Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дизельный кризис разбавляют керосиновым


3 ноября 2011 года Александр Гудков, Кирилл Мельников, КоммерсантЪ


Минэнерго требует от нефтяных компаний сократить экспорт дизельного топлива и направить его на внутренний рынок. По словам источников "Ъ" в отрасли, таким образом в ведомстве пытаются справиться с дефицитом зимнего дизтоплива. В Минэнерго уверяют, что ситуация находится под контролем, у компаний имеются достаточные резервы. Однако на заседаниях оперативного штаба Минэнерго уже звучала идея поднять экспортные пошлины на дизель до запретительного уровня. Эксперты предупреждают, что результатом этого, как это ни парадоксально, может стать реальный дефицит авиакеросина.

Россия может столкнуться со второй волной топливного кризиса, вызванного переходом на более жесткие экологические стандарты. Переход на стандарт "Евро-3" с начала 2011 года к апрелю привел к дефициту бензина, справиться с которым удалось лишь отменой запрета на "Евро-2" и увеличением ставки экспортной пошлины до 90% от пошлины на нефть. К ноябрю та же ситуация может повториться, но уже с зимним дизтопливом и авиакеросином. 
 
Как сообщил "Ъ" один из участников заседаний штаба Минэнерго по контролю за ситуацией на топливном рынке, дефицит дизтоплива в 2012 году может составить 5,5 млн т. Чтобы остановить уже начавшийся рост цен, Минэнерго рекомендовало нефтяным компаниям минимизировать экспорт малосернистого дизтоплива. "Отгрузки дизтоплива с содержанием серы 10 ppm из Приморска, как ожидается, не превысят в ноябре 100 тыс. т по сравнению с 200 тыс. т в октябре и 560 тыс. т в августе этого года, когда ситуация на внутреннем рынке была стабильной. Причина — запрет на реализацию дизтоплива с содержанием серы более 500 ppm в РФ с середины сентября. Не все заводы смогли отказаться от производства такого топлива и были вынуждены экспортировать газойль с содержанием серы 0,1% и 0,2%. Дефицит дизтоплива усугубили также ремонтные работы на НПЗ в сентябре и октябре",— говорится в сообщении Argus Media. 
 
Та же ситуация складывается и на рынке авиакеросина. "Пассажиропоток в Домодедово и Шереметьево за девять месяцев текущего года увеличился на 17% к аналогичному периоду прошлого года, а объем производства остался на прошлогоднем уровне",— отмечают в Argus. 31 октября среднее значение спотовой котировки Argus на московском авиаузле достигло 29 650 руб./т (с НДС), поднявшись на 2023 руб./т к уровню сентября. 
 
Источники "Ъ" в штабе Минэнерго свидетельствуют, что компании не торопятся выполнять "рекомендации" министерства, предусматривающие сокращение экспорта низкосернистого дизтоплива ("Евро-2") в пользу внутреннего рынка. Минэнерго предлагало даже снимать с экспорта дизтопливо "Евро-5" и смешивать его с высокосернистым дизелем для соответствия техрегламенту. "Все компании частные — они могут только рекомендовать, а рекомендации никто не слушает",— сообщил собеседник "Ъ", отметив, что на последнем заседании штаба Минэнерго подобная позиция компаний привела чиновников в ярость. Игнорирование подобных требований может заставить Минэнерго пойти на крайние меры вплоть до введения запретительной экспортной пошлины на дизельное топливо. Такие предложения на заседаниях штаба звучат каждую неделю. В Argus, однако, считают рост пошлин маловероятным: спад экспорта в ноябре говорит, что рекомендации Минэнерго все же выполняются. 
 
Участники рынка отмечают, что ситуация с дизтопливом осложняется еще тем, что в трубе "Транснефтепродукта" находится 3,5 млн т высокосернистого дизельного топлива. Чтобы вытеснить его оттуда, необходимы сопоставимые объемы низкосернистого топлива, которого нет. В результате труба "Транснефтепродукта" оказывается фактически заблокированной. При этом на рынке отмечают: если правительство повысит экспортную пошлину на дизель, это может привести к катастрофе на рынке авиатоплива. Если заблокировать экспорт летнего дизеля (включая высокосернистый Л-0,2-62), который на внутреннем рынке сейчас не востребован, то компании начнут превращать его для внутреннего рынка в зимний добавкой авиакеросина, что может привести и к полному исчезновению керосина с рынка. 
 
Одним из распространенных способов производства зимнего дизтоплива (ДТ) из летнего является добавка в него до 20% керосина, который понижает температуру застывания ДТ, практически не меняя его эксплуатационных свойств. Отметим, что для разбавления керосином только летнего ДТ, находящегося в трубе "Транснефтепродукта", потребуется до 700 тыс. т керосина, что превышает двухмесячную совокупную потребность крупнейших аэропортов — Домодедово, Внуково и Шереметьево. 
 
О том, что правительство ищет выход из ситуации, свидетельствует ряд противоречивых заявлений, сделанных вчера вице-премьером Игорем Сечиным. Комментируя ситуацию с дефицитом авиакеросина, он напомнил инициативу правительства, предусматривающую создание в аэропортах с грузопотоком более 2 млн пассажиров в год альтернативных топливно-заправочных комплексов (ТЗК), призванных обеспечить конкуренцию и увеличить запасы. "На рынке ТЗК, который сейчас работает в стране, без большого энтузиазма воспринимается программа строительства альтернативных ТЗК. Они все время вбрасывают всякие истории, что есть дефицит топлива, что рост цен топлива в аэропортах носит объективный характер",— заявил вице-премьер, подчеркнув, что "на текущий момент причин роста цен на авиатопливо нет". Напомним, еще недавно правительство считало основной причиной роста цен на авиакеросин наличие компаний-посредников, владеющих ТЗК. Под давлением правительства собственниками ТЗК стали нефтяные компании, после чего в качестве причины роста цен стала рассматриваться объективная монополизация рынка. 
 
В Минэнерго "Ъ" сообщили, что ситуация с дизтопливом и авиакеросином находится под полным контролем, на 1 ноября компании накопили запас зимнего дизеля в размере 547,6 тыс. т, который продолжает увеличиваться. "Дефицита дизеля и керосина сейчас нет. У компаний сформированы достаточные резервы, поэтому проблема эта неактуальна",— заявили "Ъ" в Минэнерго. "По данным Росавиации, сбоев в поставках керосина аэропортам московского авиаузла не было. Совокупное потребление аэропортов Шереметьево, Домодедово и Внуково в октябре было на 31,5 тыс. т меньше законтрактованных объемов",— сообщил заместитель главы Минэнерго Сергей Кудряшов, отметив, что правительством РФ принято решение выделить авиаперевозчикам 300 тыс. т авиакеросина напрямую. На сегодняшний день поступило только два обращения — от топливно-заправочного комплекса аэропорта Кольцово с объемом заявки 5 тыс. т и авиакомпании S7 с объемом заявки 10 т.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer