неудобств, но и  нарушения этических норм верующих и просто стеснительных людей, которых немало. А также сокращает время досмотра, не допуская задержки вылета самолетов - на одного человека тратится примерно пять секунд.  Доза облучения, получаемая при проходе через СКР, в 1000 раз меньше, чем при сеансе флюорографии. Вреда от такого досмотра нет, и можно летать хоть ежедневно.

"Американец" способен видеть предметы размерами только свыше двух квадратных сантиметров. "Россиянин", благодаря  более высокой разрешающей способности, узрит мелочевку в один квадратный миллиметр. У автора этих строк СКР за секунду нашла иголку, забытую в воротнике рубашки.

Особенность отечественной установки и в том, что она опередила во времени появление у террористов новых изощренных "технологий". Например, может найти спрятанную в прямой кишке человека взрывчатку. Врачи утверждают, что в такое интересное место можно засунуть до одного килограмма пластида.

Такие случаи маскировки для осуществления терактов известны. Именно так осенью 2009 года был взорван в Саудовской Аравии министр по борьбе с терроризмом. Ему позвонил некий молодой человек и заявил, что хочет перед ним за что-то извиниться. Визитера  тщательно обыскали, но ничего не нашли. Да и не могли найти. Бомба, снабженная электронным взрывателем, была спрятана в том самом месте. Ее взорвали сигналом с мобильного телефона "коллеги" смертника.

Многие эксперты неоднократно заявляли: детекторы в аэропортах США не способны обнаружить бомбу в обуви. Даже во время проверки в рентгеновских лучах перед посадкой в самолет, которая внедрена с августа 2006 года. До сих ни в одном из аэропортов эти аппараты не модернизировались. По данным же Министерства национальной безопасности США, даже стелька, толщиной менее одного сантиметра и изготовленная из пластида, взорвавшись не оставит пассажирам шансов на спасение.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer