Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Запрет полетов над Пермью – только первый шаг


30 ноября 2011 года Илья Изотов, Российская газета


Министр обороны России Анатолий Сердюков запретил полеты боевой авиации над Пермью. Такое решение принято после обращения краевых властей.

Еще в мае власти региона обратились к министру обороны РФ с просьбой снизить влияние сверхнормативного шума воздушных судов на здоровье пермяков. Министр обороны, в свою очередь, ответил, что командованию войсковой части 69806-2 даны соответствующие указания.

Эта тема вновь стала актуальной крушения шестого сентября в 11 километрах от аэропорта Большое Савино самолета МиГ-31, совершавшего учебно-тренировочный полет. Напомним, падающий МиГ протаранил пашню и часть лесополосы в 600 метрах от поселка Болгары. На дачные грядки и домики рухнули обломки самолета, его крылья, двигатель и шасси. Только чудом никто из садоводов не пострадал. Но погибли оба пилота - командир эскадрильи, подполковник Сергей Столпянский и штурман, майор Андрей Горбачев.

Еще раньше, в 2010 году, МиГ-31 разбился в 60 километрах от Перми, в Чусовском районе - тогда инструктору Станиславу Коваленкову и пилоту Дмитрий Медведкину удалось катапультироваться.

Проблема в том, что летающие над Пермью истребители произведены еще в годы СССР, и, несмотря на попытки специалистов поддерживать их в исправном состоянии, время берет свое. На многих самолетах стоят ремонтные двигатели, а модернизация МиГ-31 не производится. Техника отказывает, и избежать трагических последствий нередко удается лишь благодаря мастерству и героизму экипажа.

Как сообщила пресс-служба военного ведомства, глава военного ведомства поручил главнокомандующему ВВС в кратчайшие сроки реализовать комплекс мероприятий по изменению схемы полетов военной авиации, базирующейся на аэродроме Большое Савино, чтобы минимизировать высокий уровень шума.

Командование ВВС и ПВО изменило схему взлета, посадки и ухода на маршруты истребителей МиГ-31. Теперь взлетно-посадочная полоса аэродрома будет использоваться только с одного, противоположного городским кварталам, направления - со стороны поселка Юго-Камский.

Правда, возможно это будет не всегда, поскольку при определенных погодных условиях, а именно при сильном попутном ветре, взлет перехватчиков МиГ-31 с таким курсом будет невозможен, и график учебных полетов придется перекраивать.

Полностью решить проблему могло бы строительство новой взлетно-посадочной вдали от жилых кварталов. Но на серьезную модернизацию аэродрома нужны огромные средства, поэтому военные выбрали вариант с изменением схемы полетов.
мнение

Денис Галицкий, член Градостроительного совета Перми:

- Новость про запрет полетов МИГ-31, на самом деле говорит не о запрете, а о начале разработки мероприятий по прекращению полетов. Это правильно, так как изменения в один день не осуществить. Важной будет вторая новость - календарный план этих мероприятий. Но только на его составление, вероятно, уйдет не один месяц. Но, несмотря на сроки, это огромное облегчение для многих пермяков. Ведь взлетно-посадочная полоса аэропорта Большое Савино расположена так, что глиссада проходит прямо над центром города. Истребители не только заходят на посадку по этой трассе, но и осуществляют круговые полеты над городом, в чем нетрудно убедиться путем банального наблюдения с земли. Звук от МиГов в разы превышает шум от заходящих на посадку больших пассажирских лайнеров. Парные полеты осуществляются, в том числе, глубокой ночью, после полуночи. Значительная часть жителей Перми сильно страдает от шума и не может нормально выспаться. Уровень шума превышает все санитарные нормы.

Справка "РГ"

Аэродром Большое Савино был построен в 1952 году в 18 километрах от Перми в качестве военного аэродрома. С 1965 года он начал функционировать как аэропорт города Пермь, а в 1993 году получил статус международного аэропорта. На сегодняшний день в нарушение Воздушного кодекса РФ и Федеральных правил использования воздушного пространства, в результате застройки прилегающих территорий жилые кварталы города приблизились к аэродрому на расстояние до 10 километров.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer