Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Американские истребители атакуют ПАК ФА


3 ноября 2011 года Сергей Смирнов, Газета.ru


США готовы продать Индии истребители пятого поколения F-35 и новейшие военные технологии. Это предложение может осложнить судьбу совместного российско-индийского проекта по разработке собственного истребителя пятого поколения ПАК ФА, который Россия планирует поставить в Индию только к 2020 году.

США заинтересованы в продаже Индии истребителя пятого поколения F-35, заявил вчера, выступая в конгрессе, заместитель министра обороны по вопросам Южной Азии Роберт Шер.

«Без сомнения, F-35 – это то, о чем мы более чем готовы говорить с правительством Индии. И если они потребуют от нас больше информации о продаже самолетов, мы готовы ее предоставить», – цитирует Reuters представителя Пентагона.

Предложение продать F-35 появилось не из-за каких-то «сигналов» со стороны Дели, оно было задумано как «пример высокого уважения» к усилиям по модернизации вооруженных сил Индии, пояснил Шер. США активно ищут возможности расширения военно-технического сотрудничества с Индией, следует из девятистраничного доклада, подготовленного Пентагоном: Вашингтон даже готов поделиться с Дели современным военными технологиями.

Что такое F-35

Малозаметные для радаров истребители пятого поколения F-35 Lightning II («Молния-2») были разработаны американской фирмой Lockheed Martin Aeronautics Company. На программу по созданию и испытаниям...
 
Сейчас Индия выступает стратегическим партнером России в разработке истребителя пятого поколения ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), который также известен как Т-50. В 2007 году было подписано соглашение о создании экспортного варианта самолета, он получил название FGFA. Сначала предполагалось, что участие Индии в самолете будет только финансовым, но затем индийцы взяли на себя разработку бортового компьютера и систем самозащиты. Т-50 впервые был публично представлен на летнем авиасалоне МАКС-2011 в Жуковском. Серийное производство самолета для ВВС России должно начаться в 2015–2016 году, в индийские ВВС истребители должны поступить к 2020 году.
 
При этом и Россия, и США полгода назад выбыли из крупнейшего тендера на поставку Индии 126 истребителей на сумму от $10 млрд до $16 млрд: в шорт-лист попали самолеты европейских концернов.
 
В другом крупном тендере, на поставку в индийские ВВС ударных вертолетов, американцы оказались удачливей россиян. На прошлой неделе стало известно о том, что американская компания Boeing выиграла тендер на поставку в индийскую армию ударных вертолетов AH-64D Apache Longbow на сумму $600 млн. Конкурентом американцев был российский вертолет Ми-28Н «Ночной охотник». Предложение США может заинтересовать Индию, считает замдиректора Института США и Канады генерал-майор в отставке Павел Золотарев.

«Они (американцы. – «Газета.Ru») чувствуют, что у них задел более солидный в отношении истребителя пятого поколения. Это же не только планер, а прежде всего электроника новейшего поколения, а здесь американцы – лидеры», – полагает эксперт.

Готовность США передать Индии новейшие военные технологии связана с геополитическими интересами США в регионе. «Для Вашингтона Дели – один из стратегических партнеров, который может стать ключевым, если придется поддерживать баланс сил с Китаем», – отмечает Золотарев.
 
Заявление Пентагона свидетельствует о том, что США пытаются любыми методами противодействовать военно-техническому сотрудничеству России и Индии, отмечает главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко. «Предложение Пентагона носит исключительно подрывной характер. Насколько я помню, это далеко не первое заявление такого рода. Но Индия выбрала партнера и менять его не будет», – уверен эксперт.
 
Коротченко обращает внимание, что США в последнее время агрессивно продвигает свое оружие на индийский рынок. «Конкуренция ужесточается. При этом американское посольство в Дели постоянно пытается подорвать репутацию российского оружия и поставить под сомнение надежность России как поставщика военной техники и запчастей к ней», – отмечает Коротченко.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer