Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Гидромаш» выпускает шасси


3 ноября 2011 года Анна Павлова, КоммерсантЪ


Нижегородское ОАО «Гидромаш» и корпорация «Иркут» приступили к обсуждению конкретных параметров поставки шасси для магистрального самолета МС-21 — главной надежды российской гражданской авиации. Его серийная сборка намечена на 2016 год, есть заказчики на первые 150 самолетов. Поставку шасси для них отраслевые эксперты оценивают не менее чем в $600 млн. Востребованность МС-21 на мировом рынке будет зависеть от их стоимости, сроков строительства и способности производителя обеспечить техническую поддержку, говорят аналитики.

О том, что президент ОАО «Гидромаш» Владимир Лузянин и президент ОАО «Корпорация „Иркут“» Алексей Федоров в Москве подписали контракт на разработку, изготовление, испытания и поставку агрегатов шасси для самолетов семейства МС-21, „Ъ“ сообщили в пресс-службе «Гидромаша». Документ, охватывающий весь жизненный цикл самолета, придал нижегородскому предприятию статус официального поставщика комплектующих для нового самолета, считающегося самым перспективным для российской гражданской авиации. За основу контракта стороны взяли западные образцы документов, по которым работают Boeing и Airbus: в контракте прописаны все условия взаимоотношений участников проекта и определены правила, по которым компаниям предстоит работать в перспективе. Точные сроки и объемы производства контрагентами пока не определены. Как пояснили „Ъ“ на «Гидромаше», на предприятии в течение ближайших пяти лет планируется изготовление образца шасси для МС-21, проведение испытаний агрегата, после чего «Иркут» проведет его сертификацию. В серийное производство шасси для МС-21 «Гидромаш» запустит не ранее 2016 года, на который запланировано начало серийной сборки нового самолета. Сумму контракта стороны не раскрывают. Среднюю стоимость одного комплекта шасси в зависимости от размера самолета отраслевые эксперты оценивают в $4–5 млн — соответственно, стоимость контракта при 150 законтрактованных самолетах (подробнее — см. справку) составляет не менее $600 млн.
 
Работа по проекту МС-21 началась в 2008 году. В конце года корпорация «Иркут» объявила тендер на поставку комплектующих для нового самолета. В части поставки комплексной системы шасси об участии в нем заявили французская корпорация Messier-Dowty, американская Goodrich, самарский «Авиаагрегат» и нижегородский «Гидромаш». В марте 2009 года «Гидромаш» направил в «Иркут» технико-коммерческое предложение, и в августе нижегородский завод был объявлен победителем тендера. В июне 2011 года предприятие представило на международном авиасалоне «Ле Бурже-2011» макет стойки шасси МС-21 в натуральную величину. 
 
Аналитик «Инвесткафе» Кирилл Маркин напомнил, что решение об участии «Гидромаша» в проекте МС-21 было принято еще в 2009 году и связано в первую очередь с тем, что «Гидромаш» поставлял «Иркуту» комплектующие для самолетов линейки «Туполев», а МС-21 должен прийти им на смену. Эксперт не исключает, что впоследствии нижегородский производитель будет привлечен к участию в проекте по созданию нового лайнера, который разрабатывает Объединенная авиастроительная корпорация на базе Sukhoi Superjet 100 и МС-21 с целью расширения гражданской линейки российских самолетов. «В корпорации уже создана специальная дирекция, и хотя конкретных планов пока нет, тот факт, что „Гидромаш“ официально стал поставщиком шасси для МС-21, дает предприятию шанс участвовать и в новом проекте», — отмечает аналитик. По оценкам Кирилла Маркина, сейчас в России производится порядка 10–12 авиалайнеров вместимостью 150–180 пассажиров в год. Впоследствии, как считает эксперт, Sukhoi Superjet 100 и МС-21 могут занять до 100% российского рынка в своем сегменте (сама корпорация заявляла о планах занять с МС-21 половину российского и 10% зарубежного рынка ближне- и среднемагистральных самолетов). Востребованность МС-21 на мировом рынке будет зависеть от их стоимости, сроков строительства и способности производителя обеспечить техническую поддержку, отмечает главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. По его словам, пока основными конкурентами «Иркута» являются американская Boeing и французская Airbus, производящие более чем по 30 самолетов такого класса и вместимости ежемесячно. «Других конкурентов у „Иркута“ в данном сегменте пока нет, но к моменту запуска МС-21 в серию они появятся: примерно на эти же сроки ориентируется Китайская авиастроительная корпорация при работе над проектом С-919. Кроме того, на самолеты подобной вместимости может замахнуться канадская Bombardier», — прогнозирует эксперт. При этом, по мнению господина Синицкого, российскому и китайскому производителям стоит рассчитывать прежде всего на рынки стран «третьего мира», так как европейский и американский рынки прочно заняты местными производителями.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXLRd
По ссылке http://courier.youdo.com/products-delivery/, варианты >>
Ремонтные услуги: http://remont.youdo.com/facing/interior-facing/stone/, описание.
Ремонт не в тягость: http://remont.youdo.com/tile/service/grouting/ тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer