Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Кольцово» разворачивается


30 ноября 2011 года Татьяна Дрогаева, КоммерсантЪ - Екатеринбург


Екатеринбургский аэропорт «Кольцово в следующем году планирует на треть увеличить количество внутренних маршрутов на самолетах малой емкости (до 50 кресел). Это возможно осуществить, в том числе, за счет софинансирования перевозок федеральными и региональными властями. По оценкам руководства «Кольцово», на эти цели потребуется порядка 600 млн рублей. Участники рынка готовы участвовать в проекте, однако указывают, что субсидирование не должно быть привязано к вместимости самолетов.

Как рассказал „Ъ” гендиректор «Кольцово» Евгений Чудновский, в течение последних двух лет сеть региональных маршрутов, развиваемая при поддержке аэропорта, ежегодно увеличивается на 35%, а темп роста пассажиропотока превысил среднеотраслевой на 10%. «Сохранение темпов развития возможно при господдержке авиакомпаний, выполняющих региональные рейсы на самолетах вместимостью до 50 мест», — считает господин Чудновский. По его оценкам, на развитие региональной программы только в УрФО необходимо порядка 600 млн рублей дополнительных средств из федерального и регионального бюджетов.

Согласно программе развития, в случае бюджетной поддержки в 2012 году количество внутренних маршрутов на самолетах малой емкости из Екатеринбурга увеличится с 30 до 43. В том числе, за счет введения новых направлений. В частности, могут быть запущены рейсы из Екатеринбурга в Абакан, Киров, Курган, Мурманск, Нижнекамск, Ноябрьск, Орск, Сыктывкар, Ульяновск, Урай. Основной проблемой, ограничивающей развитие региональных перевозок, господин Чудновский назвал низкую частоту полетов и убыточность рейсов. «Структура самолетных парков авиакомпаний адаптирована под потребности московского рынка и чартеров. Себестоимость перевозки на судах малой емкости получается выше. В итоге, для окупаемости рейса приходится „задирать” тарифы, что отпугивает пассажиров и провоцирует замкнутый круг», — рассказал гендиректор «Кольцово». По его словам, чтобы мотивировать развитие региональных перевозок, аэропорт в этом году купил четыре 30-кресельных самолета EMB-120 и передал их в эксплуатацию авиакомпании «Руслайн». «В результате аэропорт ежегодно тратит на субсидирование региональных полетов порядка 100 млн рублей, но для дальнейшего развития программы необходимо софинансирование программы из федерального и регионального бюджетов», — уверен он. Также «Кольцово» мотивирует авиакомпании, предоставляя им скидки на наземное обслуживание, керосин, аэронавигационное обслуживание.

Как сообщил „Ъ” один из участников совещания по развитию региональных авиаперевозок, которое прошло на прошлой неделе в уральском полпредстве, план «Кольцово» получил одобрение окружных властей. Напомним, в целях стимулирования развития региональных и местных авиаперевозок в 2012-2014 годах Минтрансом России разработана программа субсидирования. Софинансирование перевозок из федерального бюджета будет предоставляться только в том случае, когда сам субъект федерации примет участие в программе. Доли субъекта и федерации должны составлять по 50%. На этот проект в 2012 году российские власти планируют выделить порядка 1 млрд рублей.

Участники авиарынка признаются, что бюджетное субсидирование перевозок делает их привлекательными для авиакомпаний. «Часть наших региональных маршрутов из Екатеринбурга и сегодня стимулируется аэропортом, часть мы выполняем на свой страх и риск, но бюджетное субсидирование может создать очень привлекательные условия для выхода на рынок региональных перевозок новых компаний», — отметил гендиректор UTair Андрей Мартиросов. «Уральским авиалиниям» также кажутся интересными предложения «Кольцово». Однако, по словам гендиректора авиакомпании Сергея Скуратова, в данном вопросе нужно принимать во внимание не тип воздушного судна и его вместимость, а каждый конкретный маршрут. «Например, на рейс Екатеринбург—Омск можно поставить наши самолеты вместимостью 156 кресел, а субсидии же выделять авиакомпании за перевозку каждого конкретного пассажира», — отметил господин Скуратов.

«На мой взгляд, региональные перевозки могут развиваться на самолетах вместимостью 90–120 кресел, меньшей вместимости они встречаются редко. Из крупных игроков дополнительный трафик может дать UTair. Но вряд ли в совокупности аэропорт достигнет плановых показателей. В целом, в следующем году мы прогнозируем снижение роста темпов пассажироперевозок: если в 2011 году этот показатель составил 12%, то в 2012 году — 6–9%», — предположил аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак, напротив, уверен, что господдержка способна оживить рынок и привлечь новых перевозчиков. «При этом самому аэропорту надо задуматься над снижением стоимости за обслуживание для всех авиакомпаний, а не только для тех, кто занимается региональными перевозками», — считает он.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer