Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Если очень захотеть: сколько стоит в космос полететь


3 ноября 2011 года Анастасия Жидкова, РБК


Путешествия в космос еще недавно было заветной мечтой каждого. Но пока мало кому довелось побороздить просторы Вселенной, ощутить невесомость и взглянуть на Землю из иллюминатора. До недавнего времени это удавалось только хорошо подготовленным космонавтам или весьма состоятельным людям, а для простого человека космические "врата" были наглухо заперты.

Однако сейчас космический туризм набирает обороты. В ближайшем будущем практически каждый сможет себе позволить полететь в космос на корабле аналогично тому, как сейчас летают на самолетах. Помимо внешнего и технического разнообразия космических кораблей, в перспективе разработчики также обещают появление космических отелей и целых фантастических космогородов.
 
Космос "для нищих"
 
Кто из нас хотя бы раз в своей жизни не мечтал совершить полет на космическом корабле и ощутить невесомость? Раньше это было лишь мечтой, но теперь на помощь космическому туризму приходит программа суборбитальных полетов.
 
Суборбитальные полеты являются космическими частично, т.к. корабль не выходит на орбиту. Самолет или капсула выталкиваются на большую высоту (около 100 км), совершают несколько парабол, а затем падают вниз, что позволяет пассажирам ощутить перегрузки и состояние невесомости, как во время космического полета.
 
На сегодняшний день ряд компаний занимается разработкой программ суборбитальных полетов. Наиболее известные среди них, Virgin Galactiс, Space Adventures, а также Another day universe. Стоимость одного суборбитального полета колеблется от 100 до 200 тыс. долл.
 
Самой широкомасштабной программой суборбитальных полетов является программа компании Virgin Galactic, которая принадлежит английскому миллиардеру Ричарду Брэнсону. Для осуществления туристических суборбитальных полетов Virgin Galactic построила специальный космодром, расположенный на территории штата Нью-Мексико. Главной разработкой компании стал космический корабль SpaceShipTwo.
 
SpаceShipTwo вмещает 4 пассажиров и 2 членов экипажа. Стоимость путешествия на корабле обойдется туристу в 200 тыс. долл., при этом продолжительность полета на высоте 110 км составит 2 часа, в течение которых можно будет ощутить все радости перегрузки и около 6 минут прибывать в состоянии невесомости. Первый суборбитальный полет SpаceShipTwo запланирован на конец 2012г. Однако билеты для космических туристов уже в продаже.
 
Конкурирующая компания Space Adventures подписала соглашение о сотрудничестве в сфере суборбитальных полетов с Armadillo Aerospace, которая в свою очередь должна разработать космический корабль-ракету. В данный момент корабль разрабатывается и не имеет определенного названия, предположительная стоимость полета составит 110 тыс. долл., время полета в космосе 5-15 минут.
 
Кроме того, дочернее предприятие Space Adventures компания ZERO-G осуществляет полеты на модифицированных самолетах Boeing 727-200. Такие полеты не являются суборбитальными, но помогают начинающим космонавтам подготовиться для полетов в космос, а также приносят массу удовольствий и впечатлений туристам, которые могут испытать состояние невесомости. Для того, чтобы стать участником полета на модифицированном Boeing 727 достаточно отправить онлайн заявку на сайте компании и заплатить около 29,9 тыс. долл. плюс 5% налог.
 
Ближайшие полеты ZERO-G запланированы на 19 и 20 ноября 2011г. С 2004г. Zero-G уже "перевезла" более 5 тыс. пассажиров в 174 полетах. При этом, особенность такого полета в том, что есть возможность искусственно создать условия марсианской или лунной гравитации, либо вообще симулировать состояние полной невесомости.
 
Еще одна компания, которая пытается догнать конкурентов и посоревноваться с ними в разработке космических кораблей для суборбитальных полетов, является Another day universe. На сегодняшний день компания занимается разработкой суборбитального ракетоплана Lynx. Первые полеты запланированы на 2012г., при этом стоимость держится в секрете.
 
Суборбитальные полеты являются переходным этапом в развитии космического туризма. По словам начальника испытательного отдела РКК "Энергия" Юрия Усачева, "эти полеты предлагают, потому что другого ничего нет".
 
Космическое такси
 
Испытать ощущение перегрузок и невесомости еще не позволяет в полной мере почувствовать себя настоящим космическим туристом. Именно поэтому главной задачей для компаний-разработчиков туристических полетов в космос является создание настоящего космического корабля, который может бороздить просторы Вселенной - ну или, для начала, близлежащих планет.
 
Особенно активно занимается разработкой туристических полетов в космос американское космическое агентство NASA, которое выделило около 270 млн долл. до мая 2012г. четырем частным компаниям на разработки новых космических кораблей. Финансирование от NASA получили компании Boeing (92,3 млн долл.), SpaceX (75 млн долл.), Sierra Nevada Corp. (80 млн долл.) и Blue Origin (22 млн долл.).
 
Капсула под громким названием Dragon, разработчиком которой является американская компания Space Exploration Technologies Corporation (SpaceX) – производитель космических ракет Falcon, вмещает 7 пассажиров.
 
На счету Dragon уже два успешных запуска, а в декабре 2010г. капсула дважды облетела Землю. И уже на 30 ноября 2011г. компания SpaceX запланировала стыковку капсулы Dragon с Международной космической станцией (МКС). Все надежды желающих стать космическими туристами будут связаны с успешностью этого запуска.
 
Ранее Федеральное космическое агентство (Роскосмос) сообщило о своем намерении не допускать к стыковке с МКС непроверенные коммерческие корабли. При этом, Ю.Усачев отмечает, что "если американское агентство докажет безопасность, надежность корабля и возьмет на себя ответственность, то скорей всего им разрешат стыковку с МКС".
 
Еще одной надеждой космического туризма является капсула CST 100, которая является совместной разработкой компаний Lockheed Martin и Boeing - United Launch Alliance ("Объединенный альянс запусков"). Первые полеты к МКС запланированы на 2015г. CST 100 рассчитана на 7 пассажиров.
 
Кроме того, Lockheed Martin занимается разработкой многоцелевого пилотируемого космического корабля Orion для NASA. Орбитальный испытательный полет назначен на 2013г.
 
Восходящей звездой космического туризма является и проект Dream Chaser HL-20 – космический корабль, разрабатываемый Sierra Nevada совместно с компаниями Boeing, SpaceX, и Blue Origin. Особенность корабля в том, что он вертикально взлетает и подобно самолету горизонтально приземляется. Может, как пилотироваться, так и управляться наземными службами. Вмещает в себя 7 пассажиров. Атмосферные испытания корабля намечены на 2012г., орбитальные испытания - на 2014г.
 
Однако в отличие от активных американских конкурентов, Россия не торопится вкладывать денежные средства в развитие космического туризма. Возможно, это происходит потому, что сейчас на этот продукт нет бешеного спроса, а мировые державы и так зависят от наших "Союзов" и "Прогрессов". Тем не менее, некоторые разработки в этом направлении ведутся.
 
"У нас есть "Союз" и мы единственные кто строит космические корабли, которые летают к МКС, поэтому мы вынуждены производить их только для того чтобы сейчас обеспечить программу МКС. А вот когда она закончится, эти корабли могут быть использованы в том числе и не для профессиональных полетов (космического туризма)". – отмечает Ю.Усачев.
 
Также, в настоящее время РКК "Энергия" занимается разработкой пилотируемого транспортного комплекса нового поколения (ПТКНП) "Русь", который сможет вмещать в себя 6 пассажиров. Корабль будет иметь несколько модификаций. Начало летных испытаний запланировано на 2015г. Предположительно запуски вначале будут осуществляться с космодрома "Байконур", а затем с космодрома "Восточный", который предполагается сделать базовым для "Руси". Таким образом, отечественным космическим туристам тоже можно мечтать о полетах к далеким звездам и с замиранием духа следить за разработками РКК "Энергии".
 
Космические курорты, космические цены
 
Разработки для туристических полетов в космос активно ведутся, создаются корабли, ракеты, но неизменным остается желание не только полететь, но и задержаться в космосе - подобно тому, как космонавты живут на МКС.
 
До недавнего времени и мечтать не приходилось о том, что может появиться космический отель или станция по типу МКС. Однако и в этом направлении уже ведутся активные работы.
 
Перспективным отечественным проектом является коммерческая космическая станция (ККС), разработкой которой занимается РКК "Энергия" совместно с Space Adventures, которая в свою очередь получит эксклюзивные права по маркетингу данного проекта.
 
"Планируется вывести модуль либо несколько модулей, состыковать их, чтобы можно было построить мини станцию и к ней летать. Над этим проектом в настоящее время ведутся разработки, но пока неизвестно по срокам", - комментирует Ю.Усачев. Также, он отмечает, что при создании специальной станции для непрофессиональных космонавтов, нужно организовать рабочий персонал (те же космонавты или астронавты), чтобы они обеспечивали безопасность пребывания космических туристов.
 
"Как только выстроится очередь желающих полететь в космос, будут приняты меры по созданию такой станции", - добавляет эксперт.
 
С размахом подошла к решению вопроса космического жилища испанская компания Galactic Suite, которая планирует в 2012г. вывести на орбиту первый космический отель Galactic Suite Space Resort. Цены пребывания в нем тоже планируются космические – около 4,4 млн долл. за три дня.
 
Разработкой космического отеля занимается и американская Bigelow Aerospaсe. Свои надежды и мечты компания вложила в создание отеля Nautilus. На сегодняшний день нет определенного срока ввода в эксплуатацию космического отеля, однако компания активно набирает рабочий персонал и продает билеты. Проживание в течение суток в Nautilus обойдутся гостю примерно в 1 млн долл., а прием первых гостей запланирован на 2015г.
 
Скоро у туроператоров
 
Безусловно, пройдет еще не один десяток лет, прежде чем полеты в космос и космический туризм станут массовым явлением. Однако те успехи, которые имеются, на сегодняшний день, уже вселяют определенный оптимизм на этот счет.
 
"Со временем, как только будет сделан надежный корабль, "космические полеты непрофессионалов" станут массовыми, это вопрос недалекого будущего, нормальный эволюции процесс. Весь мир работает над этим, среда формируется", - говорит Ю.Усачев.
 
При этом, развитие космического туризма не только увлекательное, но и в перспективе весьма прибыльное дело. Сам начальник испытательного отдела РКК "Энергии" убежден, что люди, которые вложат деньги в разработку надежного космического корабля, будут самыми богатыми и популярными.
 
Кроме того, не стоит забывать и про конкуренцию, которая уже дает о себе знать, а в дальнейшем будет только усиливаться. Для России важно закрепить свои бразды правления в космическом пространстве, а для этого необходимо намного больше уделять внимания развитию космического туризма. "Я не чувствую, что мы в чем-то провалились. Но нужно быть более активными", - отмечает Ю.Усачев.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer